Кого анафематствовал Патриарх Тихон, или Верить ли обещаниям коммунистов?
На модерации
Отложенный
Недавно на предвыборном съезде компартии г-н Зюганов «выдал» Ленину мандат (все же посмертный, естественно) номер один, а вскоре после этого в окружении толпы народа и красных флагов отправился в храм Христа Спасителя в Москве, к Поясу Пресвятой Богородицы.
Может ли христианин быть коммунистом? Как Церковь относится к Ленину и к революции? Об этом говорит Декан Факультета церковных художеств ПСТГУ, историк Церкви, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, протоиерей Александр Салтыков.
Трагизм прошлого замалчивается
За последние два десятилетия после падения атеистического режима, по воле Божией, в нашей стране, наряду с массовым открытием храмов, возникновением некоторого количества учебных учреждений, стали также публиковаться книги и документы. Из вновь публикуемых документов и новых исследований стала все более подробно выявляться небывалая картина ужасающих преследований, обрушившихся на Русскую Церковь и на весь русский народ в течение ряда десятилетий.
Протоиерей Александр Салтыков
Но странное явление: чем больше появляется вновь открытых и построенных храмов и чем больше написано книг – тем меньше люди знают о своем недавнем прошлом. Эпоха гонений становится уделом специалистов-историков, как будто речь идет о чем-то доисторическом, а не о буквально вчерашних трагических событиях, имеющих колоссальное значение для всего будущего нашего народа.
Но человек, не знающий своей истории – слеп. Не понимать, что прошлое и будущее неразрывно связаны – значит примитивно мыслить. События эпохи гонений должны по-настоящему и всесторонне изучаться во всех школах и получать в учебниках достойную оценку. Однако происходит обратное – трагизм прошлого замалчивается, новое поколение растет в уверенности, что советское время было прямо-таки каким-то замечательным периодом благополучия, успехов… Официальная пропаганда успешно действует, демонстрируя толерантное, предупредительно-изысканное отношение к коммунистической партии как к уважаемому, достойному партнеру… Общественная психология такова, что если каждый день белое называть черным, а черное белым, то множество людей в конце концов так и начинают думать. Советская эпоха это как раз и подтвердила блестяще.
Чтобы не быть обманутым, нужно иметь хорошее образование. Но сейчас речь идет у нас о главном, что происходило в нашей стране после 1917 года.
Анафема советской власти
В 1918 году 19 января по старому стилю святой патриарх Тихон направил всем верующим Послание о неслыханном гонении, обрушившимся на Русскую Церковь. Это было извещательное окружное Послание в начале тяжелых испытаний с призывом к верующим сплотиться вокруг Матери-Церкви и с самым резким осуждением гонителей. Это историческое Послание раз и навсегда дает церковную оценку гонения, равного по силе гонениям раннехристианского времени, на Русскую Церковь, а с нею и на весь народ. О гонителях, погромщиках храмов и убийцах, сказано:
«Остановитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы … это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной.
Властию, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению принадлежите к Церкви православной.
Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «изымите злаго от вас самих» (1 Кор. 5, 13)».
Патриарх Тихон
Далее перечисляются основные преступления гонителей: разгром и уничтожение храмов, в том числе расстрел храмов Кремля; кощунства, отвержение таинств, захват храмов и обителей, «которые объявляются каким-то народным достоянием»; уничтожение православных школ, «которые … обращаются в училища безверия или даже в рассадники безнравственности»; захват имущества «под предлогом, что это – народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа»; широчайший обман народа: «власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности над святою Церковью Православной».
Захватчики именуются в Послании также «безбожными властелинами тьмы века сего». В заключение Послание призывает всех верующих становиться в ряды «духовных борцов» и выражает твердое упование, «что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова…».
Победили ли коммунисты?
Кто же эти злодеи, творящие, согласно Посланию, сатанинские дела? Они нам хорошо известны. Это – Ленин и все прочие деятели новой власти. Не называя их, Послание ясно указывает на власть, обещавшую право, правду, свободу, порядок, но творящую прямо противоположное.
