Воинствующий теизм-6. Многобожье и язычество православия и Библии
На модерации
Отложенный
Вначале давайте определимся, что такое «бог». «Википедия» определяет бога так: «могущественное сверхъестественное высшее существо в теистических и деистических религиях». Так? А вот не совсем так!
Слово «высшее» тут является лишним. Почему? Потому что богов много. В некоторых религиях есть как высшие, так и «не высшие» боги. Причём, даже в таких религиях, которые называют монотеистическими. К примеру, для кришнаитов бог – это Кришна, для буддистов – это Будда, для мусульман – Аллах, для иудеев – Яхве (он же Саваоф, он же Элохим) и т.д. Ну, так считается. А вот для православных христиан хоть и один бог, но все-таки, как бы и три: бог отец, бог сын (Иисус Христос) и бог Святой Дух. Причём, сам же Иисус разделяет эти ипостаси на разные личности:
«Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго – не простится ему ни в сем веке не в будущем». (Матфея 12:31).
Выходит, что Святой Дух выше Сына. Кто же тут «высшее существо», Дух или Сын? И кто выше, Дух или Отец?
Кроме того, есть не монотеистические религии, где официально участвуют многие боги. Выходит, что слово «высшее» по отношению к богу является лишь частным случаем. А бог вообще – это «могущественное сверхъестественное существо в теистических и деистических религиях». Всё. Слово «высшее» тут лишнее.
Теперь подумаем, что значит «могущественное сверхъестественное существо»? Если существо может возникать, исчезать, перевоплощаться в кого и что угодно, да ещё творить чудеса – оно считается могущественным и сверхъестественным? Было бы странно ответить «нет». Однозначно, считается! Тогда под это определение подходят не только все боги политеистических религий, но и все бесы, духи, ангелы и даже святые.
Кто-то скажет, что святой – это же человек! Как бы да, но уже и нет. Он был человеком, он умер, то есть, стал сверхъестественным могущественным существом, способным перевоплощаться и творить чудеса. Иначе бы святым никто не молился, не ставили бы им храмы. Чем же они отличаются от богов? Только названием? Или только тем, что когда-то жили?
Ну так, многие боги когда-то жили. Во всяком случае, практика обожествления известных людей была обычна у древних народов. Хотя и не у всех. Обожествляли фараонов Древнего Египта, царей Древней Греции и Древнего Рима. А вот у Древнего Китая подобных историй не сохранилось. Хотя это не значит, что их не было.
Уже древнегреческие философы писали о том, что боги могли представлять собой великих исторических личностей, а их великие дела обращались в мифы и передавались как мифы из-за отсутствия письменности. Например, об этом писал философ Эвгемер. Он указывал на то, что боги Греции изначально были царями. Потом народ их обожествил.
Но разве нечто подобное нельзя наблюдать и сегодня? К этому явлению в полной мере относится канонизация, причисление к лику святых. Вспомним последнего русского царя. Чем христианские святые отличаются от древнегреческих богов второго и третьего плана? Да только названием. Они как боги бессмертны, они как боги творят чудеса, исцеляют, помогают. Им молятся, к ним обращаются за помощью, строят им храмы. Уже одного этого достаточно, чтобы называться богом. Разве нет?
Давайте для примера всех древнегреческих богов, кроме Зевса, назовём святыми и ангелами, вот вам и зевсианский монотеизм во всей красе. Значит, всё дело в простой смене названий. А по сути никакой разницы нет, если верить определению бога. В христианстве таких «богов» получается куда больше, чем в языческом зевсианстве. Одних святых сотнями считать можно.
Но и это ещё не всё. Давайте вернёмся к Библии. Что написано в книге Бытия?
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
(Быт. 1:26-27).
Подумайте хорошенько! Какого же пола был бог, если он сотворил по своему образу не только мужчину, но и женщину. Если он был бесполый, то и их сотворил бы бесполыми по образу своему. Или бог гермафродит, имеющий органы и мужчины, и женщины? Тогда почему он говорит «сотворим по нашему образу», а не «сотворю по своему образу»? Явно напрашивается вывод, что богов в Бытии не только двое (это как минимум), но из них один мужчина, а другой(ая) – женщина. Хотя, может, их и больше было, чем двое. При всех прочих обстоятельствах объяснить данную ситуацию возможно лишь, включая фантазию а не факты. А факты таковы, что речь идёт о множественном числе «мы». Чем не политеизм?
