Откуда в нас берется благородство

На модерации Отложенный

Вопрос: Природа человека – эгоизм. Но когда я читал факты гибели "Титаника", меня просто поразило, что оркестр остался играть до конца. Тонул "Титаник", кого-то сажали в шлюпки: женщин, детей, кто-то оставался, паниковал, а оркестр играл, играл, играл до конца и потонул вместе с "Титаником".  

Кроме всего прочего, там был какой-то миллиардер, который мог купить 30 этих "Титаников", но он остался на корабле и сказал: "Пока женщины и дети не спаслись, я не могу оставить "Титаник"". Пары оставались. Женщин спасали, а они оставались с мужьями, чтобы закончить жизнь вместе, как и жили вместе.

Скажите, пожалуйста, откуда берется в человеке это благородство? Особенно поражает меня этот оркестр, который остался играть. Вполне могли спастись, как говорят о них. Откуда берется эта сила?

Ответ: Это может быть от того, что они все вместе играли и поддерживали этим друг друга.

Насчет женщин и мужчин – естественно, что мужчины в таких случаях вдруг ощущают в себе обязанность спасти женщин. Детей, женщин.

И это может проявиться везде и во всем. 

Вопрос: То есть то, что четверо музыкантов стояли вместе, поддерживая друг друга и играя до конца, вот эта сила их держала?

Ответ: Она и держала. Потому что они соединились в этом месте, и поэтому их это держало.

Вопрос: Вы не раз говорили, что эту силу "вместе" мы должны все время искать, постоянно. Мы, каждый в отдельности и мир. В таком случае любые состояния можно как бы проскочить?

Ответ: Да, в таком случае мы не утонем.

Вопрос: А что есть в этой силе?

Ответ: То, что каждый держит других. И то, что между ними появляется, – это уже особая сила Творца.

Вопрос: А куда девается страх в этот момент?

Ответ: А они не чувствуют себя, они чувствуют других, и поэтому нет страха.

Вопрос: То есть когда моя забота не о себе, а о другом, то страх уходит?

Ответ: Да. Природа страха – это исключительно забота о себе. А когда человек думает о других, ему при этом не страшно за себя. Он переключается на жизнь, на судьбу другого, и это для него самое главное. Он как бы выходит из себя.

А природа паники, которая была вокруг, наоборот, замыкается на себя.