Восток-Запад

На модерации Отложенный

Рискну высказать свое скромное мнение о намечающихся в мире глобальных цивилизационных сдвигах. Россия рвет связи с Западом и разворачивается на Восток.

Впрочем, что такое Восток и что такое Запад тоже вопрос не из самых простых. Для человека родившегося и выросшего в СССР (я прожил в нем 40 лет) Восток-Запад означало социализм-капитализм. В наше время это иначе.

Осознав себя русским а не представителем новой национальной общности под названием советский народ я совершенно закономерно пришел к традиционной для нас религии ортодоксальному христианству, православию. Определяющим для меня было слово христианство. В связи с чем я счел нас, русских представителями христианской, т.е Западной цивилизации. У меня не вызывало сомнения то, что и католики и протестанты христиане. Да, у нас с ними есть весьма и весьма существенные богословские расхождения, но все же. И мы и они веруем во Христа. К тому иже для меня христианство религия универсальная, "Бог один, всякий национальный бог есть идол". Это не экуменизм, единственный Бог это Святая Живоначальная Троица, не все об этом знают.

Свт. Иоанн Златоуст
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам,

Впрочем я не проповедник и не миссионер. Я о том, что такие категории как Добро и Зло не знают ни национальных ни государственных границ. Господь есть Путь, Истина и Жизнь. Истина абсолютная а не относительная, более того Абсолютный Логос.


На Восток это прежде всего на Китай как мне кажется. Великая страна с великой, пятитысячелетней историей и богатейшей культурой. Для Японии и других стран этого региона тоже самое что Византия для России. Да, либеральная демократия, в отличие от Тайваня и Японии там не прижилась. Плохо ли это? Что же такое «китайский социализм» о котором нам так много говорили большевики? А ничто иное это как самый настоящий капитализм.

В 1978 г., по самым оптимистическим оценкам, подушевой ВВП КНР по паритету покупательной способности не превышал $978 (против $18 400 в США и $6600 в СССР). При этом в 1978 г. номинальная зарплата рабочего в Китае составляла менее 1% от зарплаты рабочего в США или Японии, а до 250 млн человек жили за официальной чертой бедности. Весь экспорт оценивался в $10 млрд, а валютные резервы составляли $167 млн.

Толчок к отказу от тотального доминирования государственной и коллективной (а по сути – той же государственной) собственности дали два события: сначала «великий голод» 1959–1961 гг., жертвами которого стали миллионы людей, а несколько позже – события 1962 г. в Шэньчжене, откуда китайцы десятками тысяч попытались прорваться в Гонконг в поисках лучшей доли. В том же 1962 г. Дэн Сяопин заявил: «Какая форма производственных отношений самая эффективная, ту и надо избрать, какая форма в какой местности может достаточно легко восстановить и развить сельскохозяйственное производство, ту и надо избрать; какую форму народ желает видеть, ту мы и должны избрать, и если она незаконна – сделать ее законной». Эти идеи были реализованы гораздо позже, но осмысление их началось еще полвека назад.

А дальше были реформы Дэн Сяопина. Создавалась и развивалась реальная рыночная экономика.

Еще в далеком 1926 году Дэн учился в Москве.

О бухаринском вкладе в «китайское экономическое чудо», как ни странно, довольно подробно писал бывший мэр Москвы Юрий Лужков в своей брошюре о «китайском рывке» (2014 год):
«Дэн поручил основательно изучить наследие Бухарина. По поручению Дэна Юй Гуанъюань, вице-президент Академии общественных наук, в июле 1979 года организовал Институт марксизма-ленинизма и идей Мао Цзэдуна, в котором 70 сотрудников стали изучать НЭП, а также югославский и венгерский опыт строительства социализма.
В 1980 году итальянские коммунисты во главе с Энрико Берлингуэром организовали международную конференцию о Бухарине, на которую пригласили известного историка и экономиста Су Шаочжи. Вернувшись с конференции (которую, кстати, проигнорировали советские руководители), Су Шаочжи подробно проинформировал китайское руководство о том, насколько талантливой личностью был Бухарин. Оперативно был организован Всекитайский научный симпозиум, посвященный Бухарину. По результатам форума избрали Всекитайский научный совет по изучению работ Бухарина, который разместили в Пекинской партшколе. Историческая необходимость диктовала Китаю поиск наиболее быстрого выхода из тяжелейшего экономического положения. Этот выход многие дальновидные учёные и политические деятели видели в использовании опыта социализма, проходившего переломные этапы на ранних стадиях. Этим и объясняется такой интерес к наследию Бухарина и его детищу - НЭПу.

Расстрелял товарищ Сталин любимца партии Николая Бухарина как врага народа. . И ладно бы его одного. Хотя и одного без должных оснований тоже преступление. Незадолго до войны пришло ему в голову, что командный состав армии победившей в Гражданской войне сплошь троцкисты. Интересно, в каком рву лежал бы Феликс Эдмундович Дзержинский доживи он до 1937 года? Он ведь тоже очень много знал. Скорее всего в «Коммунарке». Рядом с Бухариным.



А дальше ученые - Туполев и Королев враги народа. Должны сидеть. Вавилова уморить голодом. Социально чуждые элементы. О священниках и говорить нечего.



