Возможен ли поход ВСУ на Белгород? Скорее да, чем нет
На модерации
Отложенный
Когда 24 февраля 2022 года в 5 часов утра русские танки перешли условную границу у реки и началось то, что Кремль впоследствии назвал СВО, я помню лично свои ощущения – я понимал, что наконец это свершилось и дни киевского режима сочтены. Понятно, что победа будет за РФ, и вопрос стоит только в том, когда это произойдет – за три дня или за неделю. Я с сожалением смотрел на моих соотечественников, которые не понимали этого и мыслили категориями «сейчас мы их разобьем и вернем все взад, еще и репарации за причиненный ущерб с Москвы слупим». Какие репарации, ребята, думал я, вы что, не понимаете, с кем связались? Вы что, не видите соотношение сил? Это ведь вам не моська и слон и даже не Давид и Голиаф – это больше смахивает на состязание Бога и черепахи! И так думал на Украине не я один. Я лично знаю людей, которые 25 февраля уже вовсю гладили георгиевские ленты.
К чему же мы пришли после года боев? А пришли мы к тому, что сейчас, год спустя, российские пропагандисты озабочены единственной задачей – как сломить в головах украинцев, прежде всего тех, кто воюет на передке в рядах ВСУ, образ возможной победы. Нашими невероятными «успехами» за прошлый год и жестами «доброй воли» мы лучше всяких украинских арестовичей и прочих фейгиных внушили им и всему украинскому обществу мысль о близкой и возможной победе над РФ. Они реально в это верят и уже год живут в парадигме не «если», а «когда» это случится. Тем более что настоящей войны большинство из них еще не видело, Путин ведь сказал, что «мы еще даже не начинали!» В результате небратья уже год с ожесточением воюют с нами на своих мягких диванах, далеко не отходя от забитых жратвой холодильников, где за год непрерывных боев еда даже не думала заканчиваться. Но воюют так, что аж виртуальные автоматы дымятся.
А нашим пропагандистам остается лишь радоваться появлению среди украинских политологов, обслуживающих киевский режим, первых робких сомнений в этой победе, что вынуждает их искать пути возможного компромисса. Этому факту отчасти способствовали действия ЧВК «Вагнер», которая стала сущим кошмаром для ВСУ, но окончательно добил их визит тов. Си в Москву и паника, разразившаяся после этого на Западе, в частности в Вашингтоне, где зазвучали уже отдельные голоса некоторых сенаторов о возможной продаже территорий Украины России в обмен на мир. Эти политологи, которых не заподозришь в особой любви к РФ, в силу своих профессиональных компетенций лучше других понимают, что процесс пошел, домик начал складываться, в данный момент они наблюдают начало конца, пора переобуваться, потому что совсем не факт, что их возьмут на последний «Геркулес», улетающий из Борисполя в Варшаву.
Кстати, о возможном выкупе у Украины освобожденных в ходе СВО территорий заговорила уже и российская сторона в лице главного редактора RT Маргариты Симоньян (исполняющей по совместительству еще и обязанности главного рупора Кремля в иностранных СМИ), которая в эфире у Владимира Соловьева предложила свой план окончания СВО, когда в процессе переговоров имеющийся на тот момент статус-кво будет зафиксирован путем передачи украинской стороне замороженных в иностранных банках российских активов на сумму более 300 млрд долл. в обмен на территории, находящиеся под контролем РФ, приведя в качестве исторической аналогии выкуп за 146 тыс. рублей в 1686 году Россией у Польши Киева, которым Москва и так владела с 1654 года после Переяславской рады. Тогда в рамках договора о «Вечном мире» между Россией и Польшей Москва узаконила свои территориальные приобретения, расплатившись с Варшавой семью тоннами серебра. В результате той сделки серебряную наличность, груженную на телеги, поляки вывозили в три приема в течение всего 1686 года. «Почему бы нам сейчас так не закончить конфликт?» – спросила у ведущего Маргарита Симоньян, добавив, что лично ей Львов не нужен.
