Польша оказалась не нужна.

На модерации Отложенный

После года почти безответных западных санкций против России европейские страны уверились, что нашей стране просто нечем отвечать. Европейские чиновники, выражаясь на жаргоне, подсели на привычку к тому, что они могут накладывать на Россию санкции без значительных последствий для Европы.

А зря!
Неожиданно выяснилось, что Россия тоже умеет и потребовать, и запретить. Возьмём, к примеру, Польшу, которая настолько поверила в поддержку “братьев” из-за океана и собственную безнаказанность, что постоянно выдвигала ( и продолжает выдвигать) нашей стране какие-то требования, с каждым разом все более абсурдные.

Так вот и дотребовалась!
И после того, как Россия в качестве ответной меры объявила, что отныне польские машины смогут довозить грузы лишь до перегрузочного терминала, бросились считать убытки. А потери оказались немалыми. И не только финансовые. По Европе давно ходят анекдоты про польских сантехников, а скоро их может стать ещё больше (и анекдотов, и сантехников).

Ведь небо над Россией давно закрыто, дороги теперь тоже. Остаются морские или объездные пути. Компенсировать убытки простым повышением стоимости товара вряд ли получится.

Ибо принцип домино никто не отменял: удорожание товаров всегда приводит к падению спроса.

Польское правительство, конечно, «озаботилось» судьбой своих граждан, но почему-то только после закрытия въезда на территории Белоруссии и России, к тому же своеобразно, по своему. Оно в своём привычном русофобском стиле потребовало от России отменить запрет, при этом не предлагая ничего взамен..

 Но так как никаких предпосылок к снятию запрета не наблюдается, то реальный ущерб от российского запрета, по подсчётам польских же экспертов составит около 9 млрд долларов только за один год. Причём предполагаемая выручка польских транспортных компаний плавно перетечёт в руки российских.

Ведь те товары, от поставок которых торговцы не откажутся, от терминала до пункта назначения будут перевозить наши автоперевозчики. И белорусские. Ведь не так уж и важно, кто довезет товары до конечного потребителя. Главное — вовремя доставить.


Поэтому их теперешние удивление и растерянность выглядят на редкость неподдельно.