Эпоха щедрой России прошла: Лавров анонсировал жёсткую и принципиальную политику Кремля

На модерации Отложенный

Антироссийский курс европейских государств не оставляет шансов на налаживание добрососедских отношений с ними, рассказал глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью российским СМИ. Москва оставила технические каналы связи на случай, если в Европе одумаются и сделают соответствующие предложения. Но оценивать их будут исключительно с позиции национальных интересов России. Этот пункт прописан в обновленной концепции внешней политики страны, которая была принята в конце марта.

Сергей ЛавровСергей Лавров


В прежней версии документа были слова о налаживании связей с Евросоюзом по целому спектру направлений, были прописаны намерения упростить визовый режим и торговлю. Все это в прошлом, причем по вине самих европейцев, которые не просто следуют антироссийским курсом под командованием США. В Европе перешагнули принципиальную черту, когда начали обучать боевиков для войны против российской армии и поставлять оружие, которое убивает население России.

Пока в европейских столицах рассуждают о том, как нанести «стратегическое поражение» России, она налаживает новые связи в трех частях света. Во-первых, это Азия, где главными партнерами Москвы выступают Пекин и Нью-Дели. Во-вторых, Африка – Сергей Лавров недавно совершил вояж по тамошним странам.

В-третьих, в сотрудничестве с Россией очень заинтересованы в Латинской Америке. Как видим, без европейцев скучно не будет.

Лавров в АфрикеЛавров в Африке


Международная политика штука переменчивая, поэтому в новой концепции Россия отказывается от понятия «друзей». Все отношения отныне строятся на принципе взаимности, страны могут вести себя по отношению к Москве нейтрально, конструктивно или недружественно, а в ответ получат такое же отношение. Учтено, что их позиция может меняться, причем довольно радикально, например, вследствие организованного извне государственного переворота. Россия не будут стремиться спасать тех, кто не желает спасаться сам.

Лавров отверг обвинения в том, что Россия впадает в зависимость от Китая. По его словам, это неуклюжие попытки испортить отношения двух стран, но Москва и Пекин не являются друзьями. Это разностороннее партнерство, оно ведется с учетом национальных интересов, а не в ущерб им. То же самое можно сказать про страны Африки – Россия не выступает спонсором и благодетелем, она реализует проекты, которые приносят ей значительную выгоду, помимо укрепления политических связей.