Что не так с Пригожиным? Комплекс охранника против комплекса воина

На модерации Отложенный

На фото: обстановка у здания «ЧВК Вагнер Центр» в Санкт-Петербурге.

Блогер Дмитрий Медведев, когда-то служивший президентом РФ: «Если бы НАТО, прежде всего США и их вассалы, прекратили поставлять оружие и средства поражения Украине, то специальная военная операция завершилась бы буквально за несколько месяцев. А если они сейчас прекратят поставку своего оружия, то тогда СВО закончится через несколько дней».

Ну, прямо как Филипп II: «Если я сломаю ворота, если я пробью таранами стены…», получивший в ответ: «ЕСЛИ»! К тому же из логики Медведева выходит, что сражаться надо лишь с плохо вооружённым неприятелем. Это синдром охранника, а не воина, который готовится противостоять любому и, прежде всего, сопоставимому противнику, не обольщаясь его слабостью.

Иначе исчезают решимость и компетенции, вырабатывается привычка к отсутствию противодействия: гнобить немощных — легко и приятно, а вооруженному смотреть в глаза безоружному вообще упоительно! Но стоит поменяться местами — мгновенный стресс-испуг, ибо готовность к равновесной опасности утрачена. Отсюда — трусость.

А был другой исторический деятель из истории поновее, Столыпиным звали, которого любит цитировать Владимир Путин — два раза и одно и то же: «о праве России быть сильной». Так, вроде бы, сертификат в рамочке на это «право» нигде не выдаётся, его добиваются — не формализируя, а по факту. А ещё Столыпин в интервью газете «Волна» произнёс: «Дайте России двадцать лет внутреннего и внешнего покоя, и вы её не узнаете» (к Вселенной, наверное, апеллировал). Через 100 лет Вселенная откликнулась и дала! «Стабильность» (ну, почти), и действительно, Россию-то не узнать!

Напасть подкралась незаметно: Сочи и Санкт-Петербургу не хватает стоянок для вернувшихся из-за рубежа яхт! Почему не подумали, не распланировали, не создали загодя «парусные парковки»? Видимо, возвращаться не собирались, сюрприз получился. По телевизору показывают, насколько хорошо жил Евгений Пригожин, цитирую репортёра России 1: «Территория около полутора гектаров, на участке дом, бассейн, крытый паркинг, баскетбольная и вертолетная площадки». Будто бы это только вчера выяснилось!

O tempora, o mores! Вот уж никогда бы не подумал, зная Пригожина с тех времён, когда в определённых «узких кругах» и «кривых треугольниках» у того было прозвище «Котлетыч», что придётся молвить про Пригожина «справедливости ради». Он-то, по крайней мере, начинал не с «распила собственности», а с гамбургеров — суеты и хлопот с «булочными котлетами» поболее, нежели тупая сдача в аренду «ненужных» производственных площадей. Да и «фабрику троллей» создать, взяв за основу вражескую технологию астротурфинга (туземцы тоже должны защищаться) — извилины с желанием надо иметь. И ЧВК, кстати (в какой-то мере тоже «передовая технология»), сама собой не организуется.

На фото: глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин на вертолетной площадке в центре Санкт-Петербурга.

Обделял ли Котлетыч при этом себя? Ни в коем случае! Но кто предоставил ему возможности, дал все ключи и сидел ровно, пока Пригожин шустрил? Где ж были «государственные люди», которым по должности положено направлять неуёмную энергию во благо, а не во вред, контролируя и определяя пределы, чтоб не допустить беспредел? Обленились, соколики от безделья? Ведь даже «коррупцию коррумпировали» — во всём мире взятки даются, чтоб что-то делалось (пусть и противозаконное). И только в РФ — чтоб не делать вообще ничего, так называемые «за дружбу», «за общее покровительство» и т. д.

Пиная Пригожина уже на 1 канале (он же теперь не ответит, помните: гнобить ослабевших — легко и приятно!), ведущий «Однако, Леонтьев» зачем-то к финалу программы заявил: мол, в 1917 году военный мятеж готовился под крики о коррупции (самой-то коррупции, понятно, не существовало). Ленин же, цитирую Леонтьева дословно: «в борьбе за народное счастье просто взял немецкие деньги». Какая оказия забавная, почему-то германская пропаганда в ту войну «забыла» использовать столь замечательный факт, предъявив доказательства, как «Ленин взял деньги». А ведь, казалось бы — непобиваемый козырь: и против СССР, и западным союзникам крыть было б нечем.

Но я усилю Леонтьева — Сталин-то тоже брал от немцев, хотя и не деньгами. Помнится, ругали СССР за выполнение торговых соглашений с Рейхом вплоть до самого начала боевых действий: последний эшелон с советским зерном прошёл по мосту через Западный Буг за час до нападения Германии. Почему? Да потому что выгодно: например, с января 1941 г. в Рейх уехало всяко-разного на 206,1 млн рейхсмарок, зато в Советский Союз за тот же период приехало на 220,9 млн. Не станем сейчас заморачиваться курсами тех денежек.

Разумеется, огромное значение имеет, чё на чё менять, зачем и в чьих интересах. Германцы быстро пережгли советскую нефть, быстро сожрали советское продовольствие. А вот технологическое оборудование (нацисты были уверены, что всем этим добром в СССР не успеют воспользоваться и правильно распорядиться) продолжали работать и приближать Победу.

Теперь представьте, что вместо станков, в Советском Союзе были бы «дворы, заставленные иномарками», а вместо фуфаек — пальтишки от Хуго Босс. Нет, стильно, конечно, с такой экономикой можно хорошо пожить (не всем, разумеется — подавляющему меньшинству). Увы — нельзя воевать. Вдолгую и с сильным противником. «Богатыри Невы!». Извиняюсь за опечатку — богатыри не вы!

Михаил Синельников-Оришак