Иисус Христос – суперзвезда 73
На модерации
Отложенный
«Иисус Христос – суперзвезда» является легендарным произведением Эндрю Ллойда Уэббера. Уже полвека оно не теряет актуальности и до сих пор вызывает бурные спорные реакции, касающиеся трактовки религиозного писания. Тем не менее, рок-опера остается классикой и ставится на лучших мировых сценах.
https://ok.ru/video/41505721047
Либретто рок-оперы ИИСУС ХРИСТОС СУПЕРЗВЕЗДА
Всё больше людей верят, что Иисус – сын Господа Бога, и только Иуда отказывается это признавать. Иуда уверен, что мысли про Иисуса и Бога не дают людям сосредоточиться на угрозе со стороны римлян.
В пятничный вечер апостолы расспрашивают Иисуса про его планы и задают вопросы, в это время Мария Магдалина натирает его ноги и волосы маслами, считая, что Иисусу следует отдохнуть.
К ним подходит Иуда и возмущается присутствием Марии, говоря о ее сомнительной репутации. Иисус пытается остановить его, произнеся знаменитое «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» и отмечает ту заботу, которой окружила его Мария. Магдалина, не желая скандала, уходит.
В Иерусалиме проходит совещание священнослужителей, обсуждающих Иисуса и его деятельность. Было принято решение умертвить его.
Иисус входит в Священный город, где его встречают горожане, поющие осанну. Божий сын говорит, что никто из людей не знает, что такое настоящая слава, и что нужно умереть для того, чтобы победить смерть.
Понтий Пилат видит во сне Иисуса и его смерть и понимает, какая роль во всём этом ему отведена.
Между тем, Иисус обнаруживает в храме ростовщиков и торговцев, от чего приходит в ярость, и выгоняет их всех. Окружившим его больным и нищим кричит, что они сами должны излечиться. Мария, видя его состояние и расстройство, пытается успокоить его. В итоге Иисус проваливается в сон.
Иуда выдает священнослужителям местоположение Иисуса.
Иисус вместе с двенадцатью апостолами собираются на трапезу в саду Гефсимании. Апостолы рады разделить стол друг с другом, тогда как Иисус не весел: он молвит, что один из них его предаст, а Пётр от него отвернется. Иуда удаляется, остальные ложатся спать, и только Иисус начинает молитву.
Возвращается Иуда, и Иисуса схватывают. Петр трижды произносит отречение от Иисуса. Иисуса ведут к Понтию, который, однако отправляет его к Ироду. Царь Иудеи требует от него чудес и доказательств его божественного происхождения, суля взамен освобождение, но получает отказ.
Израненного Иисуса ведут обратно к Понтию, и тут его видит Иуда. Слабый и жалкий вид настолько поразил его, что Иуда вешается, обвинив в своей смерти Иисуса.
Понтий Пилат решает уберечь Иисуса от смерти и выступает перед народом с предложением замены смертной казни 39 ударами плетью. Толпа отвергает его предложение и настаивает на смерти. Иисуса приколачивают к кресту. Иисус слышит голос Иуды, вопрошающего о смысле его самопожертвования.
Воскликнув, обращаясь к Богу в последний раз, Иисус умирает.
Библейский сюжет, лежащий в основе рок-оперы, рассказан необычным, «молодёжным» языком, а все библейские персонажи представлены простыми людьми, склонными к страстям и слабостям.
Явна аналогия с музыкальным бизнесом. Модернизация евангельского сюжета позволила автору приблизить свое творение к современной молодежи.
Интересно…
Основным местом съёмок стал Авдат, архитектурный заповедник в пустыне Негев на месте древнего набатейского города в южном Израиле.
К месту съёмок в пустыне из Тель-Авива специально доставляли огромные глыбы льда, чтобы во время перерывов в съёмках каждые двадцать минут актёры могли рядом с ними охлаждаться.
На роль Иисуса пробовался 17-летний Джон Траволта. Роль ему не досталась, но продюсер Роберт Стигвуд (1934-2016) начинающего актёра запомнил и в 1977 году снял его в музыкальной драме «Лихорадка субботнего вечера» у Джона Бэдэма.
Певица Ивонн Эллиман, исполнявшая роль Марии Магдалены, не проходила никаких кастингов на исполнение роли. Ее композитор услышал в одном из ресторанов, где она пела под гитару. Когда неизвестный в те времена Эндрю Ллойд Уэббер предложил спеть Эллиман в его рок-опере, девушка лишь посмеялась и сказала, что Ллойд, видимо, перепил спиртных напитков. На следующий день, воодушевленный и полный решимостью композитор, взял своего друга Райса, и вместе они отправились уговаривать певицу. И Эллиман дала согласие на участие.
Римлянина, который прибивает Иисуса к кресту, играл израильтянин, который английского практически не знал. Он почему-то решил, что Теду Нили нужно прибить руки к кресту, пробив ладони. Режиссёр Норман Джуисон успел его остановить только в самый последний момент.
Идею рассказать историю Иисуса с точки зрения Иуды автор сценария Тим Райс некоторое время обдумывал ещё в конце 1960-х гг. Когда он наконец обратился с этой идеей к Эндрю Ллойду Уэбберу, тот назвал её «самой глупой из всех, что ему когда-либо доводилось слышать». Райс, однако, стоял на своём, и в 1970 году рок-опера была закончена. Вскоре после этого вышел альбом, который стал абсолютным хитом. После этого «Иисуса Христоса – суперзвезду» поставили на Бродвее, где в роли Ирода появился Бен Верин.
