Значительная часть сторонников «Вагнера» оказалась крайне недовольной вчерашним отказом брать Москву

На модерации Отложенный

Вполне характерная история. Лайки - это, конечно, не показатель. И достаточно слабый инструмент для измерения общественных настроений, но то, что значительная часть сторонников «Вагнера» оказалась крайне недовольной вчерашним отказом брать Москву, удивления не вызывает.
 
Безусловно, всегда есть радикальная торсида, которая создала в своем сознании некий образ, которому ее кумир должен соответствовать. В данном случае тиффози «Вагнера» - это те, кто страдает по «сильной руке» - по сути, слабые люди, которым такая рука очень и очень нужна. Это аудитория боевиков-блокбастеров, которые в реальной жизни ничего из себя не представляют, но, идя в кино на просмотр сцен, где брутальный мужчина с центнером мышц кромсает своих противников, ассоциируют в своих мечтах себя с ним и повышают свою собственную самооценку. Пускай даже в своей голове.
 
Значительная часть сторонников «сильной руки» - это такие же слабаки, неспособные в реальной жизни ни к чему, разве что толпой отпинать слабого. И поэтому им нужен вожак, лидер. Вот, собственно, и весь феномен - чем больше таких инфантильных ничтожеств, тем выше градус их радикализма и больший восторг в отношении того, кого они назначат «сильной рукой».
 
Проблема в том, что когда «сильная рука» не соответствует их ожиданиям - причем сразу отметим - виртуальным ожиданиям, расстояние между обожанием и ненавистью становится короче волоса.
 
Обожатели «Вагнера» уже расписали в своей голове сюжет, как он приходит в Кремль и свергает вчерашнего кумира и альфа-самца, оказавшегося слабаком и ничтожеством, и занимает его место к удовольствию своей аудитории.
 
Но - не срослось. И эта аудитория внезапно осталась перед темным экраном на самом интересном месте. В кино в такой ситуации свистят и кричат кинооператору в будке. В жизни - разочаровываются в том, кого вчера облизывали. Хотя на самом деле вся созданная ими картина брутального самца - это картина в их головах.
 
В реальной жизни вместо этого - жестокий и ловкий бизнесмен, решающий свои коммерческие задачи. И очень далекий от той картины, которые безмозглые тиффози нарисовали в своих полупустых головах.