Тебе повезло, ты не такой как все: 7 локальных брендов нестандартной мужской одежды
На модерации
Отложенный
Если на замену почившим Uniqlo и Zara вниманию мужчин предлагается, как минимум, пара-тройка достойных отечественных брендов, специализирующихся на базовом гардеробе, то с выбором нетипичной мужской одежды для самовыражения дело, кажется, обстоит гораздо сложнее. Но это только кажется: Time Out рекомендует семь смелых российских дизайнеров, которые не боятся экспериментировать, бросают вызов повседневности и мужчинам того же желают.
Излюбленным лейтмотивом Red September с момента основания стало переосмысление символов постсоветской контркультуры, но вещи марки можно запросто представить как на именитой персоне в Москве, так и на рэпере с Коачеллы, на стритстайле в Милане или на хайпбисте в Гонконге. Как это им удается, одной Ольге Васюковой известно, но факт остается фактом: дизайнер сумела создать не просто смелый и независимый бренд одежды, а средство коммуникации, с помощью которого можно без труда установить диалог с самой разношерстной аудиторией.
Возможно, секрет в том, что марка живо реагирует на общественно-значимую повестку дня. Помимо сложносочиненного кроя с элементами деконструкции, сочетания несочетаемого, броских авторских принтов и наследия уличной моды, одежду Red September отличает социально-политический контекст, вшитый в ДНК бренда, а содержание всегда превалирует над формой.
Так, к примеру, в осенне-зимнем сезоне Red September, шокированные звенящей тишиной, неизвестностью и пустотой, просто-напросто «выключили» цвет: когда-то очень яркие куртки и рубашки оказались вывернутыми наизнанку, кожаные вещи и трикотаж – будто выжженными кислотой и вытравленными химикатами. Дублирующийся на футболках и бомберах принт изображал кота, лежащего на колючей проволоке не в силах пошевелиться, а в объемные худи и пуховики хотелось укутаться с головой, чтобы спрятаться от оглушающих новостей.
Vacationcore и изи-шик у House of Leo
Парусный спорт, морской флот, юношеские годы, советский космос и папин гардероб: заведующий модным Домом House of Leo Леонид Алексеев не испытывает недостатка в источниках вдохновения. Особое воодушевление у него вызывает театральный жанр: в прошлом создатель нарядов для артистов и музыкантов, дизайнер как орешки щелкает художественные образы, позволяющие заглянуть за рамки классического мужского костюма.
Мягкие блейзеры из шелкового бархата, декорированные ручным кружевным тиснением, укороченные брюки-никербокеры в духе vacationcore, свободные шорты до колен из легкой ткани на завязках-кисточках и пыльно-розовое поло объемного силуэта с шевроном-гвоздикой на груди мигом телепортируют на европейскую Ривьеру, с ее безмятежной dolce vita, лобстерами под шампанское и расслабленным курортным стилем, который по достоинству оценил бы талантливый мистер Рипли. Тем же, кому и этого мало, посвящено направление bespoke, позволяющее отшить полноценный гардероб по индивидуальным меркам.
Советская эстетика у «ОЛОВО»
Если вы живо интересовались, кого стоит благодарить за триумфальное возвращение гимнастерок, курток танкиста и телогреек, основатель «ОЛОВО» Александр Маланин держит ответ. Московский бренд реанимирует униформы Вооруженных Сил СССР, по крупицам восстанавливая до мелочей все нюансы, начиная от состава и заканчивая расположением пуговиц.
Кроме того, Маланин воссоздает культовые олимпийки советских мастеров спорта, или, как их прозвали в народе, мастерки, горячо любимые за практичность и способность сохранять тепло: у «ОЛОВО» они исполнены из смеси шерсти мериноса и верила, так что это тот самый случай, когда и хочется, и не колется.
Но если в игру под названием Back in the USSR вступают многие дизайнеры, то основоположник «ОЛОВО» делает это с особенным пиететом, демонстрируя бережное отношение к традициям и умело сочетая советское прошлое с современными достижениями модной индустрии. Бренд не на словах, а на деле уделяет особое внимание качеству, пуская в ход европейские ткани и японскую фурнитуру. Так, «ОЛОВО» – первый российский бренд, начавший работать с британским вощеным хлопком.
Чем поживиться? Тулупом из мягкой овчины керли, вдохновленным меховой бекешей царских времен, телогрейкой, воспроизведенной в японском дениме, курткой и брюками из плотного хлопка, складывающимися в современную версию костюма благодаря деталям – накладным карманам и пуговицам по следам советской фурнитуры, базовыми футболками свободного кроя в молочном, зеленом и черном цветах из вареного хлопка, окрашенного по технологии Garment Dyed, поступившими аккурат к весне.
А еще – образцово-показательными аксессуарами: ботинками, выполненными полностью вручную по историческому образцу матросской обуви, вместительным рюкзаком из вощеного хлопка с английской фабрики British Millerain, оснащенным клапаном с пряжкой из мельхиора и уймой карманов, или хотя бы кепкой из фактурного хлопка-елочка с фирменным лого, переведенным на язык таблицы Менделеева. К слову, о логотипе: венчает его оловянный солдатик из мирного и счастливого детства, родной сердцу любого мальчишки, выросшего в 90-х. Ностальгирующие по советской эпохе, это вам.
Если ваша задача – просто одеться и замешаться в толпе, это явно не к Роме Уварову, бросающему вызов обыденности. Не признает дизайнер и навязанных модных тенденций: только полет творческой фантазии, только эпатаж, только экспериментальный хардкор.
