В дни купальские во здравие

На модерации Отложенный

Коротка эта дивная ночь!
Летний праздник Ивана Купалы.
Мы прогоним тоску нашу прочь
И пойдём танцевать на поляны.
Хороводы водить, песни петь.
Разведём мы костры очищенья.
Будем прыгать, и будем гореть,
Бога Солнца просить о прощеньи.
И никто не уснёт до утра.
Нечисть всякая нынче плутает.
От коварных сетей ведьмака
Лишь полынь да осина спасает.
Гуртом дев добежим до реки,
Войдём разом, не ведая броду.
Поснимаем с глав русых венки
И опустим в священную воду.
Поплывут они вниз, унося,
Мысли девичьи в древнем гаданьи:
"Где мой суженый? Буду ли я
В платье белом стоять на венчаньи?"

Дорогие друзья, сегодня  наступает дивная ночь поиска  единожды распускающегося цветка папоротника, приносящего счастье.
Кто осмелится найти этот ключик к счастью?
Пора!

Всякий, воспринимающий всерьёз силы Природы, завтра поутру будет собирать целительные травы.
Завтра День колдовства, День Силы, День Ивана Купалы. Надеюсь, все это помнят.

Ежегодно  ночь с 6 на 7 июля  решается судьба мира: быть ли Свету или мир поглотит злобная Тьма. Каждый год сражение выигрывают силы Добра, но победа эта не приходит сама собой. 

Некогда в эту ночь вся Европа покрывалась многочисленными огнями. В Британии, Германии, Скандинавии, Славии, на  Руси люди зажигали костры — «очи Света». И тогда представлялось, будто бы Земля, как зеркало, отражает звездное небо. А Небо отражает Землю.

Несколько дней — с  7 июля по 12 июля — солнце мечется по небу, пока Перун гадает, куда повернуть колесо времени. И тогда ему на помощь приходит святая дева Заря-Заряница, она берет Перуна за руку и ведет его дальше. Верно,  всему свое время: лету, осени, зиме... Таков круг времен, завещанный нам Родом.

И, пока длится это святое и странное время, нужно многое успеть:

через костер перепрыгнуть,

в живительных водах омыться,

травы собрать, которые только на Купалу и набираются особой целебной силы.

А еще нужно стадо через угли прогнать, чтобы скот от всех хворей избавить.

И лишь самые отважные побредут в чащу на поиски цветка папоротника. Кто его добудет, тот без труда любой клад отыщет.

Имя Купала ассоциируется с  ярко-белым. Потому белый цветок называют купавой, а для особой белизны подобрали слово «кипень». Так и говорят: кипельно (кипенно) -белый цвет.

Купальские игрища и праздники совершались в честь солнечной свадьбы. Важной составляющей праздника было   купание солнца в водах. Отсюда  название данных  праздников — «купальские». В песнях, которые распевались в деревнях, Купала называется любовным, чистоплотным, веселым. В одной из купальских песен прямо говорится:

«Ай, Купала наш веселый, князюшка наш летний, добрый».

Любовные обряды.

Любовным Купала называется потому, что в его день раз в году расцветает папоротник, при помощи которого, по словам одной купальской песни, «сердце девичье огнями зажигается на любовь».

В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит суженый разлюбил и замуж за него  выйти не придётся.

Очистительные обряды.

Чистоплотным Иван Купала называется оттого, что на заре этого дня принято купаться, причем этому купанию приписывается целебная сила. С той же целью поутру Иванова дня вологодские бабы «черпали росу». Это делали так: брали чистую скатерть и бурак, с которыми и отправлялись на поле. Скатерть проносили по мокрой траве, а потом выжимали в бурак и этой росой умывали лицо и руки, чтобы прогнать всякую «болесть».

В Пензенской губернии точно так же "черпали росу", но  пензякам роса служила не только для здоровья, а и для чистоты в доме: купальской росой кропили кровати и стены дома, чтобы не водились насекомые.

В некоторых уездах Ярославской губернии крестьяне признавали Иванов день очень опасным, так как  в этот день водяной считается именинником. Он терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и  топит всякого неосторожного, и  затащив в глубь речных омутов, глумится уже над мертвым телом.

