Элита получила серьезный сигнал - в России начались аресты

На модерации Отложенный


На протяжении целого года многие граждане нашей страны задаются вопросом - а где, собственно говоря, аресты и посадки? Имея при этом ввиду людей в погонах, чиновников и бизнесменов, ответственных за происходящее в соседней стране и в тылу — за мягко говоря необдуманные действия, нехватку обмундирования и перебои с поставками всего чего только можно, попытки заключения "похабного мира" и так далее. Возмущение граждан можно понять: произошедшее на Ukraine вскрыло ряд тяжелейших проблем, которых у нас как оказалось, вагон и маленькая тележка. И не только проблем, но и болезней, свойственных всему постсоветскому социально-экономическому укладу. И коррупция в этом случае — пожалуй самая серьезная, если не сказать неизлечимая болезнь.

Нетерпимость к этой заразе была и в более спокойное время, и на протяжении последнего десятилетия можно было наблюдать постепенное ужесточение борьбы с казнокрадством. Но в настоящее время, когда наша страна противостоит всему коллективному Западу, коррупция становится в прямом смысле изменой Родине — и то, что на законодательном уровне она к ней не приравнена, ничего по сути, не меняет. Сегодня и общество, и руководство страны именно так и относятся к тем персонажам, которые в столь тяжелейшее время думают лишь о том, как урвать из бюджета — в том числе и от средств, выделяемых на нашу армию и обеспечение безопасности.

Именно поэтому, когда на днях стали поступать новости об арестах в Москве и Брянске, это было воспринято не как одноразовые акции, а как верный признак того, что машина правосудия набирает обороты. Так в Москве, несколько дней назад, был взят под стражу начальник отдела Морского управления Росгвардии полковник Сергей Волков. А уже в среду стало известно, что Следственный комитет РФ выдвинул обвинение в адрес полковника за поставку комплексов "Орел-БПЛА" для охраны Крымского моста.

По данным правоохранителей, чтобы не возвращать средства, выделенные на защиту Крымского моста, Сергей Волков организовал закупку на сумму в размере почти 400 миллионов рублей 2-х радиолокационных комплексов «Орел-БПЛА», которые по своим техническим характеристикам просто не могли противостоять вражеским беспилотникам.

В столице так же взяли и двух заместителей главы Брянской области - Елену Егорову и Татьяну Кулешову. На этот раз задержание не было напрямую связано с военными делами. Две высокопоставленные чиновницы в Москве получили 4 млн.

рублей от дочери председателя региональной Общественной палаты. За какие такие заслуги была передана столь внушительная сумма? Дело может оказаться очень запутанным - в тот же день, только уже в самом Брянске, был задержан Николай Симоненко, другой заместитель главы региона. А вот он как раз имел непосредственное отношение к строительству "защитной линии" на границе с Незалежной, так как именно ему было поручено курирование этого проекта.

Здесь важно понимать следующее - в приграничной Брянской области высокопоставленные чинуши не смогли перестроиться, и хотели продолжать жить как прежде, не понимая, что уже наступили новые времена. И в сложившихся обстоятельствах они не просто оказались под пристальным контролем силовиков, но и стали "получать по рукам" в очень ускоренном режиме, не успевая при этом подключить неофициальные механизмы для своей защиты. Они так и не поняли - военное время не только в Брянской области, но и в стране в целом.

Не надо сравнивать это с 1937 годом. В то время смысл происходящего состоял в том, что после первых репрессий проводимых против проигравших борьбу за власть соперников Иосифа Виссарионовича, государственный аппарат впав в припадок доносительства стал сам себя перемалывать. Маховик репрессий в один момент вышел из-под контроля не только правоохранителей, но и самого Сталина. Сейчас ситуация несколько иная - речь идет не о запугивании всех и вся, и даже не о запугивании оппозиции или заговорщиков (мнимых или реальных). Речь о другом - в ускоренном темпе необходимо настроить всю управленческую элиту на стандарты работы в условиях нового времени. В этих стандартах нет ничего сверхъестественного — честность, ответственность, эффективность и профессионализм. По сути эти требования ничем не отличаются от тех, которые существовали до этого.

Отличается лишь одно - степень ответственности российской номенклатуры за соблюдение этих требований. Поэтому конечно можно саркастически отнестись к Дмитрию Медведеву, зачитавшему руководителям отечественной оборонки телеграмму Сталина, датированную сентябрем 41-го, в которой Иосиф Виссарионович просил директоров военных предприятий честно и в срок выполнять госзаказы. В противном случае вождь народов предупредил, что начнет их громить как преступников, пренебрегающих интересами и честью своей Родины. А можно всерьез отнестись к посылу заместителя председателя Совбеза, и понять одну простую вещь - через сегодняшние испытания пройдет только та часть управленческой элиты, которая отнесется ко всему происходящему максимально серьезно.