В то же время 16 марта представитель Белого дома Джон Кирби выступил против перемирия на Украине, поскольку заключение договора прямо сейчас будет означать закрепление территориальных приобретений РФ и, по оценкам США, станет нарушением Устава ООН. Это, с их точки зрения, привело бы к дальнейшему укреплению позиций ВС РФ на Украине и перегруппировке российских сил «для возобновления атак». Отвечая на вопросы журналистов, Кирби пояснил, что договор «должен включать и предусматривать интересы Украины и быть решением, принятым Киевом». Здесь я бы выделил для вас слова Кирби – «заключение договора прямо сейчас» не входит в планы Вашингтона. Т. е. прямо сейчас не входит, значит, впоследствии такой вариант для себя они не исключают. Другими словами, Вашингтон не прочь зафиксировать статус-кво на будущих возможных переговорах, но для этого Киев должен сначала сгонять в свой последний и решительный бой для получения более сильной переговорной позиции. Что будет, если случится наоборот, в Вашингтоне, похоже, даже не заморачиваются.
В России все течет, но ничего не меняется
Почему Белый дом ведет себя так, а не иначе, ответ прост – Вашингтону глубоко фиолетово, что будет с Украиной, разобьет она себе нос о неприступную русскую стену или нет, на каких границах остановится, 1991 года или 2014-го, и сохранит ли она в результате этого свою территориальную целостность и независимость. Там совсем не дураки сидят и вполне отдают себе отчет, какие можно достигнуть цели, а какие – нет. В Белом доме вполне сознают, что достичь победы военным путем над Россией ни Украине, ни кому-либо еще не удастся, ибо невозможно в открытом противостоянии победить ядерную державу, не доведя дело до Третьей мировой. Но таких целей никто в Вашингтоне и не ставит. Там сидят циничные прагматики и преследуют вполне циничные прагматичные цели.
Какие именно, ответил экс-командир батальона «Восток», а ныне заместитель начальника Главного управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский. Недавно назначенный указом президента РФ на эту должность офицер у себя в блоге поделился своими мыслями о существующих тенденциях в РФ и «скрывающих дьявола деталях», которые и проливают свет на странное, с нашей точки зрения, поведение Вашингтона.
Наши главные противники, скорее всего, не хотят развала России и начала гражданской войны на территории, перенасыщенной ядерным оружием, в этом заключается одна из деталей, отличающих ситуацию столетней давности от нашей. Они предпочитают сохранить централизованное управление, но в руках, удобных им. На каких настроениях это можно сделать сегодня? Можно попробовать, как большевики, на антивоенных, но, как мне кажется, время для таких настроений еще не пришло. Зато можно заговорить о скором мире не через признание поражения, а через победу, для быстрого достижения которой, дескать, нужно сменить подходы на более радикальные.
Что имеет в виду Ходаковский, я поясню. Понимая, что победить Россию снаружи нельзя, Вашингтон пытается развалить ее изнутри руками местных ура-патриотов, несогласных с любым исходом СВО, кроме полного и безоговорочного военного поражения Украины, которое должно закончиться исчезновением этого недогосударства с политической карты мира. А если нынешнее высшее политическое руководство РФ с этим не справляется, то, значит, надо менять это руководство (и 106 лет назад именно так и произошло!). А это как раз то, чего Вашингтон и добивается, пустившись во все тяжкие и вынудив Путина начать СВО год назад.
Поход на Белгород не блеф!
А потому Вашингтону кровь с носа нужна маленькая военная победа Украины, пускай и ценой гигантских жертв (кто там за океаном этих людишек считает?). На фоне этой победы уже можно будет садиться с Москвой за стол переговоров и фиксировать статус-кво, тем более что продолжение БД на данный момент не входит в планы антироссийской коалиции ввиду истощения их военных ресурсов (им нужно время, как минимум год, чтобы аккумулировать новые силы). А вот достигнутое в результате перемирие и должно послужить тем самым триггером, который, по замыслу наших врагов, и запустит маховик недовольства в РФ, который по концовке должен привести к смене политического руководства в Москве. При этом я бы не сказал, что задача эта совсем уж невыполнимая. Даже локальное поражение ВСУ в готовящемся контрнаступе может устроить Вашингтон, лишь бы оно не закончилось дальнейшим продвижением ВС РФ вглубь украинской территории.
Но больше их устроит, конечно, победа ВСУ.
Как же ее достигнуть? А тут все будет зависеть от внезапности украинского контрнаступа. Вас не смущает, что уже полгода из каждого утюга вас извещают о неотвратимости этого наступа, вплоть до того, что вы уже заранее знаете, где он последует? Знает это, конечно, и российская сторона и ждет там небратьев, копая неприступные редуты в три ряда. Все вы понимаете, что я говорю об ударе на Мелитополь – Бердянск – Мариуполь с отрезанием сухопутного коридора на Крым. И там этот удар обязательно последует. Но будет ли он основным или вспомогательным? Вы же еще не забыли, чем для нас закончилось херсонское наступление ВСУ? Там мы за неделю перемололи три их бригады, пока они неожиданно не ударили под Харьковом. Чем то их осеннее наступление для нас закончилось, вы тоже отлично помните – мы в результате потеряли и Харьковскую область, и Херсон, и Красный Лиман. Почему вы считаете, что в Генштабе ВСУ сидят дураки и сунутся обязательно туда, где мы их ждем? Ведь им же не победа нужна (я говорю сейчас об их кураторах), а громкий политический щелчок по носу Кремлю, который вызовет волну недовольства в России, где сейчас преобладают ура-патриотические настроения.
