Украина на коленях

На модерации Отложенный                             




Один из основных мифов историографии, а вслед за нею и политико-социального аспекта современной украинской страны, есть лозунг «мы - не рабы». Суть его сводится к воспеванию якобы особой воли, присущей украинскому народу. И, в пример этого, приводятся запорожские казаки, а само слово «казак» они трактуют как «вольный человек».

Немного отойдя в сторону. Можно увидеть в интернете, как жители Украины часто стают на колени: по перед чьим то гробом, по перед кем-то, даже перед дорожной техникой. Такое явление наблюдается, в основном, в западной части страны, однако, в последнее время начало «мигрировать» в сторону востока.

В чём же дело? И как стояние на коленях (даже зигование на них) связывается с мифом о «вольном человеке» - не-рабе?



Первое что надо отметить, так это достаточно большой ментальный разрыв жителей разных регионов страны. Западная часть, в силу исторических обстоятельств, жила отдельно от той части нынешней территории Украины, которая была в составе России и единым целым с ней.

А в 1930 и 1940 гг. можно на архивных фото увидеть очень схожие картины: люди, стоящие на коленях. Дело в том, что нацисты-боевики из числа ОУН УПА и прочих других подобных организаций, приучали мирных жителей таким образом к своему почтению. А ввиду того, что влияние нацистских коллаборантов на той части территории значительно больше, то можно предположить, что это либо для них было не ново и такая традиция стоять на коленях имела место с польских панов, либо бандеровцы и прочие их так воспитали самостоятельно.

Русский же человек (в некотором общем смысле слова) на колени становился и становится редко: перед иконами/Богом, перед флагом или иным государственным символом, мог перед царем/императором. И вот такое раболепие на коленях не присуще жителям ни одного региона страны, кроме западного.






При этом, миф украинства называет рабом именно русского. И корнями это уходит в сто лет назад. Уже тогда происходит (а точнее еще раньше, но окончательно сформировался именно ближе к 20-м - 30-м годам ХХ века и становится более массовым) обесчеловечивание русского, как истинного врага и нелюдя.

Так, в 1926 году вышла публикация книги Донцова «Национализм» (экстремистский материал, распространение которого запрещено в РФ), насквозь пропитанной идеями расизма и фашизма. Донцов воспевал весьма специфические качества: волю к власти, экспансионизм, фанатизм, агрессивное отрицание чужого. Западная раса — деятельная и победительная, — противопоставлялась Донцовым зараженным восточным духом «москалям». Книга призывала к построению национального государства методами творческого насилия.

Почти сто лет, а ничего не изменилось.






Отдельно стоит отметить о т.н. «козацького роду» современных солдат и прочих «защитныкив неньки». Они жалуются на то, что их гонят на убой, на отсутствие оружия и техники, что их кидают в мясорубку, что командование – негодяи, которые жируют на войне, что после ранения никому не нужны… Однако, никаких реальных действий они не предпринимают. Они боятся своего командира больше, чем смерти. И остается им лишь бравировать на снятых видео, что мы вот победим и придём за вами всеми негодяями. Не придут. Они это знают. Потому что погибнут. Если не будут подлизами.

Не-рабы ведь. Хочу умру, хочу стану калекой. А хочу стану на колени. Свободный выбор.