Сам Уваров без обиняков называет свою одежду безумной, и безумству храбрых преданные поклонники бренда охотно поют славу, выстраиваясь в очередь за лимитированными коллекциями.
Микс концептуальных деталей и деконструкции, буйство красок и обилие пышного декора разрушают устоявшиеся стереотипы о мужском и женском, парадном и повседневном. Любовь к нетрадиционным материалам, начиная от фольги и тростника и заканчивая винтажными предметами, которые команда находит на блошиных рынках и барахолках, идет рука об руку с апсайклингом – важным элементом ДНК бренда, поддерживающего принципы осознанной моды.
Поэтому готовьтесь к пиджакам и пальто со съемными рукавами, связанными из остатков пряжи и винтажного трикотажа, джинсам, которые легким движением руки превращаются в шорты, и рубашкам из плотного переработанного денима с цветочным принтом.
Агендерный нонконформизм у p.p.s.
Московская марка p.p.s. провозглашает себя брендом небинарной моды, и декламируется это не ради красного словца: борьба против гендерных стереотипов и нормативных рамок здесь и правда ведется нешуточная. Отказываясь жить по чужим лекалам и вооружившись богатым арсеналом постмодернистских приемов, смельчаки из p.p.s. перекраивают общепринятые стандарты с тем, чтобы говорили о них, а не за них – и вам того же советуют.
Призыв «Будь собой, не дай себе засохнуть» громко звучит в каждой вещи или айтеме, как говорят в p.p.s., будь то спортивные брюки ультрасвободного кроя с двойным поясом, стилизованным под выглядывающие боксеры, базовый флюидный топ, подчеркивающий контуры тела, или шерстяное пальто гипертрофированно свободного кроя с рельефными плечами и удлиненными рукавами.
Комфорт соседствует со стилем вне рамок: приятные к телу материалы, помноженные на удобный крой, берут неординарными деталями и смелыми дизайнерскими ходами. Такая одежда явно предназначается наиболее отважным модникам, зато не диктует occasion, давая полную свободу от формальностей, а также не мешает быть собой, не навязывает чужую идентичность и оставляет место для собственного высказывания.
Чувственный романтизм у ODOR
Название марки ODOR («запах, аромат» в переводе с английского) отсылает к чувственному восприятию и эмоциональным переживаниям. Такова генеральная идея бренда и его основателя Никиты Калмыкова, убежденного в том, что одежда призвана не только радовать глаз, но и апеллировать к чувствам, рождая в зрителе персональные ассоциации и воспоминания. С этой целью дизайнер делает ставку на винтажные детали и текстиль, вроде вековых штор и простыней, разысканные в частных коллекциях и барахолках по всему миру. Так, на Неделе моды в Тбилиси Калмыков презентовал коллекцию из антикварного кружева, сплетенного его прабабушкой, – и сорвал овации.
Увлечение старинными материалами переросло в настоящую операцию по их спасению, когда Никита впервые отправился на обследование блошиных рынков и обнаружил, что ручная работа и древние техники пропадают ни за грош. Это сейчас устойчивое развитие – притча во языцех и новый черный, но Калмыков выбрал это направление с самого начала, сконцентрировавшись на штучных вещицах, сотканных с участием ручного труда и винтажных тканей, неподвластных модным тенденциям.
Впрочем, бренд ODOR – не только про страсть к винтажу, но и про неприятие создателем гендерных стереотипов и клише, а также желание продемонстрировать разные грани маскулинности. Кто сказал, что чувственности и нежности нет места в мире мужской моды? Поэтому если пиджак, то с декором в виде кружева, черной органзы и натуральной барочной жемчужины, если бомбер, то с отделкой репсовой лентой и трикотажными резинками, если брюки, то палаццо в фактурную полоску с гульфиком на пуговицах, а если рубашка, то из шелкового батиста с металлическими пуговицами на плече и шелковым муаром на рукавах.
Молодой бренд с новым взглядом на мужскую моду Chernim Cherno не имеет никакого отношения ни к творчеству Хаски, ни к классике жанра под названием total black, хотя присмотреться к нему имеет смысл поклонникам как первого, так и второго. А еще больше – тем, кто жаждет праздника, который, как у Эрнеста Хемингуэя, всегда с тобой.
Для восторженно-приподнятого настроения здесь имеется все необходимое. Алкоголичка из шелка просится в компанию к широким струящимся брюкам бардо, ярко-зеленая рубашка из плотного хлопка с декоративными вырезами в форме сердечек наладит дела амурные, комбинезон с удлиненным рукавом в цвете shocking pink и лонгслив из плотного джерси с двойным рукавом, щедро украшенным кристаллами, посвящаются королям танцпола, а укороченный гибридный пиджак-майка, сотканный из двух контрастных тканей, станет достойной альтернативой повседневному и изрядно наскучившему блейзеру.
При всем этом парадно-выходном великолепии вещи бренда легко носятся и в пир, и в мир, мимикрируя под заданные условия, так что упрекнуть бренд в отсутствии практичной составляющей никак нельзя. Поставить ему в укор недостаточную степень маскулинности тоже не выйдет. Для этого дизайнер и сооснователь Chernim Cherno Дарья Бабаева вместе с конструкторами без устали корпит над линией плеча, приподнимая, укрепляя и оттачивая его до совершенства: а как иначе, если именно эта деталь – одна из важных составляющих мужественности?
Комментарии