Режиссёр Норман Джуисон впоследствии рассказывал, что однажды во время съёмок куда-то продевались все до единого электрики. Все они были израильтянами, и Джуисону сообщили, что неподалёку произошла стычка с арабами, и электрики, как и полагалось всем взрослым жителям Израиля, направились каждый в свою воинскую часть, к которой был приписан. Электрики вернулись только через два дня.
По словам Теда Нили и Нормана Джуисона, пастух, показанный в последнем кадре фильма, оказался там случайно. Он просто проходил неподалёку и попал в кадр, но символизм не прошёл мимо внимания съёмочной группы, и кадр решили оставить в фильме (особенно учитывая уже снятые бесподобные кадры заката).
Комментарии
Классная вещь!
Издевательство и пародия. В чисто евро-духе.
Не то и не другое! Здесь, бытовавшая тогда, молодежная культура хиппи: "Залюбить Систему насмерть", полная противоположность нынешнему унылому, оголтелому потреблятству:
All You Need Is Love и, разумеется, Beatles
https://youtu.be/_7xMfIp-irg
https://youtu.be/xxVtYSFaUx0
Сережа, ты в опере хоть раз был?
У меня вся рок-опера jesus christ superstar имеется.
А ссылку под фото Теда Нили не заметил? https://ok.ru/video/41505721047
И что я там должен увидеть?
А тебе и невдомёк что можно любить Волшебную флейту,Золото Рейна, Евгения Онегина и Иисус Христос – суперзвезда, или любить и Песняров и Пинк Флойд в равной мере?
Если слуха нет - то можно.
для начала свой проверь.
Обрезанная версия статьи...
Остальное неинтересно, главное - заинтересовать читателя, а поискать в Интернете может каждый...
В том то и дело, что кому интересно и так знает. Не надо в и-нет лазить. А кто не слышал прочтёт этот суррогат и дальше не полезет, посчитав, что это всё.
Во времена нашей молодости это стало событием!!! И время доказало,что это настоящий шедевр.
На безрыбье и рак рыба.
В те годы,в Ленинграде было много рыбы. Мы слушали "Радио Швеции" и были в курсе всех тогдашних хит-парадов. Так что выбор был.
Мы слушали "Радио Швеции" ....
Какой бедный выбор, а я слушал весь мир. VoA, BBC World Service, RFI, Christian Science Monitor and many more.
Наслушавшись шансонов, широко известных во всем мире, я потом шел в звукозапись, чтобы заказать альбом на кассете или бобине, на меня вытаращивали глупые глаза, они о таком никогда не слышали, причем картина повторялась везде.
Совершенно необязательно на безрыбье самому становиться раком - задолго до возникновения салонов звукозаписи, любой диск можно было записать за 2 рубля, да и сам диск можно было купить за приемлемую цену, если очень хочется...
Почитайте ниже, может что-то поймете.
Выбор бедный . Однако качество звука годилось для записи.
Да ну, тоже мне шедевр. Кто считает это искусством - ни разу не был в опере.
Искусство многообразно, а рок-опера - особый, относительно молодой жанр с электронным звучанием, отличается от классической оперы, как водка с черным хлебом от шампанского с пирожными. https://journal.litres.ru/tvorcheskij-eksperiment-kotoryj-shokiroval-ves-mir-kak-skandalnaya-rok-opera-endryu-llojda-uebbera-izmenila-mirovuyu-kulturu/
Все оперы в Мариинском театре переслушал. А, например, после Выхода диска Картинки с выставки Эмерсона, купил диск в классическом исполнении.
Да-да. Если разнообразное так и эдак обыгрывание стандартного блюзового квадрата в рамках всё одних и тех же 12 тактов считать искусством, то Мистер Бин - тоже великий комик.
Ну, без обид. Зацепило почему то. У меня абсолютный слух, мне все эти рок-оперы на слух как "одын палка, дфа струна, я хасяин фся страна".
Это тот диск что вышел в СССР в 1981? Он у меня тоже где-то лежит, заезженный в ноль, просто как память. Ну, это переработка Мусоргского, неплохо заходит. Слушал с удовольствием, согласен. Но всё равно простовато. Или полифония в зале, или "барабан и дудка"© - разница большая. Ну, если в концертном зале слушали "Времена года", Вы поймёте, что "Шторм" Ванессы Мэй довольно примитивен. В классическом исполнении мурашки по коже.
Когда Паганини подрезали струны, он продолжил концерт на ОДНОЙ(!) струне...
https://youtu.be/2MtQOu6DBng
Один дедушка, тоже с "абсолютным слухом", подняв ногу, умел вывести на задней флейте: "Боже, царя храни!"...
- Слабо?!
Вся музыка состоит из двенадцати нот в пяти октавах, а искусство состоит в том, чтобы из этого примитивного набора создать шедевр...
Хэхэ😀 брехня 😀 только дилетант в музыке может о таком говорить серьезно 😀
У Паганини были произведения, написанные специально для двух, для одной струны 😀 если написано для одной струны - зачем играть на четырёх 😀
"Враги подпилил струну" © 😀😀😀
Уржаться можно😀 ни один музыкант свой инструмент в чужие руки не даст😀 тем более великий, у него этот инструмент стоит столько, что полгорода в котором выступает, можно купить вместе с жителями 😀
Мне гитару делал Овчинников, достаточно известный мастер, я отдал в 90х годах в рублях не помню, но в долларах, когда цену оговаривали, это было 7000. Даже к этой гитаре не прикоснулся ни один человек кроме меня.
Да, и спасибо, посмеялся, там где про 5 октав - было очень смешно 😀