Скачки французского "сайгака"

На модерации Отложенный

Сначала о том, что знаем
Французская L’Opinion сообщает, что Президент Франции Макрон, в ходе телефонной беседы 03.06.2023 г., по инициативе французской стороны, выразил неожиданную для Рамафоса просьбу к Президенту ЮАР обсудить  возможность участия Макрона в саммите БРИКС в Йоханнесбурге, после чего Президент ЮАР решил взять паузу для обсуждения ситуации с партнёрами по БРИКС.

Сия просьба колированного, "небесного" "светлоэльфийца" к "развивающимся" совсем не удивительна для Макрона, мечущегося с усилиями приткнуть Францию хоть в чьи-то растущие региональные ряды, за пределами валяющейся в стоячей луже "атлантизма" Европы, как престарелый сайгак в горячке последнего "брачного сезона".

Теперь о возможном
Потому, в этой просьбе интересен не только вопрос "почему" Макрон обратился к Президенту ЮАР, но и "почему сейчас"?

Что тоже понятно.
Своей просьбой Макарон попытался предупредить "мнение о запоздалой просьбе" предполагая/зная о ближайших событиях и заявлениях, которые должны были произойти на следующей неделе в англосаксонском дуэте и на саммите COMESA в Африке.

Первым было подписание Сунаком и Байденом "Атлантической декларации" определившей уровень экономического партнёрства США и Англии внутри AUKUS и место Англии в нём (как вице-губернатора Штатов в Европе: https://aftershock.news/?q=node/1254056). Что было предсказуемо после визита на "возле коронации" Байдена в Англию, происшедшего затем очередного неудачного тура переговоров Сунака с Брюсселем об экономическом сближении и стремительно последовавшего затем его визита в США, поскольку исключительно на "five o,clock" такие перелёты не делаются.

И подписание этой Декларации порвало сидалище на британский флаг во Франции не только Макрону. Хотя процесс был и не столь глубоким, но  болезненным, как лишение Франции не только "австралийского подводного контракта", но и автоматическое этим торпедирование американцами подписанного в 2020 г. 

Соглашения Франции о взаимном доступе к военной логистической инфраструктуре с Австралией и Индией, ознаменовавшего создание пожалуй самой кратковременной геополитической оси Париж/Канберра/Дели, должной гарантированно обеспечить Франции её дальнейшее базирования в ИТР (Индийско-Тихоокеанском регионе) и согласование её интересов с интересами крупных региональных держав. 
При этом, в данном регионе у Франции давно существуют две своих валютных зоны: 

1. французский тихоокеанский франк (XPF), который обращается в Новой Каледонии, Французской Полинезии и на территории Уоллис и Футуна, выпускаемый Эмиссионным институтом заморских территорий Франции (IEOM- Париж)

2. евро, который обращается в Гваделупе, Гвиане, Мартинике, Реюньоне, Сен-Пьер и Микелон, Майотте и выпускается Эмиссионным институтом заморских департаментов (IEDOM- Париж)
Всё это неформально контролируется Банком Франции.

Т.е. в перспективе, удар англосаксов был гораздо серьёзнее потери пусть и крупного, но просто военно-промышленного контракта самого по себе.

С Африкой ещё проще, поскольку дело даже не в том, что африканцы не скрывают свои цели и задачи в рамках континентальной программы AfCFTA "Vision" (African Continental Free Trade Area) в рамках более стратегической AfCFTA  "Agenda 2063" (Повестка дня до 2063 г.), т.е. стратегии развития Всеафриканской континентальной зоны свободной торговли до 2063 г., которая начала функционировать 01.01.2021 г., а в том, что Президент Кении Уильям Руто, после согласования с главами государств Восточноафриканского сообщества в Бужумбуре (Бурунди) настоятельно призвал на 22-м саммите глав государств и правительств Общего рынка Восточной и Южной Африки (COMESA (1993 г.) в Лусаке (Замбия) к скорейшей инициации процесса принятия/создания общей валюты для внутри африканской торговли (https://aftershock.news/?q=node/1253945), хотя в "Vision" пока прописано создание/использование Панафриканской платформы платежей и расчетов (Pan-African Payments & Settlements Platform), запущенной Афрексимбанком (Африканский экспортно-импортный банк, Afreximbank) и затем переход на оплату/переводов, через неё, в национальных валютах.