И тут совсем не в разгоряченный, а вполне прагматичный ум и приходит мысль о наступлении на Белгород (кстати, о возможности такого наступления говорил и Пригожин). Я представляю, что начнется в России, если ВСУ оккупируют, пусть даже на неделю, Белгород (про Курск и Брянск я здесь не говорю, а вот до Белгорода от украинской границы всего 40 километров – ВСУ вполне по силам такой бросок). Такого политического позора и унижения в РФ не переживут (что, собственно, США и нужно!). Кстати, а как выкуривать потом оттуда укрофашистов, кто-нибудь подумал? Не бомбить же ракетами и «Градами» собственный город?
Что сдерживает ВСУ от этого? Пока только погода, поставки вражеского «железа» и бои под Бахмутом (Артемовском). Погода устаканится к концу апреля, земля подсохнет и будет готова принять тяжелые натовские танки, но сами танки прибудут на Украину в товарных количествах не раньше лета. Пока ВСУ получили лишь 60 единиц РТ-91 Twardy (это польская версия Т-72М), 90 чешских Т-72, прошедших дооснащение в Голландии, и 20 марокканских Т-72, итого: 170 единиц плюс штучные поставки немецких «Леопардов» и британских «Челленджеров». И это все! Основные поставки тяжелой и легкой брони, включая разные версии «Леопардов» и американские БМП М2 «Брэдли», дойдут до Незалежной не раньше июня-июля и будут растянуты по времени.
Поэтому никакого украинского наступления я раньше лета не жду, а бои под Бахмутом и Авдеевкой, где ЧВК «Вагнер» и ВС РФ связывают и перемалывают резервы ВСУ, могут вообще обнулить и саму возможность подобного наступления. Резервы ВСУ не бездонные, для последнего броска они от силы накопили не более 200 тыс. штыков, для которых, как видите, уже и зимняя форма не нужна. Этих вояк они планируют утилизировать уже в летней одежде. Конечно, если не раздергают их, затыкая ими дыры под Бахмутом и Авдеевкой. Западные ОБТ, кроме приведенных выше Т-72 и их польских версий, они получат не более 120 шт., что в сумме даст обещанные Байденом 321 шт. При этом можете спокойно вычесть из этого числа 31 ед. М1 «Абрамс» – их Зеленский так и не увидит, что лишний раз убедит его в твердости байденовских обещаний, потому что горящие американские ОБТ – это меньшее, что хотел бы увидеть Байден на Украине (его больше устроят горящие немецкие «кошки»). Итого для похода на восток Зеленский планирует аккумулировать 290 новых танков, куда войдут 170 Т-72 и 120 «Леопардов» разных версий, разбавленных 14 «Челленджерами», порядка 300-350 ед. Т-64, Т-72 и Т-80 разных модификаций у него еще осталось в рядах ВСУ, плюс 109 ед. американских БМП М2 «Брэдли», плюс 40 ед. немецких БМП «Мардер» и около 90 ед. колесных «Страйкеров» (20 из которых – в версии разградительных противоминных инженерных машин) – вот с этим богатством Зеленский и планирует сломать хребет Путину. Согласитесь, маловато будет, особенно если учесть, что у Путина на фронте одних только танков порядка 1500 штук – почти трехкратное превосходство! Путин ждет тебя, мой мальчик, дерзай же наконец (похороны, само собой, за счет заведения).
Но Зеленский, судя по всему, на тот свет не торопится. Если кому-либо из вас знаком термин «сюрпляс», то именно его мы сейчас и наблюдаем. Данный прием применяется в гонках на треке, когда велосипедист замирает на верхнем его радиусе, пропуская соперника вперед, чтобы сверху из-за спины его атаковать и в результате выиграть гонку. В данном случае в сюрплясе замерли оба соперника – и Путин, и Зеленский, стоят, балансируют на месте, ждут, кто первый стартанет, пропуская друг друга вперед. Начавший наступление первым рискует, если неправильно выберет направление главного удара, перемолоть свои силы об оборонительные редуты противника и проиграть все, захлебнувшись в атаке. Но если для Путина это будет не смертельно (хотя и обидно!), то для Зеленского эта атака может стать последней (а его еще и в спину толкают – иди, мол, уже скорей, время – деньги!).
