Повзрослели на год

На модерации Отложенный

Второй год идет СВО на Украине. Практически нет уже среди нас человека, который не был бы в той или иной степени вовлечён в события на фронте. Сегодня стало очевидно: эта война затронет каждого из нас и изменит всё наше общество в целом. Есть уверенность, что мы победим и станем сильнее, нас станет больше и наконец-то мы начнём возвращать наши исконные русские земли к себе обратно домой без оглядки по сторонам. А на что в это же время надеются и чего ждут там те, кто сейчас по ту сторону фронта? Не украинская армия и силовики, а мирные граждане?

​Складывается впечатление, что местное население, уже и до СВО бывшее весьма неоднородным из-за различных антагонизмов этнокультурных и исторических особенностей запада и востока страны, на некоторое время сплотившись перед лицом внешней угрозы, сейчас вступает в период новых внутренних конфликтов. И более того, затянувшаяся в стране война со всеми вытекающими последствиями для её граждан уже указывает на обострения как ранее существовавших старых социальных обид, так и появление новых как неких последствий нереализованных недавних надежд и разбившихся идеалов. Это и пренебрежение к выходцам с востока, и перекос в кадровой политике за счёт западников, и безудержная мобилизация русскоговорящих граждан, и засилье зарубежных фондов и организаций исключительно русофобской направленности уже с нескрываемыми фашистскими идеями, разрушение идеи европейской справедливости и европейского образа жизни… Всё это в самом ближайшем будущем может начать рвать украинское общество на куски, уничтожая его изнутри. И именно так это и будет, если обществу не будет преподнесена значимая военная победа в самом ближайшем будущем, победа, которая могла бы оправдать все лишения и тяготы. Также в последнее время проявились ещё несколько проблем украинского социума и основная из них — это «выгорание» общества из-за затянувшегося ожидания значимых военных успехов.

Основным разочарованием сегодняшнего украинского населения (также как и среди россиян, но в совершенно разной степени) — это всё ещё никак не дающаяся военная победа над противником. Среди большинства населения уже начала сказываться усталость от войны, уже прошла радость от того, что смогли отбить первый напор и относительно успешно затем наступать (не говоря уже о тех сотнях тысяч и миллионах, кто искренне ожидает на Украине прихода России и изначально не был в сторонниках киевского режима). Сейчас на фоне жёсткой массовой мобилизации, огромных людских потерь, несоответствия имеющейся всесторонней международной поддержки, заявленных ожиданий и реальной ситуации на фронте и в тылу украинское общество постепенно, но очевидно начинает фрагментироваться. И в будущем именно из-за этого вполне может даже распасться. Причём внутри все чаще звучат голоса, указывающие на то, что россияне в отличие от украинцев воюют не своей регулярной армией, а минимизируют свои потери за счёт «уголовников и наёмников».

На депрессивном фоне кладбищ военнослужащих на сознание украинского обывателя удручающе влияют постоянные коррупционные скандалы, в которых постоянно «светятся» представители элиты Незалежной. Ранее такого не было. Даже историческая «повышенная толерантность» к взяточничеству и различным мошенничествам со стороны украинской власти и наличие особой народной «магарычёвой» привычки решать все свои дела посредством подкупа (что успешно внедрялось в сознание граждан во все годы «независимости») не может справиться с растущим недовольством граждан своей властью. Ранее даже прощались шалости в виде обвинений президента в наркомании, расставлении на государственные должности людей по принципу кумовства, отсутствие у высших чиновников профильного образования и подготовки и т.д.

Теперь, в условиях расширяющихся экономических проблем, ситуация для режима Зе-власти неотвратимо становится критической. На Украине стала циркулировать информация, что лично Зеленский получает 1 миллион долларов в день с начала СВО за то, чтобы он продолжал войну, несмотря ни на что. С этой целью США также полностью закрывают глаза на все действия офиса президента, его схемы и финансовые комбинации. Практически каждую неделю с весны 2023 года общество стало сотрясать различные коррупционные скандалы, идут увольнения топ-чиновников. Для людей, испытывающих постоянный стресс и страх за себя и своих близких, вынужденных просто элементарно выживать, такие новости начинают звучать особо раздражающе. Дополнительно тягостным фоном выступает положение России, экономика которой не только не развалилась к июню 2022 года как им обещали, но даже наоборот, успешно преодолевает все вводимые в отношении неё экономические санкции. При этом украинскому «патриоту» и последнее сближение России с КНР оптимизма никак не придало в его умозаключениях, подверженных парадигме особой значимости и ценности Украины для США. ​ ​ ​

Снова остро встаёт языковой вопрос. Население Украины и даже юго-востока, чей язык родной русский, после СВО даже само начало переходить на украинский язык в знак выражения своего протеста против действий России, что, пожалуй, указывало на некое сплочение «нации». Однако сейчас явствено наметился обратный процесс. Всё большую популярность в украинских соцсетях получают призывы и истории в защиту русского языка, даже есть высказывания в адрес власти прекратить его преследовать (что было просто неслыханно ранее). Люди устали коверкать свой язык.

Украинских родителей удручает ситуация с образованием детей. Как уехавшие в Европу украинцы с детьми, которые планируют возвращаться, так и оставшиеся с детьми столкнулись с нерешаемыми для себя проблемами. Первые не могут приспособиться под местную систему школьного образования, во многом примитивную и мультикультурную, приправленную к тому же обязательной гендерной политикой сексуального просвещения; вторые обучают своих детей исключительно в формате дистанционного образования со всеми вытекающими негативными особенностями такого процесса. Причём он практикуется как в прифронтовых городах, так и в центральных и даже западных регионах страны – ​учителей уже элементарно не хватает, они выехали за рубеж, а в школах и отопление зимой отсутствовало из-за экономии, да и к дистанционному обучению за время пандемии население уже привыкло… В итоге молодёжь остановилась в своём развитии.

Безденежье. Отсутствие работы и страх потерять приработок, не выплатить коммунальные платежи и лишится жилья – грустная реальность сегодняшнего украинца. Плюс ещё и новый раздрай в духовной сфере как следствие Церковного раскола не прибавляет уверенности в завтрашнем дне и безусловной правоте сегодняшней позиции.

Мало кто уже верит в то, что всё вернется назад и жизнь станет такой же, как прежде, до войны. Официальная пропаганда сделала ставку на накачку ненавистью и убеждение обывателя в безусловной победе над РФ с возвращением себе контроля над всей границей по стоянию на 1991 год. Очень амбициозный план. Правда, говорит он ещё и о том, что украинским властям на самом деле всё равно, чем закончится это противостояние с Россией, так как она в любом случае о себе уже подумала и точно знает, когда и куда ей катапультироваться.