Блинкен увидел трещины во властном аппарате России

На модерации Отложенный

Не зря госсекретарь Энтони Блинкен является главным дипломатом США. Когда его попросили дать оценку драматическим событиям в России за последние 48 часов в воскресных ток-шоу в США, он очень осторожно подбирал слова в программе CNN «Положение в стране»: «Вы можете видеть, как открываются трещины, которых раньше не было. Прежде всего, тем, что Пригожин очень четко поставил под сомнение войну России против Украины, заявив, что Украина и НАТО не представляют угрозы для России. И это был прямой вызов».

В Белом доме пока никак не прокомментировали мятеж наемников «Вагнера» в России, заявив лишь, что правительство США следит за ситуацией в Москве. Даже госсекретарь США не смог и не захотел ответить на многие вопросы в программе CBS «Лицом к нации». Например, как получилось, что лидер наемников Пригожин отменил свой поход на Москву и какова была сделка между ним и Владимиром Путиным при посредничестве президента Беларуси Александра Лукашенко.

Президент США Джо Байден провел переговоры со своими европейскими партнерами, добавил Блинкен.

Хотя сам он не разговаривал по телефону с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, его сотрудники в министерстве иностранных дел поддерживали контакты со своими российскими коллегами. В ток-шоу «На этой неделе» на канале ABC он подчеркнул, что это «внутреннее дело» России, поэтому США воздержатся от публичных комментариев.

Уже в субботу стало известно, что несколько дней назад у спецслужб США появились признаки того, что босс Вагнера Пригожин планирует военные действия против Минобороны России.

В программе «Встреча с прессой» на канале NBC Блинкен говорил о «приближающемся шторме»: «Конечно, я ничего не говорю о вопросах разведки. Для многих не было секретом, что напряженность нарастала. Пригожин говорил экстраординарные вещи о российской войне, он нападал на российское военное руководство».

Госсекретарь США не захотел подтвердить, что Украина будет использовать этот момент российской слабости для своего контрнаступления. Потребуются недели, может быть, даже месяцы, чтобы контрнаступление было успешным, сказал он NBC.