Взорвать Храм Христа Спасителя! Это Мемориал героев царской ВОВ, 1812 года. За чуждые интересы воевал Кутузов.

На мой взгляд это ровно то же самое что в наше время взорвать Мемориал на Мамаевом кургане или на Поклонной горе. Накануне войны.

Видимо это и есть советский, ленинско-сталинский путь построения социализма и коммунизма.


Создать карусель
Кулаков ликвидировать как класс. Поскольку крестьянство мелкобуржуазно по своей сути а Малороссию превратить в Украину, сделав ее рабоче-крестьянской

Площадь Малороссии была в пять раз меньше, чем площадь УССР, созданной Лениным, Сталиным и Хрущевым. Масштабной коренизацией (украинизацией УССР) руководил лично Иосиф Виссарионович.

Крестьянский вопрос Дэн решал тоже совсем иначе.

После «культурной революции», в конце 1970-х гг. крестьянство, освобожденное посредством реформ, не только стало основой для стабильного развития сельского хозяйства (так как китайцы неизменно верят, что «если есть зерно, то и на сердце спокойно»), но и сформировало рынок для потребительских товаров, сделало возможным первоначальное накопление капитала, а также стало движущей силой процесса урбанизации (в 1978–1998 гг. население городов в среднем ежегодно увеличивалось на 14,5 млн человек). Со второй половины 1970-х начался приток иностранных инвестиций в Шэньчжень, Гуанчжоу и другие особые районы (причем около 80% составляли капиталы из Гонконга, Макао и Тайваня). Все это подготовило масштабные реформы 1990-х гг.

Впрочем идеализировать китайцев не будем. Площадь Тяньаньмэнь страшная трагедия. Видимо воодушевившись примером шведского социализма лево-либеральная молодежь решила добиваться смены курса и перехода на курс либеральных реформ. Власти КНР вывели на площадь танки и открыли огонь на поражение. Вот только что защищали китайские коммунисты? Реформам Дэн Сяопина было уже 10 лет. В Китае был уже вполне сформировавшийся капитализм. Его коммунисты и защищали. А к чему пришли шведы с их социализмом о котором тоже очень много говорили большевики мы видим собственными глазами. И к чему пришли Западные христиане тоже. БОльшим абсурдом чем венчание однополых пар, не говоря уже о монахинях-трансгендерах и т.д. может быть разве что «православный сталинизм». Это уже наше, родное. Никак мы без этого не можем. Слава Богу наша церковь к извращениям не толерантна. В экуменизме ее обвиняют, но об этом отдельный пост. Я и так уже на целую книгу замахнулся.

Ну и, наконец, накануне 12 июня никак нельзя пройти мимо «расстрела Белого Дома». Чего хотели Руцкой, Хасбулатов и Макашов? Демократии? Или реставрации советского социализма? Кому и зачем был нужен их майдан?Скинуть Ельцина и сразу всем будет счастье? Хоть что-то похожее на программу действий они предложили? И кто, собственно мешал им спокойно разойтись по домам, как им и было предложено и начинать готовиться к новым выборам от которых их никто не отстранял. Знали что их не выберут? И не выбрали бы. Нечего им было сказать обществу. Ни одной сколько-нибудь внятной идеи профессор экономист Хасбулатов так и не высказал, вернувшись

к профессорско-преподавательской деятельности. По сей день по-моему преподает. И ни одного последователя или сколько-нибудь известного ученика. А Руцкого как репрессировали?! Ужас! Сделали губернатором Курской области. Он там чем-то себя проявил? Собирался всей Россией управлять. Провозглашал себя Президентом. О Макашове умолчим. Земля ему пухом. Но жертвы, увы были. И не важно 153 человека как было официально объявлено или в разы больше, как утверждают всякого рода разоблачители. Это страшно. Это были живые люди. Ельцин нарушил закон. Однозначно. Справедливости ради все-таки надо сказать, он и не Янукович и не Керенский.

«Не дай вам бог жить в эпоху перемен»
Конфуций

Я не сторонник непротивления злу насилием Льва Толстого. Иногда приходится применять силу. Увы, это так. Мне ближе Иван Ильин и его противление злу насилием. Не примени Ельцин силу в 1993

быть бы в России полнейшему хаосу. Такому какой мы наблюдаем сейчас на Украине.

Чуть не забыл. Сидели мы как-то с моим младшим товарищем и двумя весма образованными священниками в кафе за одним столиком. Во время путешествия, точнее паломничества. Уже на пути домой. Разговорились о том сем. Естественно и о политике. Куда ж без нее? Один из батюшек и говорит - Господь обязательно пошлет нам монарха. Это как же спросил я у него? В обозримом будущем мне представляется это невозможным. А так, ответил батюшка, будем молиться. И кому спросил я? У нас на кремлевской Спасской башне, над надвратной иконой Спаса по-прежнему возвышается кровавая пентаграмма. Ничего не ответил мне батюшка. По вполне понятным причинам.

Впрочем «пути Господни неисповедимы». В Японии буржуазно-демократическая революция Мэйдзи 1868 года восстановила власть Императора.

Так что с Праздником господа! С Днем России!

И напоследок еще одна цитата из «Хагакурэ» Все того же Тодзё Ямамото - «Когда человек ругает свои времена это начало падения».4Нравится1
Олег Модестов