Почему немецкие компании инвестируют в Турцию
На модерации
Отложенный
В Турции работают несколько тысяч немецких компаний. Тило Пал является управляющим директором Германо-турецкой торгово-промышленной палаты (AHK) в Стамбуле. Он знает проблемы, с которыми сталкиваются компании. «В первую очередь всегда упоминается обменный курс и денежно-кредитная политика. В последние годы мы наблюдаем резкое обесценивание лиры. Но в последние несколько месяцев перед выборами лира почти перестала обесцениваться и немного оторвалась от высокой инфляции», — говорит он.
Компании сталкиваются со значительно растущими расходами на заработную плату: «Минимальная заработная плата была увеличена на 60 процентов в течение одного года», — говорит Пал.
А президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил, что он продолжит расти. Андреас Радель является управляющим директором Ejot в Турции. Он должен глубоко вздохнуть на эту тему: «Проблема с минимальной заработной платой всегда заключается в том, что она ведет к каскаду. Минимальная заработная плата всегда повышает самый низкий уровень заработной платы, но, конечно, у вас есть иерархия заработной платы в компании, и тогда все должны расти одновременно». Это приводит к росту заработной платы в собственной компании и значительному росту затрат: «Обычно это болезненный процесс», — говорит Радель.
Многие в Турции получают только минимальную заработную плату, но в Ejot всем 250 или около того сотрудникам платят больше, говорит Радель. Они должны быть хорошо обучены, а за это приходится платить.
Шнеки, которые изготавливаются здесь и попадают в коробки с помощью конвейерных лент, продаются по всему миру.
Стабильная турецкая валюта перед выборами была проблемой для многих экспортно-ориентированных компаний, таких как многие немцы в Турции, объясняет Тило Пал. Они были просто слишком дорогими на международном рынке.
Кроме того, в некоторых случаях наблюдается высокая инфляция, превышающая 80 процентов, и значительно выше неофициально. Эксперты критикуют сильное влияние турецкого президента на центробанк и другие факторы.
Компании смотрят не на политиков, а на политику: «В прошлом было показано, что рамки экономической политики могут измениться в одночасье. Сегодня, например, приходится обменивать 25 процентов экспортной выручки на лиры, а через 6 недель даже 40 процентов». По словам Пала, эта неопределенность угрожает инвестиционным планам: «И это тогда является фактором риска для наших компаний».
Вероятно, также для того, чтобы немного успокоить преобладающую неопределенность, президент Эрдоган назначил Хафизе Гайе Эркан главой центрального банка Турции. Финансовый менеджер уже является пятым управляющим центрального банка всего за четыре года. Существует большое международное давление на него, чтобы изменить нынешний курс низких процентных ставок и реструктурировать фискальную политику.
Назначения Эркан и нового министра финансов Мехмета Шимшека также рассматриваются как сигналы международным инвесторам о том, что Турция движется в новом направлении. Главный тренер «Эджота» Радель: «Я думаю, что назначение Мехмета Шимшека – это хорошо. Посмотрим, какие действия он предпримет. Все, что он сказал, это то, что экономическая политика должна вернуться к ортодоксальности, что бы это ни значило.
Комментарии
Есть еще одна причина тесных связей Германии и Турции, более 5% граждан Германии имеют турецкие корни. Турки стали самой первой волной трудовой миграции в Германию еще в 1961 году.