Продолжается необольшевицкий джихад в области топонимики Новороссии

На модерации Отложенный





Продолжается необольшевицкий джихад в области топонимики Новороссии, идущий несмотря на заявление президента РФ о том, что Украина, наоборот, нуждается в декоммунизации. Как все это раздвоение понять, я не знаю - или это такие новые социальные технологии, чтоб вызвать ступор противоположностями? И почему увековечивание памяти этого большевика столь необходимо именно сейчас, когда этот прифронтовой город находится под угрозой его взятия ВСУ, готовящих контрнаступление?

Но 18 марта РИА-новости торжественно сообщили, что «городу Алешки Херсонской области вернут прежнее название (Цюрюпинск – прим. И.Д,), существовавшее до переименования украинскими властями в рамках политики декоммунизации».

Журналисты только забыли сказать, что еще чуть ли не за тысячу лет до советского «прежнего названия» этот город именовался именно «Алешки». Аж 1084 годом датируется первое упоминание о нем, как о городе в составе Киевской Руси (Олешье). Он был разорен монголами, но потом возродился сначала в качестве казачьего поселения, а позже - и города в 1802 году. Возродился именно под этим названием, а не под именем большевика Александра Цюрупы, которого тогда и в проекте-то не было.

Что касается Цюрупы, то он, вообще-то, является военным преступником, раздувавшим искусственный голод и репрессии, а также коррупционером, которого даже контрольная комиссия собственной партии критиковала за барский образ жизни в период всеобщей разрухи (которую он же и устраивал – добавлю от себя).

Цюрупа по приказу Ленина создал Продовольственно-реквизиционную армию Наркомпрода РСФСР (Продармию), которая занималась насильственным отбиранием хлеба у крестьян, сопровождавшийся арестами и даже расстрелами неугодных, регулярно жестоко подавляя восстания обираемых «народной властью» крестьян.

Всего численность армии государственных грабителей Цюрупы к сентябрю 1920 превысила 75 тысяч человек. Продразвёрстку проводили так называемые комбеды — комитеты бедноты, куда обычно вступали сельские маргиналы, крестьяне, забросившие хозяйство, нередко пьющие. В целом - та самая "русская сволочь", на которую тогда призывал сделать ставку Троцкий...

Декрет Совнаркома «О предоставлении Наркомпроду чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией» (май 1918) гласил: «упорству жадных деревенских кулаков-богатеев должен быть положен конец… Объявить всех, имеющих излишек хлеба и не вывозящих его на ссыпные пункты, - врагами народа, предавать их революционному суду, заключать в тюрьму на срок не менее 10 лет, подвергать все имущество конфискации и изгонять навсегда из общины».

Комментарии тут, думаю, не особо и нужны. 10 лет тюрьмы - это за нежелание отдать выращенный своими руками хлеб красным путчистам, которые, как писали очевидцы, часто его просто гноили, или варили из него самогон… Политика продразверстки имени Ленина-Цюрупы привела к жестокому голоду во многих регионах бывшей Российской империи, особенно – в Поволжье.

Но сам борец за народное счастье Цюрупа от голода не страдал. И постоянно получаемые за счет ВЦИК большие пайки из деликатесов никакими «излишками» не считал… Набор пайка “для особо ответственных и совершенно незаменимых работников центральных учреждений” был утвержден в июне 1920 года. Стандартный продуктовый паек партийного деятеля высшего ранга в голодающей Советской России состоял из 9 кг муки, 700 г коровьего масла, 900 г растительного масла, 100 г чая, 500 г сахара, 600 г соли, 3 кг крупы, 4,5 кг рыбы, 4,5 кг мяса, 16 кг овощей. А в паек наркомов и членов политбюро входили также икра, сардины, яйца, колбаса, ветчина, сыр.

К примеру, только в начале ноября голодного 1920 г. Цюрупа получил со склада ВЦИК 8 килограммов мяса, 22 банки консервов, 3,4 килограмма сыра, 4 килограмма яблок, 20 килограммов хлеба и 1,2 килограмма кофе.
(РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 84. Д. 111. Л. 13 об.)

Но все это - только верхушка айсберга грандиозного обогащения большевицкой верхушки.

