Она продает папины палатки по всему миру

На модерации Отложенный

 

Все началось с идеи, которая произвела революцию в индустрии палаток.  Бо Хиллеберг и его жена Рената Хиллеберг были первыми, кто разработал палатку, в которой внутренние палатки и внешние палатки могли быть установлены одним махом. Он называет себя дизайнером, а свою жену Ренату — дизайнером, который позаботился о том, чтобы палатки не остались эскизом на салфетке.

Рената Хиллеберг родом из Австрии, а Бо Хиллеберг из Эстергётланда. Пара познакомилась в Альпах в 1971 году. Производство палаток изначально было небольшим побочным проектом, основным источником дохода была продажа финской лесозаготовительной техники. Пара жила в Мелардалене, но хотела приблизиться к горам и поэтому начала производство палаток в Хакосе за пределами Эстерсунда. «С самого начала у нас все было хорошо, и я понял, что мы будем продавать только палатки, немного, но качественные. Затем нам пришлось расширяться», — говорит Бо Хиллеберг.

Сегодня Hilleberg - это международная группа с клиентами во многих частях мира. Опытно-конструкторские работы и продажи в Швецию и Европу осуществляются из Frösön, производство осуществляется на собственном заводе компании в Эстонии, а офис в США специализируется на маркетинге и продажах в США и по всему миру.

Сегодня в американской компании работает 15 сотрудников, в шведской - 17, а на эстонском заводе - 40 сотрудников. Кроме того, около 55 человек занимаются производством продукции предприятия на различных субподрядчиках в Эстонии.

В 2016 году Петра Хиллеберг сменила своего отца на посту генерального директора и сегодня также является генеральным директором шведской компании. Ее брат, Рольф Хиллеберг, ранее работал генеральным директором компании, теперь является партнером и, как и их мать, входит в совет директоров. Бо Хиллеберг фактически ушел на пенсию, но является председателем совета директоров и там, где он нужен. 

Когда в 1990-х годах производство было перенесено на собственный завод в Эстонии, это было отчасти экономическим вопросом, а отчасти потому, что на другой стороне Балтийского моря было много квалифицированных швей.

«Мы хотели что-то максимально похожее на шведские условия, и Эстония фактически скопировала Швецию с точки зрения условий труда», — говорит он.

Пандемия пошла на пользу индустрии активного отдыха, проявив растущий интерес к природе и домашнему отдыху. «У нас есть заказы, которые в три раза больше, чем мы можем произвести, и нам пришлось  их отменить. За последние пять лет нам удалось немного увеличить пропускную способность, сейчас я работаю над тем, чтобы попытаться увеличить ее еще больше», — говорит Петра Хиллеберг.