Расстрел за пару стогов сена — реалии сталинской "юстиции"

На модерации Отложенный



«И что ж это были за злодеи? Откуда набралось столько заговорщиков и смутьянов? А например, сидело там шесть колхозников из-под Царского Села, которые вот в чём провинились: после колхозного (их же руками!) покоса они прошли и сделали по кочкам подкос для своих коров. Все эти шесть мужиков не были помилованы ВЦИКом, приговор приведён в исполнение!

Какая Салтычиха? какой самый гнусный и отвратительный крепостник мог бы убить шесть мужиков за несчастные окоски?… Да ударь он их только розгами по разу, — мы б уже знали и в школах проклинали его имя. А сейчас — ухнуло в воду и гладенько. И только надежду надо таить, что когда-нибудь подтвердят документами рассказ моего живого свидетеля. Если бы Сталин никогда и никого больше не убил, — то только за этих шестерых царскосельских мужиков я бы считал его достойным четвертования! И ещё смеют нам визжать: "как вы смели его разоблачать?"
»

Александр Исаевич Солженицын, "Архипелаг ГУЛАГ".



Это, наверное, печально известный "Указ семь восьмых", то есть указ от 7.8.1932 г. "о борьбе с хищениями государственной и колхозно-кооперативной собственности". Получивший в народе прозвище "Указ о трёх колосках". По этому указу было одно наказание — смертная казнь. Читаем инструкцию для судей по применению этого указа: "...применять высшую меру наказания, и лишь при смягчающих вину обстоятельствах, в случаях незначительных размеров хищений, высшую меру наказания заменять десятилетним лишением свободы..."
Отдельно нужно отметить назначение наказания не в зависимости от тяжести содеянного, а в зависимости от социального происхождения обвиняемого. Подобная юридическая "практика" прямо предписывалась "указом 7/8": за одно и то же деяние устанавливалась РАЗНАЯ ответственность для представителей различных социальных групп. Нечто подобное было только в "Третьем Рейхе" и за подобные законы кое-кого повесили в Нюрнберге.

V.H.