К примеру, после смерти председателя ВЦИК Свердлова в его личном сейфе нашлись золотые монеты царской чеканки на астрономическую сумму, свыше семисот золотых изделий с драгоценными камнями, а также множество чистых бланков заграничных и местных паспортов на имя самого Свердлова и на неких неизвестных лиц.

Барство "диктаторов пролетариата" на фоне нищеты этого самого пролетариата возмутило даже некоторых партийцев. Комиссия ЦК РКП(б) и ВЦИК во главе с Матвеем Мурановым в феврале 1921 года установила, что 58 руководителей, живших в Кремле, практически все имели прислугу, а Цюрупа и Луначарский ежедневно брали в спецстоловой по семь обедов (это не считая указанного мною пайка).

При этом в советском фильме «Ленин в 1918 году» была нарисована трогательная сцена, как несчастный народный комиссар продовольствия Цюрупа упал в голодный обморок…

Немало нареканий комиссии РКП (б) вызвало и личное нецелевое использование партийными лидерами и их семьями автомобильного транспорта Военной автобазы Совнаркома. В ее составе насчитывалось в это время 111 машин. Наиболее часто автомобилями своих высокопоставленных родственников пользовались члены семей Цюрупы, Ленина, Троцкого…

При этом пламенный революционер повелел нищим крестьянам послушно терпеть государственный грабеж, наставительно заявляя:

«Со временем крестьянство оценит всё великое значение той организующей принудительной работы, которую вынуждена проводить партия и пролетариат в продовольственном деле».

Кроме собственных нужд, отобранные у голодных крестьян продукты большевики ухитрялись использовать и на нужды «мировой революции». Хлеб, например, отправляли мятежным рабочим в Германию.

В 1923, когда деревня ещё не оправилась от продразвёрстки и войны, Цюрупа создал акционерное общество «Экспортхлеб» и отправил немецким рабочим Рура 8 тысяч тонн зерна. В последующие годы Цюрупа занимал должности председателя Госплана СССР и наркома внешней и внутренней торговли СССР.

В 1924 борец за права трудящихся Александр Цюрупа совсем устал от столь нищенского голодного существования, и поехал отдыхать в буржуазную Европу, на что получил от ВЦИК 977 долларов (примерно 15 000 современных). Притом вроде как непримиримо ненавидящая власть рабочих и крестьян буржуазная власть не применила к славному большевику никаких санкций на своей территории…

Достичь такой буржуазной сытости в «рабоче-крестьянской» партии этому бывшему агроному во многом удалось при помощи свояка. Сестра Цюрупы вышла замуж за очень богатого уральского аристократа - князя Вячеслава Александровича Кугушева (22 января (3 февраля) 1863, Уфа — 30 августа 1944, Москва). Князь жертвовал большие деньги большевикам через Цюрупу. При этом князь Кугушев был одним из руководителей Конституционно-демократическии партии и главой масонской ложи «Великий восток народов России" в Самаре. Именно «мастер» Кугушев принял в масоны Керенского в 1912 году. Оба родственника сыграли большую роль в Февральской революции (к которой, как нам вещают неокоммунисты, большевики якобы не имели отношения), и за это при помощи Временного правительства стали фактически руководить Уфой, позже перейдя на сторону большевиков.

Князь-масон в гражданскую войну выполнял личные поручения Ленина, иногда совместно с Цюрупой, иногда - отдельно. Хоть был февралистом, либералом и оккультистом, которых якобы так ненавидели большевики... Потом князь занимал разные немалые посты при народной власти. А в 1930 году «мастер» Кугушев был сделан советским пенсионером государственного значения (в то время пенсий не было ни у кого, кроме самых видных пламенных революционеров). Он благополучно пережил годы «большого террора», и умер в глубокой старости.

Цюрупа, правда, умер гораздо раньше родственника-аристократа. Он слишком подорвал свое здоровье – возможно, разными излишествами, о которых пишет комиссия его родной партии, и поэтому умер в 1928 году в возрасте 58 лет.

Ну что тут сказать? Большевик Цюрупа - вполне достойный персонаж, чтобы назвать им старинный русский город, к тому же в столь удачный момент. Кстати, именем этого наркома-сибарита у нас уже названа куча всего; также ему поставлен памятник в Уфе – видать за его благодеяния крестьянам и за самоотверженный аскетизм.

И.М. Друзь