И вот здесь начинается самое интересное.

Но начнём с BRICS.
На саммите в ЮАР, в августе этого года, будут рассматриваться два основных вопроса: разработка/введение "валюты BRICS" и расширение Альянса "по заявкам страждущих", ибо их набралось уже не менее тридцати. 

Причём второй пункт, явно зависит от первого. Потому, предположу, что в случае утвердительного и согласованного ответа стран-членов на первый пункт, вторым будет предложение странам- претендентам для начала вступить в Новый Банк Развития BRICS (The New Development Bank BRICS- NDB) как это сделали Бангладеш, Египет, ОАЭ, Уругвай, КСА и таким образом присоединиться к устанавливаемой новой, параллельной, неподконтрольной Западу системе движения финансов/капиталов/производства расчётов. Думаю вряд ли кто из претендентов откажется от этого предложения.

Какие из "чёрных" африканских стран выразили желание присоединиться к BRICS? По последним сведениям из МИД ЮАР: Нигерия (своя валюта), Сенегал, Судан (своя валюта), Зимбабве (относительно свои валюты, поскольку зимбабвийский доллар привязан к доллару ФРС США и прекрасно инфлюирует, и золотая монета "Моси-оа-Тунья", весом в одну унцию золота- стабильно надёжна по итогам 2022 г.). При этом, говорилось, что ещё несколько западноафриканских государств также желают присоединиться к BRICS, но пока не желают раскрываться.

Кто они? Сенегал раскрылся, в списке претендентов есть. Какая валюта?
Западноафриканский франк XOF, который эмитируется ЦБ государств Западной Африки (Banque Centrale des États de l'Afrique de l'Ouest- BCEAO- Сенегал) и является одной из африканских подвалют колониального французского франка CFA (Сolonies Françaises d’Afrique). 

Кроме Сенегала во французский валютно-колониальный круг XOF входят ещё восемь стран Западной Африки, образующих Западноафриканский экономический и валютный союз- ЗАЭВС (The West African Economic and Monetary Union- UEMOA): Бенин, Буркина-Фасо, Кот д'Ивуар, Гвинея-Бисау, Мали, Нигер, Сенегал, Того. Выделил наиболее возможных претендентов- заявителей для вступления в BRICS или в NDB- BRICS.

И абсолютно понятно, что в случае присоединения к NDB- BRICS, для начала, и Сенегала, и возможно нескольких других стран этого "союза", XOF- СFA будет всем "не в жилу". Т.е. не нужен абсолютно. 

И от него, всеми силами, с помощью институтов BRICS будут избавляться. Что станет с этим "союзом" впоследствии, как и с финансовым самочувствием Франции??
Сказать вежливо или честно?

Да есть под Францией и ещё один валютный "союз" в Африке- центральноафриканский франк- XAF, эмитирующийся Банком государств Центральной Африки (Banque des États de l'Afrique Centrale, BEAC- Камерун) в Экономическом сообществе стран Центральной Африки (ECCAS-SEEAC): Камерун, Республика Конго, Габон, Экваториальная Гвинея, ЦАР,Чад.
Ну да, здесь тоже "Вагнер порылся". "Дурной" пример соседей может быть крайне заразителен.

Не то, чтобы прямо завтра всё это произойдёт, но сторонний финансовый канал для торговли с определённым и мощным внешним миром сейчас африканцам крайне нужен. Свой, а не колониальный.
Да и сотрудничество NDB- BRICS и Afreximbank вкупе с Африканским банком развития (African Development Bank, AfDB) через Панафриканскую платформу платежей и расчетов тоже как-то само собой напрашивается.

Вот и подул на Françafrique, на закате его солнца, жёсткий северный ветер, пробрал Макрона до костей и стал скакать Эмми по просторам "залужья" в поисках тёплого стойла.