Мощный, а не мертвый мозг?
На модерации
Отложенный
Западные эксперты считают, что во многих отношениях СВО России привела к противоположному тому, что было объявлено, как цели. Это касается и НАТО. НАТО сросся, как никогда. Укрепился так, как не был в течение долгого времени и, он стал больше.
В настоящее время в него входит 31 член, к ним должна присоединиться Швеция и - возможно, в какой-то момент - Украина. Пример Финляндии: там, где раньше была нейтральная страна, теперь у России есть граница с НАТО протяженностью почти 1400 километров. В настоящее время НАТО также имеет значительное присутствие в регионе Балтийского моря, включая немецкие войска в странах Балтии.
Однако военный альянс имеет ряд дисбалансов. Неудивительно, что Соединенные Штаты, насчитывающие более 1,3 миллиона военнослужащих, имеют самую большую численность войск. Турция с почти 450 000 военнослужащих следует на значительном расстоянии, но все же с более чем в два раза большим количеством солдат, чем бундесвер.
Кроме того, США также обладают самым большим военным потенциалом. «Без их политического, обычного и ядерного вклада ни надежное сдерживание, ни военная защита Европы в настоящее время невозможны», — пишет эксперт по безопасности Клаудия Мейджор из Немецкого института международных отношений и безопасности.
Без США Украина, вероятно, давно проиграла бы войну против России - Вашингтон взял на себя наибольшую долю помощи Украине. В общем, без США в НАТО мало что происходит. Из почти 1,2 триллиона долларов военных расходов НАТО в 2022 году на долю США приходится две трети.
Но не только деньги оправдывают американское превосходство. Именно неэффективность военного сотрудничества в Европе создает дисбаланс, несмотря на значительные расходы.
У европейцев в шесть раз больше систем вооружений, чем у США, что, с одной стороны, вызывает большие затраты, но и затрудняет сотрудничество. Некоторые системы вооружения существуют в различных формах, таких как фрегаты или боевые танки или специальное оружие, и многие системы несовместимы.
И даже политически НАТО совсем не однородна. Турция, геостратегически расположенная на границе Европы с Ближним Востоком, имеет совершенно иные интересы безопасности, чем Финляндия.
Военные наступления Турции на севере Сирии вызывают большое раздражение в оборонном альянсе с 2016 года.
К тому же турки всех расстроили, когда страна купила российский ЗРК С-400 в 2017 году; Затем США приостановили запланированную продажу истребителей F-35 Стамбулу, потому что опасались шпионажа со стороны системы С-400. Кроме того, многочисленные компании обходят санкции ЕС против России через Турцию.
А когда дело дошло до турецких интересов в газовых месторождениях в Средиземном море, правительство даже направило исследовательское судно в сопровождении военно-морских кораблей для проведения исследований у греческих островов, расположенных недалеко от турецкого побережья. Так что это был даже конфликт между партнерами по НАТО, который рисковал обостриться в краткосрочной перспективе до статуса военного столкновения.
С другой стороны, Финляндия, с которой у России граница почти в 1400 километров. В военном отношении страна является большим активом для НАТО, считают эксперты.
Прибалтов вместе с Польшей объединяет страх перед Россией – из коллективной, исторической памяти о том, что они так долго находились под властью России.
А еще есть Германия и Франция. Оба государства хотят работать вместе в военном отношении, но на самом деле это не работает. Истребители и танки должны разрабатываться совместно, но партнеры не могут реально договориться о ориентации и производстве систем. Прежде всего, Германия сейчас заказала американские истребители.
Это лишь некоторые из многих трудностей, которые приходится преодолевать альянсу НАТО. Неудивительно, что «единство» и общая позиция по отношению к России неоднократно подчеркиваются во всех коммюнике.
Всего несколько лет назад президент Франции Эммануэль Макрон назвал НАТО «мертвым мозгом». Тем временем Макрон явно дистанцировался от этой формулировки.
НАТО активизировало свои оборонные планы и находится в процессе их фундаментального обновления. Впервые со времен холодной войны они получили «исполняемые» стратегии для защиты всего альянса. Для этой цели должно быть выделено 300 000 солдат.
Комментарии