Уход Голливуда из России привел к многомиллиардным убыткам кинотеатров

На модерации Отложенный

Основные игроки кинопроката РФ подсчитали убытки. АО «Синема парк», управляющее 65 кинотеатрами в 2022 году потеряло 43,2% выручки. Чистый убыток составил 1,8 млрд руб.

ООО «РСМ», — которое управляет 12 кинотеатрами в Москве, Подмосковье, Петербурге и регионах сократило выручку на 47,3%, до 1,1 млрд руб. Чистый убыток по году составил 482,4 млн руб. против прибыли 37 млн руб. в 2021-м. Выручка сети КАРО сократилась на 41,8%, до 2,2 млрд руб., чистый убыток составил 1,3 млрд руб. против 9,4 млн руб. годом ранее. Сеть «Киномакс» потеряла 46,6% выручки. Убыток — почти 1 млрд руб.

По итогам 2022-го доля иностранных фильмов в кассовых сборах упала до 47,9%, а весь рынок кинопроката по кассовым сборам снизился на 41,9% и составил 23,7 млрд руб.

Участники рынка неоднократно обращались к властям с просьбой выделить субсидии на поддержку отрасли. Однако поддержка оказывалась лишь на региональном уровне, но не во всех субъектах.

Уход Голливуда из России привел к многомиллиардным убыткам кинотеатров

По итогам 2022 года выручка российских кинотеатров упала в два раза из-за невозможности демонстрировать мировые премьеры западных кинокомпаний.

Основные игроки кинопроката РФ подсчитали убытки. АО «Синема парк», управляющее 65 кинотеатрами в 2022 году потеряло 43,2% выручки. Чистый убыток составил 1,8 млрд руб.

ООО «РСМ», — которое управляет 12 кинотеатрами в Москве, Подмосковье, Петербурге и регионах сократило выручку на 47,3%, до 1,1 млрд руб. Чистый убыток по году составил 482,4 млн руб. против прибыли 37 млн руб. в 2021-м. Выручка сети КАРО сократилась на 41,8%, до 2,2 млрд руб., чистый убыток составил 1,3 млрд руб. против 9,4 млн руб. годом ранее. Сеть «Киномакс» потеряла 46,6% выручки. Убыток — почти 1 млрд руб.

По итогам 2022-го доля иностранных фильмов в кассовых сборах упала до 47,9%, а весь рынок кинопроката по кассовым сборам снизился на 41,9% и составил 23,7 млрд руб.

Участники рынка неоднократно обращались к властям с просьбой выделить субсидии на поддержку отрасли. Однако поддержка оказывалась лишь на региональном уровне, но не во всех субъектах.

Эксперты отмечают, что никаких конкретных решений, имеющих законную силу, чтобы поддержать кинопрокат, так и не было принято: не решен вопрос принудительного лицензирования западного контента а также вопрос субсидий, сообщает РБК.