Еврейская беженка оказалась первым человеком, державшим на руках короля Великобритании

На модерации Отложенный

Еврейская беженка оказалась первым человеком, державшим на руках короля Великобритании


5 июля 1939 года 15-летняя Ингелоре Чарлински и ее 11-летняя сестра Марион, еврейские девочки из Берлина, прибыли в Харвич, портовый город в Эссексе, в рамках операции «Киндертранспорт». Всего девять лет спустя Ингелоре (ставшая в Англии Сьюзан) оказалась первым человеком в мире, державшим на руках будущего короля Карла.

Сьюзан, которая по стечению обстоятельств сменила фамилию на Чарльз, пошла по стопам двух своих тетушек и выучилась на медсестру. Она получила работу у акушера сэра Уильяма Гиллиатта, которого молодая принцесса Елизавета выбрала для участия в родах своего первенца, которые осуществлялись путем кесарева сечения, сообщает Jewish News.

Марион написала об этом в сентябре 2005 года в журнале Ассоциации еврейских беженцев: «14 ноября 1948 года я пригласила сестру на чай в свою квартиру в Клэпхэме. Зазвонил телефон, и официальный голос попросил ее немедленно позвонить по номеру Уайтхолла. Вскоре за ней приехала машина. Приехав в Букингемский дворец, она подготовила принцессу к родам. Старшая медсестра ассистировала сэру Уильяму во время операции, а Сьюзан ждала в предродовой комнате с принцем Филипом, который сказал ей, что она напоминает ему красивых греческих девушек, которых он знал в детстве. В конце концов, ее позвали в родильную комнату и дали принца Чарльза на руки, пока его бабушка, королева-мать, не забрала его».

susan-charles-scaled-e1683200563419.jpgСьюзан Чарльз

Чарльз родился в девять вечера в музыкальном салоне дворца, который был переоборудован в операционную. Его вес составил 2,7 кг. При родах также присутствовали акушер сэр Джон Пил и акушерка Хелен Роу.

Марион объяснила, что Сьюзан была выбрана на эту роль, потому что она была не только квалифицированной медсестрой, но и невероятно скрытной. Настолько незаметной, что две ее дочери, Ребекка и Дебра, ничего не знали о важной роли своей матери в жизни будущего короля, пока они с отцом не были приглашены на свадьбу принцессы Анны в 1973 году. «Мы, естественно, были удивлены и очень любопытны, почему наши родители были приглашены на королевскую свадьбу, поэтому мама усадила нас и объяснила», — рассказала Дебра.

Сьюзан умерла в 1994 году, поэтому, когда 5 июля 2005 года принц Чарльз устроил в Кларенс-хаусе прием для детей из «Киндертранспорта», Марион пришлось идти одной. «Я сказала ему, что мне повезло, что я приехала в Англию на 66 лет раньше, но что моей сестре повезло еще больше, потому что она была первым человеком в мире, который держал его на руках, — пишет Марион. — Он очень заинтересовался, и я рассказала ему всю историю. В конце приема он сказал: "Как тесен мир. Вот сестра медсестры, которая ухаживала за мной, когда я родился. Она даже видела, как меня купали. Какое зрелище, должно быть, я представлял собой!"»

Сьюзан также пригласили присутствовать при рождении принцессы Анны, но это были естественные роды, и в итоге она не понадобилась.

15-летняя Сьюзан достигла предельного возраста для участия в «Киндертранспорте».

Если бы она была старше, ей бы не разрешили уехать. Ей пришлось бы приехать в качестве домашней прислуги, а это был бы совершенно другой механизм», — объясняет Дебра.

Сестер разлучили и отправили жить в разные семьи в Кембридже, но они поддерживали очень тесную связь. «У нас сохранилось много документов от Всемирной еврейской помощи об общении между нашей тетей и мамой, — говорит Дебра. — Поскольку наша мама была старше, если нужно было что-то решить для нашей тети, Сьюзан всегда связывалась с ней».

susan-passport.jpg

Во время войны родители сестер оставались в Германии. «Наш дедушка был ранен в Первой мировой войне. А потом, к сожалению, из-за того, что ему пришлось попрощаться с обеими дочерьми, которые были его жизнью, он умер от разрыва сердца, — говорит Ребекка. — Наша бабушка была спрятана в немецкой семье, но каким-то образом ей все равно удавалось выходить в свет и гулять по Берлину. Она покрасила волосы в светлый цвет, чтобы не быть похожей на еврейку, и одевалась как медсестра. В конце концов, в 1947 году она приехала в Великобританию. Она прожила до 85 лет».

Сьюзан редко говорила о том, что произошло в Германии и почему ей пришлось уехать. Дебра вспоминает: «Она не хотела говорить об этом, но в течение многих лет она давала нам отрывочные сведения».

nurse-e1683200022641.jpgСьюзан в фильме "Омен"

Сьюзан и ее муж Мэнни встречались в то время, когда родился Чарльз. «Наш отец всегда рассказывал историю о том, что он пошел к воротам дворца, чтобы встретить ее, когда она выходила. Позже она пошла на чай с королевой и врачом, и они просто сидели во дворце и ели бутерброды», — говорит Ребекка, у которой, по совпадению, есть собственная связь с королевской семьей. — Я работаю в сфере общественного питания и однажды проводила частное мероприятие для принца Эндрю. Я сказала ему, что моя мать присутствовала при рождении его брата, что он посчитал настоящим совпадением».

Сьюзан оставила работу медсестры, чтобы заниматься своими детьми, когда они были маленькими. Когда они стали достаточно взрослыми и пошли в школу, она стала работать медсестрой в киноиндустрии, часто находясь на съемочной площадке вместе со своим мужем, который был каскадером. Ее также иногда приглашали в качестве статистки, и в фильме «Омен» она появилась в униформе медсестры.


126557559_20220831-img_0314_mariafowler2022.jpgПамятник участникам Киндертранспорта

В сентябре 2022 года обе дочери Сьюзан были приглашены на открытие памятника Киндертранспорту в Харвиче.

«Это удивительная статуя, — говорит Дебра. — Она такая трогательная. На ней изображены пять детей, каждый из которых обращен в разные стороны, так что они олицетворяют приход, уход, счастье и печаль».

Илья Амигуд