О бедном гусаре замолвите слово…

На модерации Отложенный



Автор: Петр Мультатули

 

Вчера заинтересовался историческими фильмами-новинками. Среди них сразу бросился в глаза комедийный сериал «Гусар» производства компании Comedy Club Production с известным любителем юмора ниже пояса Гариком Харламовым в главной роли. «Гусар» посвящен событиям Отечественной войны 1812 г. Любопытно, что вышел он в 2020 г., а на широкий видеоэкран — только в 2024, т.е. как раз в 210-ю годовщину окончания заграничных походов и взятия Парижа Русской армией. Кстати, этот комедийный «шедевр» является единственным фильмом, посвященным одной из самых героических страниц русской истории. Снят режиссёрами Рустамом Мосафиром и Зауром Болотаевым. Последний известен такими сериалами как «Интерны», «Интимные места», «Универ новая общага» и др.

Примечательно, что в 2012 г., т.е. в двухсотлетие победы в Отечественной войне 1812 г., единственным произведением нашего кинематографа стала опять-таки российско-украинская комедия «Ржевский против Наполеона», где французского императора сыграл шоумен Владимир Зеленский, который сегодня так же, как и его персонаж, развязал против России кровавую войну. Режиссером, кстати, этой комедии был Марюс Вайсберг, известный такими «высокохудожественными» перлами, как «Бабушка легкого поведения». А сценарий написал Андрій Володимирович Яковлєв, автор теперь уже печально известной студии «Квартал-95». Андрій Володимирович является также и автором сценария русофобского сериала «Слуга народа», воспевавший будущего военного преступника Зеленского.

Поразительно, что и «Ржевский», и «Гусар» поставлены по одному сценарию и крутятся вокруг одного и того же трагического вынужденного оставления русской армией и населением Москвы в 1812 г. Этот великий подвиг наших армии и народа выставляется авторами сценария в самом похабном и оскорбительном виде. Оставим пока «Ржевского», дело давнее. Поговорим о «Гусаре». Эта «веселая» комедия начинается с того, что Михаил Иларионович Кутузов сидит на лежащем на полу в избе в Филях каком-то русском генерале, бьет его по лицу и спрашивает остальных генералов, грозно смотря на них одним глазом, другой скрыт как у пирата повязкой, которую настоящий М.И. Кутузов никогда не носил: «Ну что, господа, кто еще хочет сдать Москву французам?» В действительности, как мы помним, М.И. Кутузов был почти единственным сторонником оставления Москвы. Таким образом, русские генералы, герои войны 1812 г., чьи портреты украшают Галерею Зимнего дворца, представлены трусами, да еще позволяющими себя бить по лицу. Далее выясняется, что Кутузов отправил в тыл к французам с целью добыть тайные сведения о расположении наполеоновских войск поручика Рыльского. Ну конечно, разве может русский офицер носить иную фамилию, чем Рыльский. Зритель должен навсегда уяснить, что русские и рыло — это одно и тоже. Хотя Гарик в этот образ всегда неплохо вписывается.

Рыльский, разумеется, сначала спит с какой-то француженкой, потом удирает от французов с картой через Бородинское поле, на котором всего несколько дней как закончилось сражение, и по идее, оно должно быть усеяно людскими трупами. Но вместо трупов Рыльский подъезжает к нетронутым русским позициям, но до них он не доехал, так как предался блуду уже с русской красавицей. Я не буду описывать весь бред этой киноподелки с перенесением Рыльского в наши дни. Скажу только, что фоном этой мерзости служит «молитва» Рыльского на Красной площади под звуки хора, исполняющего «Херувимскую песнь», и образ Петра Великого, который оказывается актером-шутом, а единственным «трофеем», который привез Рыльский Кутузову из «будущего» был «кратун фекальный», то есть унитаз.

Давайте здесь, господа, задумаемся: почему и по какому праву какой уж год идет безнаказанное издевательство над величайшим подвигом наших предков — великой Победой над Наполеоном. Давайте также представим, что режиссер Заур Болотаев снял бы свой фильм о другой исторической эпохе и вместо Кутузова мы были увидели маршала Жукова, сидящего на маршале Рокоссовском и бьющего его по лицу. Не догадываетесь, что больше бы мы о режиссере Болотаеве никогда бы не услышали, во всяком случае в России. Его справедливо бы признали иноагентом, да еще бы статью УК за реабилитацию нацизма мог бы схлопотать. И было бы это абсолютно справедливо, потому что Великая Отечественная война для нас является святыней, которая охраняется действующим уголовным законодательство. Поэтому и знают Болотаевы и им подобные, что про Великую Отечественную такие фильмы ставить незяяя. А вот про другую не менее Великую, Отечественную войну 1812 г. вполне можно. Это ж комедия! Только смех от этой комедии отдает инфернальным хохотом. А герои наши, начиная от Императора Александра Благословенного, фельдмаршала М.И. Кутузова и заканчивая простым гусаром, ничем и никем не защищены от вайсбергов, яковлевых и болотаевых. Ни закон, ни общество, ни голос Церкви не раздаются в их защиту. А в это самое время, потомки наших героев ведут смертельную войну с режимом, который возглавляет тот самый продюсер и постановщик русофобских агиток, которые почему-то шли и идут на наших телеэкранах. Вот и получается, что Президент России открывает памятники Александру I, молится у иконы Святой Троицы в Троице-Сергеевой лавре, а в это же время сотни тысяч, если не миллионы, зрителей ржут над оскорблением своих героических предков, над их подвигом, страданиями, Верой. Неужели неясно, что подобные фильмы есть прямая, вольная или невольная, работа на врага? Что глумление над нашими полководцами и бойцами той эпохи, есть одновременно и глумление над героями Великой Отечественной, и героями СВО? Ибо у Бога все живы. Не пора ли поставить юридический, общественный, церковный заслон клевете и глумлению над Отечественной войной 1812 года и ее героями, отстоявших в неимоверно тяжёлых условиях, великими жертвами свободу и независимость нашей Родины. О бедном гусаре, замолвите слово!