Почему патриоты так радуются продаже зерна Россией, если прибыль все равно получают "олигархи"?

На модерации Отложенный

Весьма острый и каверзный вопрос. По крайней мере, так думают те, кто его задают.

Ну, в самом деле. Что мы так все переживаем из-за этой зерновой сделки. Продаст Россия зерно и удобрения, не продаст...

– Вам-то какая разница? – спрашивают нас анонимы в интернете, – Как будто вы этими агрохолдингами владеете! Все равно с вами никто не поделится и прибыль уйдет "олигархам"

То же самое, кстати, они говорят и про нефть, и про газ, и про металлы, и вообще про все, что угодно.

Нет, я согласен, что продавать нефтяное сырье или обычное зерно – это хуже, чем продавать полученные из нефти моторные масла или полученные из пшеницы печеньки.

Чем больше глубина переработки ресурсов внутри страны – тем лучше. И мы к этому обязательно придем (точнее, уже идем, достаточно просто сравнить структуру экономики сегодня и 20 лет назад).

Но утверждать, что продажа ресурсов и, например, того же зерна – это "никакой пользы для населения" – откровенная глупость.

Простое объяснение

Допустим некий агрохолдинг продал Египту зерна на 100 рублей. Куда пойдут эти 100 полученных из-за границы рублей?

Пшеница, это ж, все-таки, не опиумный мак и 10 000% прибыли там нет. Сельское хозяйство в целом (а в климатических условиях России – особенно) – это не очень прибыльная (а часто и убыточная) штука.

Так что, не вдаваясь в детали, мы можем сделать предположение, что прибыльность сельского хозяйства едва ли превышает 10% (что считается отличным показателем для любого бизнеса, а в сельском хозяйстве я думаю цифры на самом деле меньше).

То есть из 100 рублей, полученных агрохолдингом, лишь 10 рублей – это прибыль. Остальные 90 рублей – это затраты на то, чтобы данное зерно вырастить, сохранить и доставить.

То есть, эти 90 рублей идут, например:

  • Трактористам и комбайнерам
  • Агрономам
  • Водителям зерновозов
  • Работникам элеваторов

И т.д. и т.п.

Кроме того, огромная часть этих денег уходит:

  • Заводам по производству с/х техники и запчастей (а в России в основном используется техника внутреннего производства)
  • Заводам по изготовлению топлива
  • Заводам по производству удобрений
  • Электрическим сетям

И т.д. и т.п. Причем у всех этих заводов и предприятий прибыль тоже составляет условные 10%, а 90% расходится уже по их работникам и на закупку другого оборудования у других компаний и т.д.

Таким образом, если агрохолдинг получает 100 рублей от продажи зерна в Египет, то 90 из них так или иначе "растворяются" внутри России среди простых граждан в виде зарплат на многочисленных предприятиях (вплоть до поваров в заводских столовых или уборщицы в провинциальном офисе).

Только глупец может думать, что все 100 рублей агрохолдинг присваивает себе, а пшеницу он просто так, из воздуха получает.

Так что с одной только этой точки зрения продажа любых товаров России – это польза для всего народа России, т.к. это дает рабочие места и зарплаты. Да, не самые высокие в мировых масштабах, но что вы предлагаете, не продавать зерно, отказаться от сельского хозяйства и оставить миллионы людей без работы?

Второй момент. Вот эти оставшиеся 10% (которые составляют прибыль) – они куда поступают?

Раньше всё было более менее понятно. Почти всё уходило во всякие офшоры и на счета в европейских и американских банках.

Но потом с офшорами начали бороться. А дальше нам и сам Запад помог, объявив охоту за российскими капиталами. Так что теперь редкий сумасброд решится перевести лишний миллиард из России в Швейцарию или Люксембург.

Как итог, деньги оседают на счетах наших "олигархов", но эти счета, по большей части – в российских банках. И это очень хорошо, потому что в этом случае они работают на Россию и благосостояние обычных граждан в том числе.

Ведь нужно понимать, как устроена банковская система. По-сути, она берет деньги у одних (вклады и счета) и передает их другим (кредиты и ипотеки), зарабатывая на процентах.

Чем больше банку дают денег, тем больше он сам их может раздать. То есть условные "миллиарды", которые агрохолдинг копит на банковских счетах – они не лежат там мертвым грузом.

Это же не мультик про Скруджа Макдака :)

Весьма острый и каверзный вопрос. По крайней мере, так думают те, кто его задают. Ну, в самом деле. Что мы так все переживаем из-за этой зерновой сделки. Продаст Россия зерно и удобрения, не продаст...

Деньги никогда не лежат без дела. И если они попадают в банк, то они начинают работать – в виде кредитов бизнесу и простым гражданам.

В общем-то, почему такие страны, как Швейцария, Люксембург и Лихтенштейн так богато живут? Ну не из-за швейцарского же сыра :)

Просто они создали такую банковскую систему, которая привлекательна для богачей со всего мира. Богачи вкладывают деньги в банк Швейцарии (под процент), а Швейцария этими деньгами пользуется, строит свою экономику, зарабатывает прибыль и часть этой прибыли возвращает богачам в виде процентов по вкладам.

Ну, просто представьте, что вы вдруг стали таким уважаемым человеком, которому все соседи несут свои деньги на сохранение. Весь дом несет, вся улица, весь район – все несут деньги вам. Просто на хранение под маленький процент.
В итоге у вас набирается 100 миллионов. Да, чужих денег. Но вы эти чужие деньги пускаете в оборот (бизнес открываете), зарабатываете по 2 миллиона в месяц, из которых 1 миллион раздаете соседям в виде процентов "по вкладам" а миллион оставляете себе. Красота.

Мировая финансовая система работает так же. Поэтому даже если какие-то хапуги "наживаются" на продаже ресурсов, главное, чтобы они свои деньги оставляли внутри России, внутри российских банков, а не вывозили зарубеж.

Именно поэтому я уже который год талдычу, что основная финансовая проблема России – это именно отток капитала за границу. Даже коррупция не так важна (ибо если миллиардер тратит деньги внутри России – эти деньги все равно рано или поздно разойдутся среди простых граждан. Да хотя бы в вид зарплат водителей, охранников, строителей особняков и садовников).

Когда Запад объявил финансовую войну России и начал гонять наших олигархов по углам – он оказал нам тем самым величайшую услугу. Просто теперь деньги России будут больше оставаться внутри России, а не уходить в Швейцарию.

Ну, это ладно, это я уже отвлекся. Главное, что я хотел сказать – из 100 рублей, полученных агрохолдингом, 99 рублей рано или поздно дойдут до простых граждан (в виде зарплат, налогов в бюджет и т.д.). Ну, оставит он себе 1 рубль – Бог с ним. Меня все равно будет радовать, что 99 рублей перетекли из кошелька условного Египта в общий кошелек России.

Читайте еще по теме "Зерновая сделка"