Графомания - это болезнь психики
На модерации
Отложенный
Что Солженицын - великий человек , у меня сомнения нет. Он действительно ВЕЛИКИЙ. Великий лжец, манипулятор и махровейший графоманище.
Это, кажется, единственное явление в мировой литературе, когда графоман до мозга костей получает титул "великого писателя" и все плюшки этого звания.
Графомания - это болезнь. А не легкое расстройство психики. В довоенном Луганске прославилась некая дама-юрист. Генерал от юрисдикции.. Она писала километры стихов. Абсурдных, глупых, кошмарных. И издавала сборники ( за счет своего ведомства) - всего 47. От нее не знали куда деться - вроде нормальный человек, и вроде - псих.
То же и Солженицын. Патология писательства началась у него с юности. Конспекты были у него самые пухлые, везде таскал карточки с выписанными цитатами. С любовью было плоховато - вытаскивал кипу карточек и обязывал жену экзаменовать его между поцелуями. Супружеские ночные обязанности только мешали "работе над собой". даже стих во время медового месяца написал от имени жены
":«Только ты ведь обманешь: кольцо
Моих рук на заре разомкнёшь —
Почуждевший, холодный уйдёшь
Карла Маркса читать на крыльцо.
Я проснусь и увижу, что рядом
Нет тебя, что опять уволок
Тебя жребий твой, выбор жестокий.
Я неделю всего как жена,
А опять просыпаюсь одна
И полдня провожу одинокой».
Жена писала в дневнике с опаской :
"Муж порой казался мне машиной, заведённой на вечные времена. Даже становилось страшновато…»
Рассылал свои опусы по знаменитым писателям. Федин не ответил совсем, наверно пухлое письмо в буржуйку бросил. Лавренев крутился как мог. Интеллигентный был человек.
Даже в сороковом году ответил на письмо - оценил стих - дескать во хорошая строка. На четверку.
Строка была такая :
«Стань слово в стихе как деталь в самолёте!
Одна не подходит — крушенье в полёте»
В военное время графоманство оформилось основательно. Этот "вояка" на фронте (!) сидел в теплом месте и километрами сочинял романы и рассказы. Для удобства еще и Музу ( молодую жену) выписал на фронт из Ростова по фальшивым проездным документам. Чтоб удобнее писалось.
Лавренева "фронтовой писатель" дополнительно атаковал через подругу Лидию Ежерец. Тот отнекивался опять. Но письмо Соженицына - фронтового капитана - окопавшемуся в тылу писателю Лавреневу было с требованием - "настоятельно требую написать рецензию" . Лавренев отделался общими словами, дескать, литературное умение присутствует, но надо работать над собой. И стал избегать встреч с Лидией.
Труженик удвоил рвение - он переводил бумагу и заставлял читать свои опусы жену.
«Саня давал мне читать свои произведения и очень удивлялся, что я возвращала их без оценки. Но я ведь была избалована прекрасной литературой! Разве мог он до неё дотянуться?»
Давать анализ первого напечатанного его опуса "Один день Ивана Денисовича" - бесполезно здесь. Его уже до меня сделали многократно - и с одной мыслью - как это может считать ЛИТЕРАТУРОЙ? Ну примерно, как шансон можно назвать - романсом.
Но ведь это кому-то надо было? Однозначно. Это надо было Хрущеву. Которому нужна была литературная поделка - подпорка его "развенчиванию Сталина". Дескать, вот какой тиран. И задание было дано СП - ищите, типа, и обрящете. А то самим придется писать.
Твардовский нашел нужное зерно в куче присылаемого навоза. Кое-как написанное. Которое можно было предъявить наверх. И понеслось. "Луч света, гений свободы, развенчиватель мифов.. " Дошли даже до признания литературного таланта. Увы - это расшибли лбы при молитве.
Но зато - какие имена хвалителей.. Кожинов, Евтушенко, Ахмадуллина, твардовский, Распутин ( да-да, именно Распутин славословил "талант", за что и получил солженицынскую премию - но это уже потом - в 90-х)
Кстати, Твардовский потом был ошеломлен наглостью "этого графомана", который ТРЕБОВАЛ опубликования своих опусов и приволок ему кучу своих стихов - тоже для опубликования.. Твардовский был деликатен, поэтому он с усмешкой сказал некому критику Лакшину, дескать, убогость ЭТОГО мышления зашкаливает. Стихи - ведь это срез сознания.. И даже не показал Лакшину , дескать, мне стыдно.. Что я такое пустил на страницы журнала..
Впрочем, его фраза о Солженицыне " Вам ссы в глаза - все Божья роса" - как раз об этом..
А Солженицын писал - тонны букво-слов.. И все это самого низкого пошиба - фанерно-бумажного.
Он - автор 327 произведений.
"Архипелаг Гулаг " - три объемных тома. "Красное колесо" - 15 томов, которые ужали все же до 10. Все остальное - тоже объемное, нудное, пространное.. И до безликости бездарно-злобное.
Кто-подсчитал, что за свою жизнь Солженицын исписал - мелким почерком - 12 тонн бумаги.
Под силу ли это - НОРМАЛЬНОМУ - человеку? К счастью - нет..
А к несчастью - мы вынуждены терпеть это больное животное и любоваться его "книгами".
Не удивительно, что на памятниках Солженицыну появляются таблички с надписями «Иуда» и «Предатель», до блеска натирают буквы на монументах, чтобы выделить слово «лжец». А в 2016 году на воротах московского музея истории ГУЛага и вовсе повесили его чучело, написав на табличке «первейший враг..., вравший нам про ГУЛАГ... и глумившийся над правдой».
Хотя, может и правда - как ВЕЛИКОЕ явление удавшейся графомании он все же достоин упоминания в Книге рекордов Гиннеса? И мы потерпим памятник этого трудолюбивого рептилоида
Комментарии
Автор даже к Солженицину в постель залез?
Мертвых даже блохи не кусают.
Солженицын видел, что лживость и жестокость правящей КПСС обязательно дадут свои горькие плоды. Так и оказвлось. Тоже будет и с путинизмом. Солженицын-это своего рода компас, стрелка которого показывает на непременный крах лживой правящей команды.
Наверное автор прав , назвав его великим явлением графомании .
Я не смог читать его "Архипелаг"
Согласен с автором. Солженицын - графоман. Он просто скучен в описании жизни, а в идейном смысле пуст. Только антисоветчина, без ясных, конструктивных видов на будущее страны... Мутная говорильня про гражданское общество... Ниачём...
Я раскрыт.
Графоман во мне опознан...