В Орловской губернии с Иванова дня начинали ломать прутья для банных веников. Считалось, что веники, срезанные до Иванова дня , приносят вред для здоровья (на теле будет «чес»).

В купальную ночь разжигали очищающие костры.

Вокруг них плясали, через них прыгали, кто удачнее и выше — тот будет счастливее.

Купала-травник. Травы и цветы, собранные в Иванов день, клали под Иванову росу, высушивали и берегли их, почитая более целебными, чем собранные в другое время.

В народе верили, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу. Поэтому знающие и опытные люди, а особенно деревенские лекари и знахари, ни под каким видом не пропускали Ивановой ночи и собирали целебные коренья и травы на весь год. Какие же травы они собирали в Иванов день? Наибольшим вниманием пользовались:

1. Петров-крест — трава, похожая на простой горох без стручков, (Крест находится в корне, на глубине двух аршин, и предохраняет и от колдунов, и от нечистой силы.)

2. Чертогон — трава с теми же свойствами: ее втыкают в трещину над воротами и калиткой — от колдунов, и под крышами — для изгнания чертей.

3. Чернобыль-трава. Эту траву заплетают в плети и кладут их «под Иванову росу» с приговором: «Мать-земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья».

4. Зяблица — помогает от ребячьего крика и от бессонницы, но для успешного действия ее нужно выдержать в молоке.

5. Расперстьице — эту траву сушат, и порошком ее присыпают больные места на теле (порезы, нарывы, опухоли).

Большим спросом пользовались также травы: «дивий сил» (девясил), «мария-магдалина» (от тоски), «богородская» трава (для окуривания отелившихся коров).

Чудеса на Купалу.

С днем Ивана Купалы люди связывали представления о чудесах. В ночь на Купалу нельзя было спать, так как оживала и становилась активной вся нечисть: ведьмы, оборотни, упыри, русалки...

В полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты.

Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его желания исполнятся.

Кто такой Купала, почему его имя тесно связано с именем Кострома?

Праздновали праздник Купалу, праздник летнего солнцестояния, в ночь с 6 июля на 7 июля. Предположительно в этот день славяне отмечали праздник солнечного божества. Праздник Купала был так же связан с почитанием огня. Считалось, что связь огня и воды олицетворяла зависимость плодородия от яркого солнца и хорошего полива.

Бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага Семаргл Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло. Он так отвечал богине ночи Купальнице, которая звала его к Ра-реке (реке Бога Солнца, Бога Силы) на русалии - любовные игры:

Мне всю ночь до рассвета нужно не спать,

В небесах мне на страже нужно стоять,

Чтобы Черный Змей не приполз из тьмы,

Жито в поле широком бы не потоптал,

Молоко у коров бы не отобрал,

а у матушек - малых детушек.

«Книга Коляды»

Лишь раз в году в день Осеннего Равноденствия он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы. И тогда Ночь становится длиннее дня и в мир черным облачком проникает зло.

А в день Летнего Солнцестояния, через девять месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Кострома и Купала. В этот день и начинаются Купальские праздники.

Хочу предупредить и предостеречь Вас в связи с этим праздником, дабы избежать Вам беды. Не ходите к воде в состоянии опьянения, Не делайте зла - обязательно последует жестокая расплата.

И ещё, важное. Тем, кто родился 7 июля, обязательно нужно найти время и сходить в церковь, попросить священника, чтоб он Вас оберёг, покрыл защитной молитвой  от последующей беды в связи с рождением 7 июля.  Кто не позаботится своевременно об обереге, во втором поколении того будет утопленник.

7 июля празднуется день ИВАНА КУПАЛЫ, хотя церковь поминает в этот день Иоанна Крестителя (Предтечу). На самом деле Иван Купала – дохристианский славянский праздник, посвященный борьбе со злыми духами с помощью огня и разного рода растений. 
Гоголь посвятил этому таинственному празднику свой чудесный рассказ-быль «Вечер накануне Ивана Купалы».