Вчера Макрон заявил, что Россия «проиграла войну с Украиной геополитически»

На модерации Отложенный

Смысл подобной оценки он же и расшифровал - продвижение НАТО на Восток, утрата европейского рынка, попадание в вассальную зависимость от Китая.

Всё это, в общем-то, известно и понятно без Макрона. Это в российском телевизоре главные события - взятие очередных сотни квадратных метров в разрушенном в щебень районном городе. В реальности главные события уже произошли.
 
В каком-то смысле случилось повторение войны в Сирии. Она в реальности завершилась 24 ноября 2015 года после того, как турки жестко и без сантиментов сбили российский военный самолет, на что Кремль ничего не ответил, так как был совершенно не готов к такому сценарию. У Путина, как обычно, был план «А», но плана «Б» не было даже в разработке, а потому, что делать, когда всё пошло не так, он не понимал.
 
Капитуляция России в сирийской войне состоялась в марте 2016 года, когда Путин объявил о победе (в первый раз) и повелел начать вывод войск из Сирии. В этот момент даже совсем не интересующемуся событиями стало понятно, что война проиграна вдребезги, все цели, ради которых и была совершена интервенция, провалены.
 
Со спецоперацией ситуация выглядит совершенно симметрично. Если опустить невнятные и никак не определяемые цели вроде «денацификации» и «демилитаризации», то единственной задачей спецоперации можно (да и нужно) считать принуждение НАТО к выполнению ноябрьского (2022 года) ультиматума «НАТО к границам 1997 года». Отдельный вопрос о вменяемости подобного ультиматума в принципе, но он был выдвинут. И единственной целью спецоперации в таком случае можно считать быстрый разгром ВСУ, парад на Крещатике и повторение ультиматума с еще более жесткими требованиями.
 
По факту через три недели после 24 февраля стало понятно, что цель провалена, но как обычно, плана «Б» не было, а потому и началась мутная тягомотина, которая продолжается и по сей день, в которой уже нет и не может быть никаких целей кроме наивной мечты о том, что все как-нибудь само рассосется. А президент, спрятавшийся в домик, выглядит великовозрастным инфантом, а не взрослым человеком. Это было бы даже смешно, не будь при этом жертв и разрушений. И будущих последствий.
 
В этом смысле Макрон, безусловно, прав - геополитическое поражение уже состоялось. Кремль продемонстрировал неспособность проектного управления уже на международной арене. Был сляпан на коленке проект «Киев за три дня» с последующим смутным предположением, что НАТО убоится и убежит на границы 1997 года, а то и дальше, но что делать, если дела пойдут не совсем по-запланированному, никто не в курсе. Причём до сих пор.
 
Поэтому и отвлекают внимание взятыми развалинами райцентра от ключевого вопроса. А что остается?
 
Но главное даже не в этом. Макрон констатировал положение на текущий момент. Однако вряд ли это положение теперь устраивает Запад. Вопрос стоит иначе - что будет дальше? Запад очевидно решает внутреннюю проблему: добиться полного военного разгрома Кремля или дать ему возможность просто уползти, не добивая его окончательно. Оба подхода имеют свои сильные и слабые стороны для Запада, откуда и неуверенность - по какому пути идти. И это на сегодняшний день является наиболее важным вопросом.