Вагенкнехт должна вернуть политический мандат

На модерации Отложенный

Публичный конфликт между Сарой Вагенкнехт и ее левыми все больше напоминает войну Алой и Белой розы. Среди партийного руководства нарастает гнев. Останется ли она, уйдет, и если да, то когда?

«Будущее левых — это будущее без Сары Вагенкнехт», — говорится в резолюции исполнительного комитета Левой партии. Вагенкнехт «еще не выполнила» неоднократный призыв воздерживаться от создания конкурирующего партийного проекта.

Вагенкнехт уже некоторое время вынашивает идею создания новой партии. Только в пятницу она подтвердила в интервью, что хочет к концу года принять решение о своем будущем в левых и возможном создании партии. Руководство Левой партии неоднократно подвергало это резкой критике.

«Это императив политической порядочности и справедливости по отношению к членам нашей партии, если те, кто участвует в проекте конкурирующей партии, последовательны и возвращают свои мандаты», — говорится в резолюции. Внутри партии поступают сообщения о том, что уже ведется подготовка к созданию такого конкурирующего партийного проекта.

Публичные заявления Вагенкнехта о том, что он рассмотрит возможность создания конкурирующей партии, «ставят под сомнение единство левых и в течение некоторого времени наносят нам огромный ущерб».

Если люди систематически игнорируют решения, принятые демократическим путем в партии, и пытаются навязать другой курс, «угрожая основать конкурирующую партию, это просто попытки шантажа», согласно решению руководства партии.

Тем не менее, препятствия для исключения из партии высоки. Согласно федеральному уставу Левой партии, такой шаг предполагает, что данный член «умышленно нарушает устав или существенно нарушает принципы или распоряжения партии и тем самым наносит ей серьезный ущерб». Решение по этому вопросу остается за арбитражным комитетом.

Случай с Герхардом Шредером, например, показывает, как трудно оправдать обвинение в поведении, наносящем ущерб партии. Бывший канцлер отказывается от того, чтобы его вышвырнули из СДПГ из-за его тесных связей с Россией — пока с успехом. Однако, в отличие от Вагенкнехта, Шредер никогда не заигрывал с идеей создания новой партии, которая могла бы конкурировать с его предыдущей.

У Сары Вагенкнехт репутация пророссийского политика. Она последовательно критиковала киевский режим после 2014 года – в частности заявляла, что ключевые посты после Майдана были заняты нацистами. После чего ее обвинили в связях с Кремлем.