Глава комитета Рады Украины заявил, что Китай не имеет прав на Тайвань (с разъяснениями «Альтернативы»)

На модерации Отложенный


Претензии Китая на Тайвань являются "заблуждением", Пекин "не имеет законных претензий" на остров, заявил глава комитета по международным делам Верховной рады Украины Александр Мережко.

"КПК (компартия Китая. – ред.) продолжает кричать, что Тайвань принадлежит им. Но это коммунистическое заблуждение, основанное на отрицании и глубоко дискредитированной и почившей политической программе", - написал Мережко в своем Twitter.

По утверждению депутата, "неопровержимая истина" якобы заключается в том, что "Китай не имеет законных претензий на Тайвань".

Официальные отношения между центральным правительством КНР и его островной провинцией прервались в 1949 году после того, как потерпевшие поражение в гражданской войне с Компартией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на Тайвань. Деловые и неформальные контакты между островом и материковым Китаем возобновились в конце 1980-х годов.

Как заявил председатель КНР Си Цзиньпин в разговоре с главой ЕК Урсулой фон дер Ляйен, любой, кто ожидает, что Китай пойдет на уступки по тайваньскому вопросу, предается несбыточным мечтаниям. "Тайваньский вопрос лежит в центре коренных интересов Китая, правительство Китая и китайский народ никогда не согласятся с теми, кто спекулирует вокруг проблемы одного Китая", - подчеркнул он.

Ситуация вокруг Тайваня значительно обострилась после визита на остров в начале августа прошлого года занимавшей тогда пост спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси.

Комментарий «Альтернативы»

Чтобы настроиться на китайскую волну и догадаться, в каком направлении начнет двигаться китайская мысль, придется вспомнить сравнительно недавнюю историю. Иначе в запутанном клубке интересов США, Тайваня и Китая не разобраться.

В 1945 году Китайская Республика во главе с Чан Кайши и его партией Гоминьдан заняла место в Совете безопасности только что созданной Организации Объединенных Наций на правах одного из победителей Второй мировой войны. Однако вскоре в Китае началась гражданская война между Гоминьданом и Коммунистической партией, в результате которой Гоминьдан проиграл, и все его руководство сбежало на Тайвань – остров, отошедший Китаю по итогам Второй мировой войны.

Возникла правовая коллизия: КПК контролировала весь огромный материковый Китай с населением на то время больше чем полмиллиарда человек, но членом Совбеза ООН не являлся.

Гоминьдан же контролировал маленький остров, где жило меньше восьми миллионов, но его посланник заседал в Совбезе ООН и представлял интересы всей Поднебесной.

Все изменилось в 1971 году, когда американцы решили втянуть в свою орбиту коммунистический Китай, окончательно оторвав его от СССР. Операцию удалось провернуть сравнительно легко, благо что к тому времени отношения между Пекином и Москвой окончательно разладились. Сначала госсекретарь Генри Киссинджер, а потом и президент Ричард Никсон, превозмогая брезгливость к коммунистам во имя высших интересов США, съездили с официальными визитами в КНР, и вскоре для Китая был открыт необъятный американский рынок.

Поднебесная стала превращаться в глобальный цех по производству всего на свете – от посуды, одежды и компьютеров до сложных станков, автомобилей и вооружения.

Однако своего любимца Чан Кайши американцы не бросили. В том же 1971 году был принят «Закон об отношениях с Тайванем», согласно которому Вашингтон гарантирует военную защиту острову в случае агрессии Пекина, а также поставки вооружений Китайской Республике, несмотря на то, что США признали «политику одного Китая». В то время закон воспринимался просто как подслащенная пилюля, поскольку Чан Кайши очень расстроился, пассивно наблюдая за столь крутыми переменами.

Для всего мира, включая Соединенные Штаты и вообще весь Запад, очевидно, что остров Тайвань не обладает суверенитетом. Более того, неоднократно США провозглашали, что поддерживают «политику одного Китая». Так называется принцип внешней политики государств, в основе которого лежит признание существования на карте мира только одного китайского государства, несмотря на то, что существуют две страны, претендующие на название «Китай»: Китайская Народная Республика (материковая часть Китая) с населением, согласно Википедии, 1 миллиард 443 миллиона человек и Китайская Республика (остров Тайвань), где живет 24 миллиона.

Сегодня Соединенные Штаты то и дело достают из архива «Закон об отношениях с Тайванем» и громко цитируют вслух его статьи, дразня материковый Китай. А также заставляют своих мелких болонок вроде Литвы или Украины тявкать на великую империю, спрятавшись за штаниной хозяина. Что нам и продемонстрировал глава комитета по международным делам Верховной рады Украины Александр Мережко. Который или не разбирается в вопросе, или откровенно врет.