Не случайно Послание получило в православном народе название «Анафема советской власти». Эта новая власть, совершившая вооруженный переворот в октябре 1917 года (так называемая «Октябрьская революция») и только что силой разогнавшая Учредительное Собрание, состояла из большевиков (коммунистов) и отчасти из левых эсеров, с которыми большевики вскоре покончили. Таким образом, именно большевики (коммунисты) в первую очередь анафематствованы Патриархом Тихоном и, что особенно важно, эта анафема подтверждена заседавшим в то время Поместным Собором Русской Православной Церкви.
Поэтому анафема, наложенная Патриархом на гонителей, становится соборным деянием, и никем и никогда не может быть отменена (кроме равного соборного решения, что, как очевидно, невозможно). Именно поэтому в Послании указывается, что эти гонители подлежат «страшному проклятию потомства».
Потомство – это мы, современные люди, освободившиеся уже 20 лет назад от их гнета, но до сих пор не осознавшие значения всего происшедшего за время их правления. За 70 лет государственного атеизма, насилия и тоталитаризма люди в немалой степени привыкли к беззаконию как к некоей норме и ему почти не противятся. Каковы могут быть последствия такой нравственной пассивности, понять не трудно.
В наши дни иногда можно даже услышать, что, мол, «коммунисты стали другими». К сожалению, это совсем не так. Современное поколение, конечно, не знает, какова тактика коммунистов, выработанная Лениным и Троцким.
Обратите внимание, например, что на съезде РСДРП 1903 года было решено принимать в члены партии верующих рабочих. Это было разрешено потому, что в тот момент это было выгодно, поскольку среди рабочих было много верующих. Но сразу после революции отношение к верующим резко меняется. На праздновании 4-й годовщины Октябрьской революции Ленин заявил: «Мы с религией боремся хорошо!» Уже были убиты тысячи священнослужителей, уже было разрушено множество церквей. А в материалах к Х-й партийной конференции в 1922 году Ленин писал: «Наша главная задача – борьба с религией, но не надо этого выпячивать».
Не надо «выпячивать» – потому что время еще не пришло. Но несколько позже, когда гражданская война уже кончилась и коммунисты вошли в полную силу, они сразу развернули еще более массовый террор против Церкви. В том же 1922 году на секретном заседании советского руководства было решено считать Православную Церковь «последней контрреволюционной партией». Таким образом, Церкви был вынесен смертный приговор.
Террор велся против всех сословий: «уничтожить как класс» – знаменитая формула террора 20-30 годов, о чем нынешняя молодежь не имеет никакого представления. «Как класс» – это значит, всех. Уцелеть могли лишь единицы. Уничтожали как класс аристократию, дворянство, купечество, духовенство, интеллигенцию, зажиточное крестьянство.
И все объявлялись «врагами народа». Как? Зачем? Почему? Это, ведь, и есть без малого весь народ!
Но и в послевоенный период, когда классы были уже уничтожены, положение мало изменилось. Продолжали уничтожать всех инициативных, независимо мыслящих. Всю страну покрыли густой сетью концентрационных лагерей, о которых сейчас предпочитают не говорить, а напрасно. Народ должен знать подлинную историю трагического ХХ века. Народ, не знающий своей истории, бессилен и становится игрушкой в чужих руках. Лишь, пожалуй, с конца 70-х годов обстановка стала мало по малу меняться, да и то очень медленно и незначительно.
В народе рождался грустный юмор, например, ходил такой анекдот. На некоем предприятии объявляется общее собрание. Выступает секретарь парторганизации и объявляет: завтра производится всеобщее повешение! Явка обязательна! Ставлю на голосование! Кто против? Против нет! Кто воздержался? Воздержавшихся нет! Принято единогласно! Вопросы есть? – Поднимается чья-то рука: У меня вопрос: веревку с собой приносить, или на месте дадут?