Погодите кидать камни, господа православнутые! Это тоже ещё не всё.
Читаем Библию дальше:
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». (Быт. 3:22)
Опять множественное число: «один из нас»! Не «как я», не «похож на меня», а именно «один из нас». «Из нас»!!! Уже сам библейский бог свидетельствует о том, что бог был не один! Как минимум, двое. Да и кому всё это говорит бог? Не самому же себе! Не сумасшедший же он, чтобы самому с собой разговаривать. Хотя, если судить по поступкам…
Но читаем дальше:
«Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». (Быт. 6:2).
Оба-на! Не только двое богов (мужчина и женщина), но и их сыны. Не сам же от себя бог сынов рожал. Хотя, если вспомнить историю Иисуса, там ещё интересней ситуация: хотя и не сам от себя (от земной женщины), но зато – самого себя! Как так? Да вот так. Это уже к попам вопрос.
Вот только чем указанная выше ситуация Библии отличается от древнегреческого политеизма (язычества), где боги спали со смертными? Да ничем. И, как известно, даже главный бог польстился смертной женщиной и «переспал» с ней, родив сам себя.
Как ни крутите, но если не считать эти строки Библии ложью, то придётся признать, что в Библии нет единобожья. Тут вам и отец, и сын вместе с сынами, и святой дух, который может выступать от имени матери, и ещё куча всяких ангелов, архангелов, святых и сатана с его братией. И если каждый из них «могущественное сверхъестественное существо» теистической религии, а так оно и есть, то, по сути (и по определению), они ничем не отличаются от бога, разве только иерархией и произвольным названием. Ведь даже сатана (дьявол) является откровенным слепком с греческого Аида и ему подобных устрашающих богов, т.е., по сути, тоже бог, но со знаком минус.
Получается, что богом мы называем не того, кто подходит под определение, а того, кого хотим, по своему усмотрению. Христианство (и иудаизм) оказываются вполне языческими политеистическими религиями, с той лишь разницей, что они многих своих второстепенных богов отказались называть богами, не изменив, однако, ни их сути, ни их функций. То есть, просто сменили вывеску, как это часто бывает при плохих реформах и реставрациях. Вот вам и единобожье.
Это примерно то же самое, как если бы мы договорились президентом считать лишь одного из всех президентов на Земле, а остальных назвали бы по-другому, например, старшие начальники стран, оставив им при этом те же функции.
Даже сам сюжет Библии заключается в том, что бог евреев всё время боролся с другими богами и грозил евреям всеми муками и смертью за то, что они не слушали его и отходили к другим богам. Уже само это говорит о том, что в Библии нет единобожья, а есть борьба разных богов за власть. Об этом говорят многие тексты Библии, хотя бы этот:
«Афиняне! Я по всему вижу, что вы очень религиозны. Я ходил вокруг и внимательно осматривал ваши святыни. На одном из жертвенников было написано: «НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ». Этого неизвестного Бога, Которого вы почитаете, даже не зная, Кто Он такой, я и возвещаю вам».
То есть, даже апостол Павел не подвергал сомнению тот факт, что есть другие боги, просто он сам «топил» за своего. Вот и вся разница. Библия не говорит о единобожии, она просто велит верить только в своего бога. Но, как видим выше, даже в книге «Бытиё» у евреев не был один бог. Это не монотеизм!
Комментарии
В фразе Роберта Шекли, к вам имеет отношение вторая половина второго предложения.
В какой мусорной куче вы откапали "философа" Аркадия Арк? Такой бред присущ, только, серой посредственности.
Православие никогда не было языческим! Языческим его сделали коммунисты, превратив его в лжеправославие.
Я много раз говорила вам, не прикасайтесь к теме, в которой вы -- абсолютный нуль, т.к. вы, вашим безумием, вводите в заблуждение общество и это негативно отражается на нашей стране.
Богачёва Валентина,
Враньё удел верующих!
Возразить Арку есть чего?
Сколько можно повторять ,христианство правоверное и к славянскому православию не имеет никакого отношения.