Нечто подобное мы уже наблюдали в ходе ВОВ, в 1943 году на Курском выступе. И Сталин, и Гитлер понимали, что его надо срезать, оба готовились к этому более четырех месяцев, задача стояла только в одном – кто первый начнет? В результате первым не выдержал Манштейн, 5 июля начав наступательную операцию «Цитадель». Чем она закончилась для немцев, вы знаете. Сталин перемолол в оборонительных боях 5-12 июля основные силы противника, после чего начал свое контрнаступление, в ходе которого в результате наступательной операции «Кутузов» (12 июля – 18 августа) был освобожден Орел, а в результате наступательной операции «Румянцев» (3-23 августа) взяты Белгород и Харьков. В историографию сражение вошло под названием Курская битва, которая продолжалась 50 дней и в которой с обеих сторон участвовали около 2 млн чел., 6 тыс. танков и 4 тыс. самолетов. Закончилось все это для РККА в ноябре Днепровской операцией с форсированием Днепра и освобождением столицы советской Украины. После чего немцы до конца войны уже не оправились, лишь отступая и ведя оборонительные бои.
Понимает это и Зеленский, понимают это и его кураторы. На карту поставлено все – данное наступление ВСУ будет последним в ходе всей СВО. Значимость боев под Бахмутом и Авдеевкой – в связывании войск противника. Кто там кого вяжет, я не пойму – то ли Зеленский нас, оттягивая наше наступление и давая возможность ВСУ накопить резервы, то ли мы Зеленского, расходуя там его резервы. В любом случае бои эти носят не тактический, а стратегический характер, взятие (или удержание) территорий при этом не имеют ровным счетом никакого значения, главное – связать и перемолоть как можно больше сил противника. При этом надо понимать, что грядущее возможное наступление ВСУ не продлится дольше 7-10 дней, на большее даже у Манштейна сил не хватило. Поэтому развязку мы увидим уже скоро, ближе к осени. Какая она будет, не знаю. Тут все зависит от направления главного удара. Но пока перевес по всем компонентам на нашей стороне.
Направление главного удара
Зеленского может спасти только чудо, на него он и рассчитывает. Чтобы вы понимали, о каком чуде я говорю, я хочу обратить ваше внимание, что для похода на Белгород такого большого количества танков и «железа», о котором я говорил выше, ему и не понадобится, оно потребуется для похода на Мелитополь – Бердянск – Мариуполь, но до него ему еще нужно дожить. А вот взятый нахрапом Белгород как раз очень пригодится Зеленскому для торговли с Путиным по освобожденным ранее войсками РФ территориям Незалежной (баш на баш – мы вам отдаем без боя Белгород, а вы нам – ЗАЭС и Мелитополь, например). Как вам такой расклад?!
О вероятности подобного наступления ВСУ говорил и Пригожин, и чисто теоретически оно вполне возможно. Граница у нас дырявая (недавние события в Брянской области это успешно доказали), и если удачно замаскировать неожиданное наступление, то ударный танковый кулак ВСУ никакой пограничный заградотряд не выдержит, а через 40 км небратья – уже в городской застройке Белгорода, попробуй выкури их оттуда потом.
Надеюсь, все то же самое знают и в нашем Генштабе и предпримут все меры, чтобы подобного не случилось. На этом обозрение темы закончил. Всем всех благ и скорого окончания СВО. Ваш мистер Z.
- Использованы фотографии: Вооруженные силы Украины
Комментарии
-Россия имеет самую мощную ядерную ракету: в 2022 году ею была признана баллистическая ракета Р-36М "Воевода", которую натовцы всё ещё называют "Сатаной" и боятся. Эта ракета способна без труда преодолеть противоракетную оборону Америки, а её разделяющаяся боеголовка способна поразить сразу 10 целей на территории врага. Сейчас Россия располагает 46 ракетами этого типа, каждая из которых несёт 10 боеголовок.
-19FortyFive: ядерная торпеда «Посейдон» может поразить любое побережье США.Автор отметил российские ракеты, системы противовоздушной обороны, вертолет и перспективный подводный аппарат.На первое место в списке поместили ядерную торпеду «Посейдон»