Коммунисты пришли к власти в 1917 году в первую очередь на почве уже распространенного безбожия, а также невежества и несправедливости, всегда царящей в мире. Существовавшее при них мощное государство – так называемый СССР – развилось, с одной стороны, за счет тех возможностей, которые уже были заложены в предшествующее время, при царской власти. Перспективы России были огромны и намного превышали то, что сделали коммунисты за период нахождения у власти. С другой стороны, укрепляя свою мощь, они одновременно буквально гробили и разоряли народ, и в конечном результате мы получили то, что имеем.
Есть ли душа у Ленина?
Известно, как Ленин, еще будучи подростком, сорвал с себя крест и растоптал его ногами. Его последователи – принципиальные богоборцы и, имея власть, вели непримиримую борьбу с Церковью. Но при этом давно замечено, что в коммунизме есть некий собственный религиозный элемент. И это вновь подтверждается.
Недавно на предвыборном съезде компартии «в присутствии» ленинского скульптурного бюста на сцене г-н Зюганов «выдал» Ленину мандат (все же посмертный, естественно) номер один, что было показано по телевидению. Удивительно лишь, почему он ему не поклонился? Зал принял событие с энтузиазмом. Стало быть, верят, что душа Ленина жива. Иначе что может означать сия публичная акция?
И в советское время они твердили, что «Ленин и теперь живее всех живых». Даже называли его «вечно живым» и также выдавали ему мандаты. И еще хорошо звучит, пророчески: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». – И, верно, будет делать свои прежние дела. Но дела совсем не такие, как внушали детям: «Мы знаем, великий Ленин заботлив и ласков был…». Реальные дела были иные.
Так, по поводу событий в Шуе в 1922 году (народ не хотел отдавать церковные сосуды), он требовал: «дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий». После этого пусть объяснят, что у него теперь за жизнь – там, за гробом?
Кстати, в свое время нельзя было даже и помыслить о таком вопросе: сразу схлопочешь «тюрягу». Теперь время иное. Пока иное. Только что им тут говорить? Они ведь, вслед за своим учителем, выдают себя за атеистов и требуют от всех быть атеистами. Ну, скажут, это, мол, метафора. Но беда в том, что ведь метафора как образный прием скрывает веру в некую особую, внутреннюю реальность, то есть в душу, в вечность, в духов. Так что пусть они признают, что верят в некоего «вечного Ленина», который беспощадно и с предельной жестокостью воюет против Иисуса Христа, Господа нашего.
Вскоре после «вручения» мандата мертвецу и открытия в Уфе памятника Ленину в окружении толпы народа и красных флагов г-н Зюганов отправился в храм Христа Спасителя в Москве, к Поясу Пресвятой Богородицы, о чем также было возвещено в СМИ, причем даже с фотографиями.
Говорят, что он даже берет благословения у священников. Но, как известно, двум богам не служат, ибо одного, сказано, такой человек будет любить, а другого ненавидеть. Какому же богу служит г-н Зюганов? В Св. Писании сказано, что нельзя поклоняться Христу и Велиару. Также нельзя поклоняться одновременно Христу и Ленину.
Однако, как мы уже говорили, в 1903 году можно было принимать в партию верующих, правда только до захвата власти. Это ведь вопрос тактики. У Ленина есть статья «Две тактики социал-демократии», которую в обязательном порядке изучали студенты всех вузов. Там сказано, какой должна быть настоящая, умная тактика борьбы за власть: «В союзе с мелким капиталом уничтожить крупный капитал, а потом уничтожить мелкий капитал», то есть своих союзников. Вступать в союз ради власти можно с любыми «попутчиками», ведь потом их убрать не трудно. Сказано откровенно.
Такая позиция неудивительна: ведь Ленину принадлежит еще одно замечательное определение – что такое нравственность. Оказывается, по этому определению, «нравственно то, что выгодно пролетариату» и никому более. А что выгодно этому непогрешимому пролетариату, определяют, разумеется, коммунисты. А выгодно «экспроприировать экспроприаторов», включая любого мужика, если у него есть лошадь.
