Кармен, Любаша, черноглазая казачка. Самые яркие партии Тамары Синявской

На модерации Отложенный

рос"Ни одного упрека нельзя предъявить Тамаре Синявской, обладающей одним из прекраснейших голосов, которые нам доводилось когда-либо слышать. <…> С редкой музыкальностью и большим чувством она исполняет "Сегидилью" из "Кармен". Также безупречно ее французское произношение. Это поистине великое искусство!" - так писала французская пресса об одной из лучших Кармен мира. Сегодня исполняется 80 лет советской и российской оперной певице, народной артистке СССР и народной артистке Азербайджана - Тамаре Синявской. В честь юбилея вспоминаем яркие моменты творческой биографии певицы.

Тамара начала петь рано, поэтому мать ее отдала в Ансамбль песни и плясок в шестилетнем возрасте - так началась карьера юной артистки. Получив богатый опыт, повзрослев, Тамара поступила в музыкальное училище при Московской консерватории, а вместе с этим пела в хоре Малого театра.

Окончив учебу, певица начала стажироваться в Большом театре. А спустя год Тамара попала в основной состав труппы - неслыханная ситуация. 20-летняя девушка, не имеющая консерваторского образования, попала в лучший театр страны! Но ее роль смелого патриота Вани из "Ивана Сусанина" Михаила Глинки на прослушиваниях не оставила никого из комиссии равнодушным. Позже Тамара исполняла партию Ольги из "Евгения Онегина". Критики признали, она - лучшая из Ольг.

Настоящий карьерный взлет Тамары случился во время гастролей Большого театра в Париже, где мировая музыкальная общественность по достоинству оценила ее Кармен - одну из ключевых ролей в жизни любой меццо-сопрано! А профессиональное общество признало талант и мастерство Тамары во время IV Конкурса Чайковского, где она разделила I место вместе с Еленой Образцовой, а в жюри тогда сидела Мария Каллас. Так началась головокружительная карьера оперной певицы. Безусловно, на ее творческий путь и популярность также повлиял союз с Муслимом Магомаевым, вместе с которым она часто выступала в дуэте.

Тамара отдала Большому театру сорок лет своей жизни. За все это время ее бархатный голос прозвучал практически во всех главных партиях репертуара меццо, а некоторые роли стали непревзойденными, например, Кармен, Ольга, Марина Мнишек из "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского и Любаша из "Царской невесты" Римского-Корсакова.

В ее репертуаре образы из опер Чайковского, Верди, Пуччини, Римского-Корсакова, Бородина, Прокофьева, Бриттена, Мурадели и других. У певицы невероятный диапазон голоса, где тембр держится от самой низкой до самой высокой нот, мягкое и исключительное звучание голоса и крепкое сценическое мастерство. Ее называли "лучшей русской вокалисткой итальянской школы".

Сегодня Тамара нашла себя на педагогическом поприще, обучает молодых вокалистов, дает мастер-классы и заведует кафедрой вокального искусства в ГИТИСе, в своем alma mater.