Уроки иcтории: интернационал

На модерации Отложенный

В 1965 году секретарь Львовского обкома Валентин Маланчук (между прочим, доктор исторических наук, профессор, его отец убит хохлами в 1945 году) пишет в Москву Брежневу, что в область вернулись свыше 40 тысяч бывших активных участников оуновских банд и членов их семей.

В письме Маланчук критикует национальную политику ЦК Компартии Украины и своих киевских начальников. В частности, он не согласен с указанием Киева об ускоренном и повсеместном переходе преподавания во всех вузах республики на украинский язык (завотделом пропаганды и агитации ЦК КПУ Шевель: “следует не бояться выражения “украинизация”, а браться за ее претворение в жизнь”).

При этом, указывает Маланчук, бывших членов оуновских бандформирований назначают на различные ответственные должности. В частности, литературным журналом Союза писателей Украины, издаваемом во Львове, стал руководить поэт Братунь, глава молодежной оуновской организации.

Маланчук по итогу проиграл. В подробности не будем тут вдаваться, но вот что сообщает Википедия: “Находясь на ортодоксально-консервативных позициях, вел непримиримую борьбу против всех проявлений украинского национализма… В 1979 году был снят с поста (секретарь ЦК КП Украины по идеологии) и переведен на преподавательскую работу, был заведующим кафедрой Истории партии Киевского политехнического института”.

Это, конечно, всё натовцы виноваты и наглосаксы. Надурили наших братьев-украинцев. А так-то мы хорошо с ними жили, дружно.

Душа в душу. Вернуть бы ту страну. Великую.

Представляю, как ворочается в гробу сейчас Василий Ваврик, лидер русофилов Карпатской Руси (Галиции), который за желание говорить на русском и быть русским прошел ужасный австрийский лагерь Талергоф, куда сгоняли русинов, не желавших быть украинцами.

Потом Ваврик воевал против австрийцев в Первой мировой в рядах Карпаторусского батальона Русской армии, руководил центром Русской культуры во Львове, когда Галиция стала частью Чехословакии, с симпатией относившейся к русинам. Во Вторую мировую он возглавил антинемецкое и антибандеровское русинское подполье в Галиции.

И, конечно, Ваврик офигел, когда коммунисты после Победы записали всех русинов в украинцы и реабилитировали бандеровцев. Так Галиция стала превращаться в рассадник русофобии и центр этногенеза украино-галичанской идентичности.

А теперь недобитые советские криптохохлы предлагают изучать на освобожденных российской армией территориях России УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК. Да-да, как основной. Здрасьте, снова Украина.

Люди, подобные Ваврику, прошли через геноцид и концлагеря, чтобы не говорить на украинском и остаться русскими людьми, а нам тут факультативы мовы в Новороссии удумали устроить.

Кстати, особенно забавно смотреть на то, как множество частей бывшего СССР, ежедневно клянущие свое “рабское” советское прошлое, с подобострастием последней сявки побежали вступать в евросовок и НАТО. В котором очень немногие, вроде поляков и венгров, рискуют открывать рот и отстаивать что-то своё, национальное. Все остальные, как шутили в СССР – “глухие согласные”.