Генерал Фролов: Не завидую тем, кто борется с народом
На модерации
Отложенный
Не могу не высказаться по поводу последних действий силовых структур в отношении белорусских граждан.
Есть у меня к ним обращение. Имею для этого гражданское право и офицерскую честь.
Новый этап демонстрации своей неудовлетворенности существующим положением дел в стране вызвал и новые формы ответных действий властных структур, в том числе милиции и других служб. Понятно, что всякие ростки массовых недовольств, общей консолидации и пробуждения людей пугают власть, которая по опыту стран Северной Африки и Ближнего Востока понимает, чем это может закончиться.
К сожалению, крайними, как и везде, остаются спецслужбы, существующие для борьбы с реальными проявлениями экстремизма, нарушениями правопорядка, бунтами-хунтами и вообще со всем, что не вписывается в понимание спокойной жизни граждан. А у нас и вовсе оказывается, что задача этих специальных служб – подавление всех проявлений недовольства, нарушающего стабильность и привычный «порядок». Только все меньше эти действия связаны с обеспечением конституционных прав граждан из разряда: «Неприкосновенность и достоинство личности…», «Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободного выражения…», «Свобода собраний митингов, уличных шествий…»
В авторитарных государствах народ должен быть рад всему, особенно «мудрому» руководству, и знать, что все беды от вражеских происков. И ни в коем случае нельзя сомневаться в этой «мудрости», нужно оставаться в уверенности, что верной дорогой идем с товарищами.
Все формы участия населения в политической и общественной жизни «должны» проявляться в виде постоянной удовлетворенности всем и вся, постоянным одобрением любых решений руководства. Любое разнообразие мнений и взглядов рассматривается, как подрывная деятельность.
Отчего-то руководство нашей страны не считает нужным знать или хотя бы предполагать, что есть и иные пути развития общества. Кто решил, что лучший путь движения – это движение стада, которое гонят на плодовитые пастбища, где баранам и овцам дозволяется только недоуменно блеять?
Человек несколько отличается от барана. И при всей человеческой греховности наделен не только инстинктами, но и разумом, в той или иной степени. Человек читает газеты, смотрит телевизор, знаком с компьютером, ходит в магазины, на работу. И без лишних наставлений способен оценивать уровень собственного благосостояния, а также видеть свои отличия от барана.
Но даже у баранов толчком к недовольству всегда становится скудность повседневных пастбищ. А пастбища нынче у нас скудные, травы не хватает.
Тем не менее народ не бьет витрины магазинов, не устраивает поджогов, не вступает в силовые схватки с сотрудниками правоохранительных органов. Люди хлопают в ладоши и гуляют по своим городам и районам.
Казалось бы, трудно к таким протестантам с соблюдением всех правовых норм и юридических формальностей прицепиться. Но наша реальность показывает, что можно. Было бы желание. А прицепиться можно и к телеграфному столбу. Чего, мол, стоишь и почему гудишь?
У нас даже спрашивать перестали. Хлопаешь? Этого достаточно: «ты - враг и контра».
Не завидую я тем, кто борется с сегодняшними хлопальщиками. Они такие же граждане страны, не дурнее и не умнее самих хлопальщиков. Многие из них лучше других знают, насколько склонен человек по своей природе к различным прегрешениям и правонарушениям. Благодаря работе многих из них люди переходят дорогу в нужном месте и задумываются: хулиганить ли, воровать ли, нарушать ли закон?
Но выдвигаясь на борьбу с хлопающими людьми (далеко не худшей частью нашего общества), эти правоохранители наливаются злобой. Злостью на свое начальство, заставляющее этим заниматься, обидой на свою судьбу, которую сами же себе и выбрали, ненавистью к хлопальщикам. А поскольку с начальством спорить – себе дороже, судьбу менять не хочется, то вся интегрированная злость выливается на эту хлопающую «контру».
Кошмар! Три-четыре человека превращают граждан Беларуси в гладиаторов, которые на радость «патрициев» молотят друг друга. Особенно страшны «патриции» из плебеев.
Даже вчерашние мероприятия показывают, что бои все-таки периодически заканчиваются. И «потерпевшие» более счастливы, чем «победители». Суд, штраф, сутки – сегодня это в некоторой мере официальное признание, что ты Человек. А «победители», с еще большей озлобленностью идут по домам, казармам, общежитиям, понимая, что они – «пешки» и «тупое оружие» (не обижайтесь коллеги-силовики на слова, это всего лишь правда).
Хотя некоторая часть «победителей» делают это с чувством исполненного долга. И вот это недалекое меньшинство, после жизнерадостного опрыскивания газом или таскания людей по земле, совершенно не способствует восприятию вас, сотрудников силовых структур, как адекватных граждан. Действия единиц или десятков вызывают неуважение со стороны всего населения ко всем вам и приводят к тому, что распространенное выражение «менты поганые» по сравнению с другими в ваш адрес звучит почти как ласкательное и весьма уважительное.
Я ведь вас многих знаю, ребята. Знаю, как вменяемых и разумных людей. Неужели вы своим «специфическим» коллегам дать по шапке в своем кругу не можете? За хамство, за беспринципность, за жлобство, за бесчестие, за незаконные и непрофессиональные действия… Или надеетесь, что на их фоне всегда будете выглядеть белыми и пушистыми?
И так до следующего хлопанья. Попали мы все куда-то в странное время в странном месте. Чем больше я смотрю на людей, тем все больше мне нравятся собаки и другие братья наши меньшие. У них порядка и порядочности больше.
Валерий Фролов – генерал, председатель оргкомитета по созданию движения «Офицерское собрание»
Комментарии
Проводимая аналогия любопытна тем, что автор хочет быть волком и неприменно в стаде. Нет милок. Ступай в лес. А подойдешь к стаду-получишь пулю от пастуха. А если зайкой то и пасись вместе.
Всё правильно Офицер Фролов сказал. Всё правильно.
Не зря же разгоняли офицерское собрание.