Зерновая сделка – это многоходовка Путина. Он опять переиграл Запад!

На модерации Отложенный

А помните… как живущий в Испании русскоязычный блогер по фамилии “Ш” с целью усиления недовольства патриотической общественности в России издевался над нашей властью за то, что та пошла на зерновую сделку с Западом, а те нас в очередной раз кинули?

Он изливал свой сарказм по этому поводу не один месяц, и буквально две недели назад, когда зерновая сделка вновь была продлена на 60 дней, сказал, что невозможно унизить Российскую Федерацию больше, чем это делает российская власть.

И ведь по всему выходило, что мы настолько слабы и настолько глупы, что соглашаемся на совершенно нелепую и невыгодную для себя сделку:

1. Зерно из одной соседней страны исправно шло на экспорт и власть той страны зарабатывала на этом валютную выручку;

2. Наши удобрения так никуда и не пошли, они застряли в портах Литвы, Латвии, Эстонии и Нидерландов: из безвозмездно переданных Африке 262 тыс. т лишь одна партия в 20 тыс. т удобрений была отправлена в Малави;

3. При этом зерновой коридор использовался для совершения нападений на Севастополь, а также, вполне возможно, для провоза оружия и взрывчатки, которой был осуществлён подрыв Крымского моста, ну и недавняя атака морских беспилотников на военный корабль “Иван Хурс” была осуществлена именно из-за наличия зернового коридора, что позволило доставить эти беспилотники к берегам Турции.

Особенно испанский блогер надрывался от радости, когда мы, сначала стукнув кулаком по столу после подрыва Крымского моста и приостановив эту сделку, по окрику из Турции её всё-таки продлили. 

Он начал травить караул-патриотов тем, что, мол, главным выгодополучателем сделки является “султан” Эрдоган, который каким-то образом нашёл ключик к Путину (ссылка) и убедил его вернуться к зерновой сделке.

Честно говоря, жаловаться на то, что нас обманывают, и вторая часть зерновой сделки не выполняется, но раз за разом продлевать её, выражая надежду на то, что Запад (который никогда никого не обманывал) всё-таки выполнит взятые на себя обязательства – действительно выглядело по меньшей мере странным.

Всем тогда казалось, что мы и вправду прогибаемся под нажимом Эрдогана и делаем это потому, что находимся в сильной зависимости от него, мол, он держит нас крепко за одно место, потому что через Турцию идёт наш газопровод в Южную Европу.

На самом деле, всё оказалось не так!

А “ларчик” этот открывался просто.

Дело в том, что у Эрдогана были выборы на носу, а ситуация в экономике была просто ужасна и ему вовсе не нужны были дополнительные проблемы с нами, поэтому разговаривать с Путиным с позиции силы Турция просто не могла.

Достаточно будет сказать, что инфляция в Турции в 2022 году без каких бы то ни было санкций составила 64,27% – давно не виданную для нас цифру, а курс лиры по отношению к доллару упал с 2019 года в четыре раза с 5 до 20 лир за доллар.

Так в чём же тогда дело, спросите вы?

Дело в том, что зерновая сделка была необходима Эрдогану для сохранения власти, а нам эта сделка была необходима для сохранения в Турции антиамериканской и протурецкой власти в лице “султана”.

Особенно это стало понятно в тот момент, когда после первого тура выборов в Турции сделка была продлена не на 120, как это обычно делалось, а всего лишь на 60 дней.

Фото: ТАСС/EPA/ERDEM SAHINФото: ТАСС/EPA/ERDEM SAHIN

Зерновая сделка действительно принесла пользу Турции – эта страна зарабатывала на ней деньги, а ещё эта сделка принесла авторитет Эрдогану, показав его избирателям, что их президент представляет из себя значимую в мире величину, что он не какой-нибудь там мальчик для битья, а волевой и решительный лидер.

В то время как США подпитывали деньгами оппозицию и Кемаля Кылычдароглу, мы с помощью зерновой сделки повышали шансы Эрдогана на переизбрание.

И заметьте, что результат выборов висел буквально на волоске, особенно после прошедшего в Турции разрушительного землетрясения. Перевес действующего президента составил всего лишь 2,13% и, возможно, этих процентов ему и не хватило бы, если бы мы не пошли на зерновую сделку или преждевременно разорвали бы её, что повлияло бы в худшую сторону и на экономическую ситуацию в Турции, и на международный авторитет Эрдогана.

Чтобы меня не начали учить математике, сразу объясню, что абсолютный отрыв Эрдогана от соперника составил 4,26%, но когда речь идёт о процентах и только двух кандидатах, то говорить надо не об абсолютном отрыве, а о перевесе, который позволил победить. А перевес этот составил как раз 2,13%.

Ведь если бы даже 2,13% + 0,01%=2,14% посчитали, что Эрдоган слабый лидер, интересы которого Россия не учитывает и проголосовали против него, а значит, за Кемаля, то результат выглядел бы 49,99% – за Эрдогана и 50,01% – за Кемаля. И победил бы Кемаль Кылычдароглу.

