Юрий Кубасов. Неизбежность правды

На модерации Отложенный

Современный мир, построенный на основе либерализма, обречён на самоуничтожение, поскольку либерализм бесчестен

Философ не только тот, кто закончил философский факультет. Философия не столько профессия, сколько образ мышления – это страсть к познанию мира, которая прекрасно существует и вдали от научных журналов и университетских кафедр, без их словоблудия и занудства.

Нисколько не оспаривая мысль Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» и полностью разделяя его взгляд на безнадёжность попыток человека до конца познать мир, необходимо пояснить, что Сократ в своём афоризме имел в виду не знания обыденной жизни, а знания о конечных причинах бытия. По его мнению, чем больше мы познаём мир, тем всё более сложным он нам представляется. И эта сложность увеличивается с каждым шагом познания настолько, что, в конечном счёте, мы перестаём её понимать.

И тогда человек обращается за помощью к специалистам, которые, как он полагает, могут ответить на сложные вопросы. Но и спецы, порой, тоже оказываются бесполезны. И вдруг находится некто, кто предлагает своё решение сложного вопроса. А люди, обычно, склонны верить специалистам, и они сомневаются: «Откуда ты это знаешь?» И как бы ни хотелось ответить, в сердцах, «От верблюда!», приходиться в который раз рассказывать, пояснять, показывать, объяснять, рассуждать… Порой это так надоедает!


Ну откуда вдруг знал некий нидерландский торговец Левенгук о «крохотных зверушках», встречающихся повсюду? Много лет его мучили вопросом «Откуда вы это знаете?», а его статьи научные журналы отказывались публиковать. Никто не верил! А Левенгук просто смастерил микроскоп и узрел удивительный мир собственными глазами.

Специалисты гуманитарной сферы с кафедрами и научными журналами иногда знают и понимают в жизни много меньше обычного человека со здравым смыслом в голове. В Советском Союзе, например, была целая армия философов, идеологов, пропагандистов, а Союз рухнул в небытие за несколько лет. И что, помогли Союзу все эти спецы, некоторые из которых, между прочим, до сих пор свои кресла греют?

Философия в СССР находилась полностью в русле философии либерализма, лишь интерпретируя западные либеральные схемы, пытаясь применить их в советской действительности. И получалось крайне убого и лживо. От «творческой работы» советских философов пользы Союзу было «как от козла молока»? Но если либеральные философы были дармоедами в Союзе, то кто сказал, что сейчас они и их преемники полезны для России?

Идеологию, конечно же, формулируют специалисты, основываясь на изучении того, что уже существует в сознании народа.

А для того, чтобы увидеть нечто новое, что тоже существует в народном сознании, необходим честный взгляд на действительность. Но у либеральной философии нет честности! И современный либеральный мир, развязывая мировую войну, раскрывает сейчас до конца всю свою лживую сущность.

Часто можно слышать мнение, что либерализм был честен лет сто или двести назад, а сейчас он, якобы, «испортился». Но лживость современного либерализма не есть нечто новое, так как либерализм с первого дня своего существования был построен на лжи – никогда принципы либерализма не распространялись на всех жителей земли. И двести лет назад либералы относились к народу с тем же высокомерным пренебрежением, как и сегодня. Все либеральные принципы и ценности всегда были предназначены для наивных туземцев, искренне верующих в честность европейцев. И либералы этим всегда подло пользовались, обманывая и порабощая народы планеты.

Миру необходима новая идеология развития, взамен прогнившему либерализму. Но речь не о том, чтобы снова и снова перетряхивать либеральные теории прошлых веков, в надежде получить нечто новое. Здание современной цивилизации, построенное на изначальной лжи либеральной философии, рано или поздно должно было рухнуть. И сейчас мы видим, как современная земная либеральная цивилизация с каждым днём погружается в пучину самоубийственной войны. Поэтому, для выработки новой идеологии развития, альтернативной либерализму, необходимо найти новое основание для здания человеческой цивилизации.

Необходима честная идейная основа для честной философии, и только тогда, опираясь на знания веков, находясь в потоке жизни, наблюдая и размышляя обо всём, что происходит в мире, честная философия может сформулировать новые знания, на основе которых можно будет построить честную цивилизацию. А если философия оторвана от реальной жизни и занимается лишь «новой оригинальной интерпретацией» «вечно живого», но изрядно постаревшего, учения, как это было в СССР, то она совершенно бесполезна и даже вредна.

Россия сейчас остро нуждается в своей собственной идеологии развития не столько для того, чтобы «понять себя», сколько для того, чтобы победить в той битве, которая разворачивается сегодня на наших глазах. Более того, русская идеология нужна для народов всего мира, поскольку, без их участия в борьбе с силами мирового зла, победа невозможна в принципе.

Честная идея, на основе которой строится здание честной философии, необходима для разработки новой идеологии развития мира, объединяющей всё человечество. Современный мир неизбежно приходит к своему пределу, и либо он обречён на самоуничтожение, оставаясь на прежних философских (либеральных) позициях, показавших свою лживость, либо он должен переделать себя, основываясь на честной философии, чтобы иметь возможность жить дальше.

Если, конечно, мы, действительно, хотим жить.