МО России вчера подтвердило занятие Артемовска (Бахмута) «штурмовыми отрядами ЧВК «Вагнер».

На модерации Отложенный

Вопрос здесь даже не в признании «Вагнера» - пожалуй, впервые военные вслух произнесли это название. Здесь любопытно то, что понятие «штурмовые отряды» теперь используется, что называется, по полной программе. «Штурм» - это самые что ни на есть прямые действия. Прямее некуда. Где-то полгода и даже более назад военкоры взахлеб рисовали и демонстрировали карты со сходящимися стрелками, где обещались маневренные операции по охвату и окружению целых областей Украины. Затем стрелки постепенно сдвигались друг к другу, несколько в будущем освобожденных областей скукоживались до одной, потом до ее районов, потом… В общем, закончилось всё лобовым и прямым штурмом небольшого районного города, который теперь выглядит, ну, в общем, уже никак не выглядит. Единственный, кто может хлопать в ладоши - это вице-премьер по строительству Хуснуллин в предвкушении новых выделенных триллионов на восстановление.


 
Российская армия перестала уметь в маневренную войну. И это главный вывод из бахмутовских событий. И не только бахмутовских. А современная война - это именно маневр. Только он обеспечивает скоротечность и результативность конфликта, и то, что заканчивается уже пятнадцатый месяц, а конца-края ему не видно, это прямое следствие утраты способности планировать и осуществлять маневренные действия.
 
Кроме того, лобовые штурмы - это еще и потери. Людские и материальные.
 
Нужно отметить, что Артемовск(Бахмут) - это почти что самое начало Краматорской агломерации. Далее - такие же непроходимые застройки, которые сами по себе являются сплошной линией обороны. Сколько потребуется «штурмовых отрядов», чтобы их преодолеть - вопрос весьма интересный. Но он всё равно не отвечает на главное - зачем это всё и что потом. Скорее всего, этого ответа вообще не существует. В том числе и у высшего руководства. Принцип Портоса: «Я дерусь потому что дерусь».