То, что у тружеников «Эха Москвы» чувство стыда то ли атрофируется в процессе работы, то ли его просто ампутируют перед началом трудовой деятельности, чтобы не мешало, убедительно продемонстрировал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.
Он не только догадался посетить Грузию в период, когда заветы Л.П. Берия вновь стали руководством к действию для правоохранителей в этой стране, но и откровенно солидаризировался с происходящим.
На пресс-конференции в тбилисском офисе РИА Новости радетель свобод воспел достижения грузинских ловцов шпионов: «Давайте, возьмём реформу полиции. Ясно, что грузинская полиция значительно лучше реформирована, чем российская. Тем более что реформа полиции в России проводится сейчас. Я видел, как люди, посещающие Дом юстиции, не дают никаких взяток. Они заполняли анкеты и, соответственно, получали те или иные документы», - с надлежащей серьезностью заявил Алексей Венедиктов.
Фраза «я видел, как люди, посещающие Дом юстиции, не дают никаких взяток» позволяет представить себе всю сложность процессов, происходящих в голове главного «эхомосковца». Как же все запущено! Он что, представлял себе, что в этом самом грузинском Доме юстиции взятки дают на публике, в присутствии иностранного журналиста? Посетители становятся в очередь к окошечку с надписью «для взяток»?
Обычно клоуны Венедиктова забавляют публику историческими чингисхан-коперниковскими откровениями, но вот и любимый руководитель отметился – всех их разом глупостью на современную тематику переплюнул.
Но забавным анекдотом выглядит лишь часть выступления Венедиктова. По-настоящему страшны откровения главного «эхомосковца» о прелестях реформированной грузинской полиции на фоне упражнений главы МВД Вано Мерабишвили по ловле шпионов в «лучших» традициях 1937 года. Надо суметь приехать в несчастную страну, переживающую чуму деятельной шпиономании, и такое брякнуть.
Восторги Венедиктова о реформированной грузинской полиции прозвучали как раз на фоне сухой голодовки, которую держит один из арестованных грузинских фотографов Гия Абдаладзе.
«Господин президент, четвертый день я нахожусь в заключении по вашему непосредственному приказу. Четыре дня я думаю, почему вы решили нас наказать. Вы, конечно, хорошо знаете, что ни один из нас ничего плохого не совершал и мы лишь выполняли свои профессиональные обязанности. Именно поэтому мы наказаны?!», - задал вопрос в послании из тюрьмы своему президенту Абдаладзе. В своем послании Абдаладзе, проводящий сухую голодовку, обещает пожертвовать собой «ради правды и свободы слова». «Отсюда я выйду живым и правым, или мертвым, но все равно правым! Именно это приведет в чувство грузинские СМИ, международное сообщество и наш народ. Я никогда ничего не делал такого, что могло навредить моей стране! Вы знаете это лучше всех», - написал фотожурналист президенту Грузии
Сухая голодовка – штука страшная. Тот, кто ее держит – не только не ест, но и не пьет. Что это значит, да еще летом – каждый может себе представить.
Венедиктов, приглашенный славить достижения грузинского МВД и лично Вано Мерабишвили, просто не мог не знать о голодовке, которую держит Абдаладзе.
Интересно, это эхомосковцу аппетит на приемах не испортило? Шашлычок-то в либеральное, свободолюбивое горлышко, как, легко прошел? Или вином запивать нужно было? Последующему процессу пищеварения Алексея Венедиктова ничего не мешало?
Тосты типа: «Я поднимаю этот бокал за скорейшее обезвоживание организма коллеги Абдаладзе, за нашу журналистскую солидарность и борьбу за свободу прессы, за то, чтобы он поскорей сознался и желаю уважаемому Вано дальнейших профессиональных успехов в ловле намеченных им десятков тысяч шпионов» Венедиктов не оглашал?
В 30-х годах пришедший к власти Гитлер прикармливал иностранных журналистов и писателей, освещавших все происходящее в Германии, в том числе и «правильно» отображавших процессы в отношении «поджигателей рейхстага». Теперь Венедиктова в Тбилиси завезли, вот ведь спираль истории, смешная и удивительно гадкая.
Комментарии