Так что, если очень хочется власти, можно даже зайти в храм, раз религия в наши дни популярна: пусть верующие полюбуются.
Можно ли верить обещаниям коммунистов?
Судите сами. Они вновь обещают создать некий рай на земле без Бога, и ничего другого. На самом деле, они лишь стремятся достичь власти и удерживать ее любой ценой, что уже показала история. Как людям им можно доверять лишь при том условии, что они полностью, реально откажутся от ленинской идеологии, в которой изначально заложены идеи богоборчества и предательства, и от всех прочих мало различимых коммунистических вариаций и действенно покаются во всех преступлениях, содеянных их предшественниками.
А пока что близятся выборы, и общественные деятели обсуждают, какая партия сколько наберет голосов. Идет борьба, растет взаимное недоверие. Коммунисты борются за «правду» и обещают выставить огромную армию собственного контроля для отслеживания нарушений.
А в советское время не было никаких партий, кроме коммунистической. Никаких конфликтов и – удивительное дело – все дружно шли на выборы и также дружно, единодушно голосовали за единственную партию. И, представьте себе, голосование всегда было необыкновенно успешным: эта удивительная партия всегда набирала не менее 99 процентов голосов! И вы должны думать, что это получалось благодаря необыкновенной демократичности, мудрости, заботе о гражданах и прочее. При этом голосование всегда было открытым: зачем там всякие кабинки. В чем секрет таких необыкновенных достижений, предоставляю догадаться читателям.
И весь народ пел: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!» Однако ни одного человека не выпускали за границу без особых собеседований и проверок. Почему-то обо всем этом уже забыли; а может быть, следует помнить?
Канонизация святых новомучеников и исповедников российских, пострадавших за веру Христову, на Соборе 2000 года стала явным подтверждением пророчества св. Патриарха Тихона в его Послании о посрамлении врагов веры силою Креста Господня. Но и сегодня мы не должны забывать о врагах веры.
Кого анафематствовал патриарх Тихон?
Анафема патриарха Тихона наложена не только на тех, кто когда-то сам разрушил храм, а и на всех тех, кто стоит на принципиальной богоборческой, антирелигиозной позиции, на позиции возможного разрушения храмов и убийств людей за веру во Христа. На тех, чье учение и практика призывают к этим преступлениям, к насилию и геноциду по религиозному или по любому другому признаку. Она наложена на всех, кто принимает ленинскую идеологию, на коммунистов навечно, сменяемость поколений здесь не действует. Нельзя не признать, что те, кто сочувствует и содействует коммунистам, сами так же подпадают под действие этого проклятия.
Комментарии
Вот запись в белой газете «Приазовский край» от 27 августа 1919 года:«Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей». Генерал Деникин в ответ на это донесение ликовал: «Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было – тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты».Откуда взялись эти церковные ценности в обозе Мамонтова? Всё просто – он подчистую ограбил около 80 церквей.
В 1866 году церковь наложила арест на книгу Сеченова «Рефлексы головного мозга», а самому учёному духовные цензоры запретили читать лекции на следующем основании - «за изложение самых крайних материалистических взглядов». Против развития отечественной науки был и Московский митрополит Филарет. Он осудил лекции выдающегося русского естествоиспытателя К.Ф. Рулье (1814-1858), отстаивавшего материалистические принципы в биологии, и обвинил его в том, что он подрывает веру в библейские мифы о сотворении мира
Церковь возненавидела новую власть поскольку отделена от государства и ей самое главное перестали платить большие деньги ,поэтому многие церкви оказались в упадке и большая часть служащих разбежалась ,сейчас государство выделяет большие деньги церкви , хотя наше общество считается светским
Как раз отделение церкви от государства, окончание синодального периода и восстановление института патриаршества церковь приветствовала.
А упадок был результатом большевистской богоненавистнической (даже не атеистической) политики.
