Сталин приказал расстрелять матроса

На модерации Отложенный

Сталин приказал расстрелять матроса

Сталин осерчал на сбежавшего в Польшу матроса и приказал, якобы, расстрелять всю его семью. Когда не удалось, отправили в лагеря двух совершенно непричастных матросов совсем с другого корабля. В доказательство показывают пожелтевший документ из государева архива.

Как обычно, стоило ковырнуть историю о мнимых злодеяниях товарища Сталина – всё посыпалось. Оказался сей абсолютно надёжный исторический источник очередной фальшивкой либералов. Или нет?

Историю эту очень любят рассказывать очернители Сталинской эпохи. Вот же, смотрите, документ честь по чести. За какого-то беглого матросика лично Сталин приказал поставить чуть ли не весь флот в интересную позу.

Все попытки задать вопрос о явных несообразностях документа натыкаются на презрительную мину. Документ опубликован фондом видного правдолюбца Александра Яковлева! А тот взял его из государева архива РГАСПИ. Медитируйте на фотокопию и утритесь.

Что ж, помедитируем. Записочка товарища Сталина и правда, любопытная. Совсем короткая, приведём её целиком:

«Товарищам Жданову, Ягоде, Акулову. Недавно стало известно, что один из матросов линкора «Марата» в бытность последнего в Гдыне не вернулся больше в СССР и остался в Польше. Выходит, что этот матрос совершил преступление, предусмотренное последним законом об измене родины
Необходимо узнать и сообщить мне незамедлительно: Арестованы ли члены семьи этого матроса и вообще привлечены ли они к ответственности. Если нет, то кто отвечает за проявленное бездействие власти и наказан ли этот новый преступник, нарушающий таким образом закон об измене родины».

Записка напечатана на машинке. Внизу надпись от руки «Привет» и подпись Сталина.

Записка крайне сомнительная. Напомню – фотокопия из архива Яковлева – это вся информация о сбежавшем матросе. На записке даже год не указан!

А теперь полюбуйтесь как эти скупые строки превратились чуть ли не в детективный роман. Из издания в издание кочует крайне подробная история измены матроса и злодеяний разъярённого Сталина. Выдаётся за подлинную историю, вот же, читайте Яковлевский архив!

Либералы пишут, что в 1934 году наша военная эскадра была с дружеским визитом в Польше. Это правда, действительно, линкор «Марат» и ещё несколько кораблей в Гдыню ходили.

Наши и польские моряки устроили торжественный обед. И даже товарищеский матч футбольных команд из экипажей кораблей.

И вдруг жгучие подробности. Оказывается, кочегар с «Марат» Сергей Воронков бежал к буржуинам. Не просто бежал, а просил политического убежища от кровавого Сталина. Сообщается даже, что родом матрос из-под Пензы.

Трижды перечитал записку из архива. Где они там нашли фамилию матроса? Как узнали про Пензу? Выдумано же с потолка!

Либеральные писаки не зачехляют перо. Сообщают, как только корабли вернулись в Кронштадт, были арестованы кочегары на всех кораблях эскадры. Почему? Раскрыт заговор кочегаров-перебежчиков?

Следующим днём чекисты приехали уже с грузовиками. Арестовали и увезли вообще всех, имевших отношение к машинному отделению.

На следующий день новые аресты. Всего арестовано больше сотни военных моряков. Не слишком ли круто за одного сбежавшего матросика?

Дальше сообщается, что по приказу Сталина начались розыски родни матроса, чтобы примерно наказать. Но, увы, матросик оказался сиротой.

Это не помешало заочно осудить его и приговорить к расстрелу. А заодно осудили двух других матросов с соседнего эсминца «Володарский».

Как обычно, «ни за что». Чтобы другим неповадно было. Двое матросиков вместе с семьями поехали в лагеря на десять лет. Не наворачивается слеза?

Разумеется, всё это липа, из одного места высосанная. Вернёмся, лучше, к архивному документу. Бумажка не менее любопытная.

Обозвать её документом язык не поворачивается. Ни реквизитов, ни даты, ни адресатов, как положено, ни ответственных. Какое-то письмо на деревню дедушке.

Такое ощущение, что Сталин черкнул на салфетке записку в стиле «Эй, ты, кто ты там есть, отнеси это Ягоде!». Про замечательную визу «Привет», я уже молчу.

Но нет же, записку кто-то отпечатал на машинке, а Сталин уже потом черканул на ней от руки этот свой «Привет». Я бы на месте машинистки нести вождю такое на подпись просто бы побоялся. В лучшем случае, нарвался бы на непонимающий вопрос – что это за бумажка вместо нормально оформленного документа?

Та самая записка из фонда ЯковлеваТа самая записка из фонда Яковлева

Там и текст откровенно бредовый. Сталин, якобы, пишет «Недавно стало известно…» Это как? Одна бабка из старых большевичек сказала?

Вы такое в документах у Сталина видели? Кто конкретно сообщил, когда и о чём. Только так. И фамилия беглого матроса в записке тогда быть должна, обязана быть. Что именно проверять Ягоде? Слухи?

Едем дальше. Какие, к шутам, на военном корабле в 1934 году матросы? Не матрос перебежал, тогда уж, а краснофлотец!

Там и с русским языком большие проблемы. Кем надо быть, чтобы написать «линкора Марата»? Или Родину с маленькой буквы?

Да и вообще, что такое «измены родины»? Не Родине, а именно «родины». Кому там наша Родина изменила? Дважды в записке так повторено.

Кстати, забавно, что на сайте фонда Яковлева текст перепечатан с фотокопии с исправлениями. То есть, поправили всё-таки на «измену родине».

Опять же, никто не задаётся вопросом про какой-такой «последний закон об измене родины» говорит Сталин? Какие, интересно, новые законы на эту тему были приняты в конце 1934 года?

Опять же – никаких. Есть уголовный кодекс, в нём известная пятьдесят восьмая. Ответственность перебежчика там вполне присутствует.

Обратите внимание, либералы ссылаются на норму закона о переходе военного в стан врага. Но в 1934 году Польша никоим образом врагом Союза не является. Наоборот, с визитами флоты друг к другу ездят в футбол играть.

Максимум, что светило бы сбежавшему матросику – до десяти лет и то, если доказать преступный замысел и желание нанести родной стране вред.

Причём тут расстрел? Причём тут кары родным? Ничего этого уголовный кодекс по такому случаю просто не предусматривал!

Документ – фальшивка и довольно грубая. Как на него ни ссылайся. Есть вообще большие подозрения, что даже в государевом архиве РГАСПИ что-то такое содержится.

Хотя, в хрущёвские годы и не такого накропали под видом исторических документов. Но главное-то в другом, в банальной бюрократии.

Если записка адресована Ягоде, как первому адресату… А его фамилия на фотокопии даже подчёркнута Сталиным…

Ну как бы намекнуть либералам. Не может тогда эта записка оказаться в РГАСПИ. Должна она храниться в архивах КГБ-ФСБ. Только так.

И если бы она действительно попала в архив – была бы заляпана входящими штампами и пометами снизу доверху. Но ничего этого нет.

Что можно сказать на такой документ о мнимых злодеяниях Сталина? Только повторить историкам от либералов известную резолюцию вождя: «Привет».