Путин и его команда. Экономический прорыв

На модерации Отложенный

Выбравшись целым и невредимым из-под мятежа и отряхнувшись от пыли, великий геополитик занялся экономикой и выдал гениальное обобщение:

«На протяжении долгого времени крупные зарубежные компании по сути вытесняли нашу отечественную продукцию. И причем далеко не всегда за счет качества и цены, а за счет агрессивной рекламы. И за счет, конечно, субсидирования тех товаров, которые они у себя дома производили».

Замечательная черта таких рассуждений – полное отсутствие конкретики.

Сам Путин наплодил госкомпаний и госкрпораций, рассадил в их руководство своих людей, длится это два десятка лет – и где результаты? Какие именно зарубежные компании и кому не дали развиться? Что ещё за «субсидирование товаров»? Давайте пояснения, примеры и доказательства. Хватит пустопорожней болтовни!

Кто например мешал какому-нибудь чемезовскому «Ростеху» создать российский гражданский самолет? Или чубайсовскому «Роснано» совершить технологические прорывы?

Кто держал за руки Костина, главу ВТБ, и не давал ему превзойти мировые банки, построив бизнес международного класса и создав мировой бренд?

А «Роскосмосу» Илон Маск или Китай помешали держать первое место в мире по космическим запускам? Сечину и его «Роснефти» западные компании не давали осваивать арктический шельф, мешали строить бизнес мирового уровня? И так далее. Вплоть до «Вкусно и точка». Макдональдс не давал сделать сеть ресторанов с более дешёвой и привлекательной едой?  «Русское бистро» помните? Где оно?

Путин вместе со своей группой товарищей и курсом на госкомпании и госкорпорации как основы экономики за четверть века обеспечил наш провал в производстве полный. И теперь, загнав страну под санкции, заявляет, что, оказывается, открылись великие возможности для российского бизнеса.

Не рановато-ли?

Может, стоит еще немного подождать, пока исчезнет тот, при ком мы планомерно разучались выпускать что-то свое? Поскольку есть, скажем, погода, при которой урожай растет, а есть такая, при которой гибнет. Так вот, не он ли – эта гиблая для нашей экономики погода?