И о деньгах, не дающих покоя адептам секты большевиков - во время ВОВ на оккупированных национал-социалистами территориях Гитлер не запрещал веровать так как считало нужным местное население. Люди своими силами восстанавливали храмы. О чем стало известно Сталину. И это тоже было одной из причин временных послаблений для верующих.
Уже не раз цитировал, но для Модестова медленно доходит.
"Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюции. Произошла социальная революция. Возврат к прежнему строю невозможен. Церковь не служанка тех ничтожных групп русских людей, где бы они не жили — дома или за границей, которые вспомнили о Ней только тогда, когда были обижены русской революцией, и которые хотели бы Ею (Церковью) воспользоваться для своих личных политических целей. Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти." (С) Воззвание Святейшего Патриарха Тихона и группы иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции (08.1923.)
Вот часть про тех, кто "хотели бы Ею (Церковью) воспользоваться для своих личных политических целей" -- это как раз про автора обсуждаемого текста. Обиженный.
Продолжение ниже.
Продолжение.
"Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, а также к фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков, организуя для этого самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма." (С) В. И. Ленин, ПСС т. 38, с. 118.
Все это для меня не новость. Вся большевистская политика как и идеология это чудовищная ложь. Доктор Геббельс в гробу от зависти переворачивается. Так как они он врать не умел никогда.
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла неотступно сопровождают работники Федеральной службы охраны, несмотря на то, что предстоятель РПЦ не является государственным служащим. Для того, чтобы охранять патриарха Кирилла за государственный счет можно было на вполне законных основаниях, в декабре ушедшего года в федеральный закон «Об охране» даже была внесена специальная поправка. В соответствии с ней налогоплательщики теперь спонсируют не только охрану чиновников, но и «иных лицВ связи с этим хочется узнать, почему государственная охрана не предоставляется главному раввину страны Аарону Гуревичу? Почему государственная охрана не предоставляется духовному лидеру мусульман России Талгату Таджуддину
Другим, еще более доходным бизнесом, с которым был связан митрополит Кирилл, стал экспорт нефти. Бизнес-партнер митрополита епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США, входил в Совет директоров АО МЭС, которое в середине 90-х вывозило из России по несколько миллионов тонн нефти в год. Ежегодный оборот компании составлял около $ 2 млрд. Под ходатайствами МЭС в правительство РФ об освобождении от пошлин очередных сотен тысяч тонн экспортной нефти, нередко стояла подпись самого Патриарха, который, таким образом, принимал свое участие в этом бизнесе.
Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, рядом с легендарным «дворцом Путина» в Прасковеевке. Как и в случае с Путиным, дворец патриарха вызвал в первую очередь негодование местных экологов: он построен на территории заповедника, во время строительства было вырублено множество деревьев, занесенных в Красную книгу, а территория дворца перекрыла для местных жителей выход к морю. Патриаршие резиденции есть и во всех более или менее крупных монастырях России.
А вот отрывки из библии:
Илия убивает 450 пророков Ваала (3 Царств 18:22,40).Илия не очень хочет спускаться с горы, поэтому сжигает заживо 102 человека (4 Царств 1:9-12). 42 ребенка посмеялись над лысиной Илии. Илия обиделся и призвал двух медведей, чтобы те убили детей (4 Царств 2:23-24).Илия – человек Божий (4 Царств 1:9-12). По данным Википедии, пользуется особенным уважением и почитается как величайший из святых.
Лот выдает толпе извращенцев своих двух собственных девственных дочерей со словами «делайте с ними, что вам угодно» (Бытие 19:8).Нормальному вменяемому отцу в жизни в голову не придет мысль отдать на поругание своих детей, он скорее погибнет, защищая их. Однако, с точки зрения христианство, Лот — праведник (2 Петра 2:7).До этого поили отца вином и спали с ним и имели детей от него
ну попам уж точно верить нельзя,,,(((и сами в бога не верят, и врут так что даже Путин позавидует...(((
Карлу Марксу можно