То есть исход выборов решили не 4,26%, а именно 2,13%.

В результате сохранения Эрдогана у власти, Турция, вероятно, вскоре вступит в БРИКС, чем заметно усилит антиамериканскую коалицию.

Но давайте пойдём дальше и подумаем, сможем ли мы выжать из этой сделки ещё и свой бонус.

Первая часть этой сделки, была выгодна Западу, и она исправно выполнялась нами: мы не препятствовали тому, чтобы зерно из соседней страны шло на мировой рынок.

Вторая часть была выгодна нам, ведь наши удобрения пользуются спросом по всему миру, и наши производители могли бы исправно получать за них валютную выручку, а государство – доходы для наполнения бюджета в это непростое для экономики время, но эта часть Западом не выполнялась, хотя перед сделкой была развязана масштабная информационная истерия с посылом: “Миру грозит голод, а Россия блокирует вывоз зерна”.

Но как только сделка была заключена и зерно пошло, Запад сразу утратил к ней интерес и даже не подумал выполнять свою часть договорённостей, как будто знал, что Россия ни в коем случае не разорвёт их.

Главная, но недекларируемая цель этой сделки для нас, как я уже сказал, заключалась в поддержке Эрдогана, а декларируемая цель разблокировать застрявшие в портах российские удобрения и снять препятствия для экспорта сельхозпродукции на мировые рынки – это был бонус, который не сыграл.

Но и у Запада главная и недекларируемая цель была в другом: им это зерно было не нужно, ведь оно шло преимущественно в бедные страны планеты, которые они считают “джунглями”, они надеялись на то, что если Россия откажется, то можно будет на этом играть и обвинять нас в гено- циде африканского населения, а если не откажется, то можно будет использовать зерновой коридор и для поставок оружия морским путём и для совершения диверсий, что, собственно и произошло.

О том, что это зерно было нужно не для того, чтобы накормить голодных африканцев свидетельствует и тот факт, что в Африку попала мизерная его часть – только для отвода глаз, а большая часть осела в Европе. 

Например, в Испании его скармливали свиньям, а недавно выяснилось, что зернохранилища в Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии и Словакии забиты этим дешёвым зерном, и из-за его низкой цены фермеры этих стран лишились доходов, так как не могут продать свой урожай.

Ну и как же быть с этой второй частью сделки? – возможно, спросите вы, ведь она не выполнена “партнёрами”, а значит, в этом случае нас постигла неудача.

Наверняка наше руководство понимало, что Запад не выполнит своей части, и мы могли ради благородной цели – накормить бедные страны разрешить провоз зерна без всяких условий, но вторая часть довольно выгодная нам была внесена для того, чтобы эта сделка хотя бы выглядела и для нашей общественности, и для всего мира именно как экономически выгодная для России, а не как наша геополитическая игра по влиянию на выборы в Турции и на сохранение Эрдогана у власти,

Эта был для нас некий бонус, который ПОКА не сыграл.

Но сказать об этом прямо не мог ни наш президент, ни министр иностранных дел, ни другие чиновники, потому что такое признание:

а) было бы расценено турецкой оппозицией как попытка России вмешаться в выборы, и они начали бы информационную истерию, основанную на этом факте;

б) уронило бы авторитет Эрдогана в глазах его избирателей, ведь он тогда выглядел бы не как авторитетный политик, с которым считается Россия, а как политик, который зависит от милости Путина, помогающего ему остаться у власти.

И эти два фактора не оставили бы Эрдогану никаких шансов на победу.

В общем, если бы наша власть решила оправдаться в глазах караул-патриотической общественности, недоумевающей, зачем мы пошли на эту сделку, почему не разорвали её и позволяем вытирать об нас ноги, то это обнулило бы пользу от этой сделки.

Ну а сейчас мы констатируем, что очередная многоходовка Путина сработала, главная задача решена!

Но вот прошло всего четыре дня после выборов и Россия начала требовать от партнёров реальных шагов по реализации второй части зерновой сделки: Москва уведомила Совместный координационный центр об ограничении регистрации судов в порт Южный из-за отказа по экспорту аммиака, заявил официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик.

© AP Photo / Oleksandr Gimanov Погрузка зерна на судно Brave Commander для экспорта в Эфиопию, порт Южный. Архивное фото

© AP Photo / Oleksandr Gimanov Погрузка зерна на судно Brave Commander для экспорта в Эфиопию, порт Южный. Архивное фото

А теперь, друзья, когда сделка стала ни для нас, ни для Эрдогана не интересной, мы, решив главную задачу, будем добиваться от ООН и бывших западных партнёров, чтобы те выполнили вторую часть сделки, и мы получили от неё наш законный бонус – содействие в экспорте российской сельхозпродукции и удобрений на мировые рынки.

Ну а если “нет”, то на нет и… сделки нет. 😉

Эта статья – мой пламенный “привет” “проницательному” испанскому русскоязычному и теперь уже явно русофобскому блогеру. Передавайте ему этот “привет”!