ТЕАТРАЛЬНЫЙ РАЗЪЕЗД

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РАЗЪЕЗД
 
 
Это было  - умора, где-то в пражском квартале, где не часто увидишь ты такой эпатаж.
Лицедеи "Таганки", обозлясь, возроптали, ты нам бабки, Любимов и сполна, днесь нам дажь!  
Будучи на гастролях, стесненные в средствах, и претерпевая жестокие угрызения от голода и жажды,  видимо, под впечатлением пражской весны, обратились актеры к своему худруку и директору с требованием выплатить зажатые командировочные. Произошло это прямо на репетиции, на глазах изумленной театральной публики, ставшей свидетелями жестокой разборки.
Считая виновной во всем зам.директора по администрации и по совместительству - собственную жену Любимова, Каталин, - : Quousque tandem abutere, Catаlina, patientia nostra - брутально отнеслись они к ней на кухонной латыни.
И, хотя обращение это говорило об иссякшем терпении, ничего общего с навязшим уже на зубах тандемом оно не имело, а относилось исключительно к жестким мерам экономии зам.директора, (которая сама, кстати, работала безвоздмездно). 
-Звери алчные, пиявицы ненасытные, что товарищам мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух. Да, один пражский воздух,- воскликнул Любимов, отдал товарищам честно заработанное, и уволил своего зама. После чего душевно скорбя, уволился сам.
Конец этой истории драмматичен. Любимов с супругой оставили театр и отправились на родину Каталин, в Венгрию лечить издерганные нервы. Осиротевший театр зализывает раны, но вряд-ли оправится. Пострадала культура. Престижу России в очередной раз нанесен урон, но кто об этом заботится?