Ответы на вопросы
На модерации
Отложенный
Решил на вопросы ответить статьёй, добавив комментарий на статью - Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина — Дискуссия (Александр Поздняков) — NewsLand https://newsland.com/post/7659757-maksimum-chto-svetit-dikaryam-umeret-za-interesy-belogo-gospodina#comments.
Это – ответы на вопросы.
То, что читающие спорят, уже хорошо. Ибо, как говорят, в споре рождается истина. Но для того, чтобы рождалась истина, необходима объективность, т. к. практика - критерий истины. А практика - практическая деятельность, всегда объективна. Даже, если это практика лжи. Ибо практикуется во лжи человек, который использует тело и т. д. для артикуляции своих мыслеформ. Иное дело, что эти мыслеформы не способны привести к истине. Поэтому по поводу экономики: экономика - продуктивное, а потому практическое занятие хозяйственной деятельностью семьи, города, страны. Естественно, что любая хозяйственная деятельность требует, как обоснования и планирования, так и непосредственного производственного получения результатов трудовой деятельности и удовлетворения ими своих потребностей. Это говорит о том, что экономика требует управления. А за управление отвечает политика. Именно это и стало причиной появления политэкономии. Да и В. И. Ленин указывал, что политика - концентрированное выражение экономики. Понятно, что семья, город, страна имеют разные формы общественного управления.
По поводу народа и нации. Народу предшествует род. Объединение родов - племя. Именно это объединение - племя, на основе общих культурно-исторических традиций образует народ. С другой стороны: народ - тот, кто работает на свой род, тогда как урод - берущий у общества, но не дающий адекватной отдачи, т. е. паразит. Следовательно, нация есть объединение разных народов с разными культурно-историческими традициями, причиной которого становится экономическая деятельность вследствие разделения общественного труда. Это приводит к социально-классовому делению на основе господства и подчинения. А господствовать над подневольными возможно только при наличии аппарата общественного насилия, которым и является государство. И если общественно-экономические формации различны - бесклассовая, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и т. д., то каждая из них имеет своё государственное устройство со своими правом, органами власти, насилия и т. д. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рабство, феодализм,капитализм и т. д. имеют разные государство и право, которые господствующий класс использует в своих узкоклассовых интересах.
Предлагаю продолжить обсуждение. Ибо простые мысли по сложным вопросам рождают отнюдь не истину.
А это – комментарий.
«Я называю дикарем то, что желательно было бы цивилизовать до такой степени, чтобы оно совсем исчезло с лица земли, – писал английский классик. – Этот дикарь – жестокий, лживый, вороватый, кровожадный; он зависит от животного жира, звериных внутренностей и звериных обычаев; дикое животное с сомнительным даром хвастовства; тщеславный, скучный, однообразный обманщик... Новой является не несчастная природа благородного дикаря, новым является слезливое хныканье над ним, и притворное сожаление о нем, и сравнение пороков цивилизации с преимуществами его свинской жизни (swinish life). Если нам и стоит тут чему-то учиться, так это тому, как этого дикаря избегать. Его добродетели – сказка; его счастье – иллюзия; его благородство – бессмыслица. Мир станет лучше, когда в местах, где он живет, не останется памяти о нем».
Наилучшей цитатой, показывающей суть западной цивилизации, цитата Диккенса. Он сделал вывод на основе знания капитализма и буржуазной демократии. И если капитализм – наёмное рабство, а буржуазная демократия представлена двумя сторонами одной медали – демократия для буржуазии, но диктатура для пролетариата и остальных трудящихся, ибо демократия появилась при рабстве и имеет почти ту же основу – социальное неравенство и господство буржуазии над пролетариатом с использованием государства и права для осуществления классового насилия. Пример Франции, и не только, это доказывает.
Поэтому проще, наверное, применить термины, которые изобрели буржуазные идеологи – общество потребителей, потребление которых обеспечивает принудительный труд производителей, но это показывает паразитизм потребителей, использующих труд производителей. А т. к. системный кризис капитализма привёл даже буржуазных идеологов к пониманию необходимости очередного перехода, как до этого рабство перешло в феодализм, а тот – в капитализм. Но это означает, что тогда все должны быть трудящимися по производству всего для удовлетворения общественных и личных потребностей. А это требует полного уничтожения, как социального неравенства и несправедливости, так и классового насилия с использованием государства и права. И если для производителей такое положение – благо, то для потребителей – смерти подобно, ибо без продуктивного труда производителей потреблять будет просто нечего. Именно это и показывает Диккенс, тогда как буржуазные идеологи изобретают всё для доказательства своей прогрессивно-цивилизационной роли. Но если человечество от рабства перешло через феодализм к капитализму, то продолжением прогресса является переход от капитализма – наёмного рабства, к бесклассовому социально равноправному и справедливому обществу. Именно это доказывает марксизм и прогрессивные деятели. Причисляют ли себя к ним – прогрессивным деятелям, нынешние буржуазные защитники наёмного рабства? А как Вы думаете?
Комментарии
Посмотрел ленту, там сплошной степанразин с его клонами, пятнадцать статей подряд, причем спорит сам с собою в комментариях.
Истиной здесь не пахнет, хоть нюхай, хоть не нюхай,
сплошная заказуха..
"То, что читающие спорят, уже хорошо. Ибо, как говорят, в споре рождается истина".
Спорят дураки. "Ибо" в споре рождается не истина, а ненависть. Что такое "хорошо", а что такое "плохо" - детский сад для постаревших детей. Должно быть не "хорошо", а должно быть ПРАВИЛЬНО. То есть - в ПОНЯТИЯХ. Рождается не истина, а истинность - ПРАВИЛЬНОСТЬ. Истина есть то, что есть в действительности. ПРАВИЛЬНОЕ - то, что выражено в понятиях и приведено в систему.
Забавно. Подмена понятий не решает проблемы, а запутывает её. Если противопоставлены истина и истинность и т. д., то пример с болотом. Истина в том, что для его преодоления необходимо использовать тропы и т. д., что и есть истинность или правильность. А вот двигаться наобум, отвергая истину и правильное движение, однозначно - утонуть. Вот и тонут разные пропагандисты и пр. в своих рассуждениях.
"Подмена понятий не решает проблемы, а запутывает её".
Для "подмены понятий" нужно иметь (уметь формулировать) понятия, а не слова называть понятиями.
Чтобы "решить проблему", её надо создать.
"Но для того, чтобы рождалась истина, необходима объективность, т. к. практика - критерий истины. А практика - практическая деятельность, всегда объективна".
Практика без теории слепа. Теория без практики мертва. Нет ничего практичней правильной теории. Критерий истины - логика. Логику нельзя опровергнуть. Всегда объективно можно делать и отсутствие дела.
"Поэтому по поводу экономики: экономика - продуктивное, а потому практическое занятие хозяйственной деятельностью семьи, города, страны".
Экономика - это хозяйственная деятельность человека.
Нет хозяйственной деятельности "семьи, города, страны" - не субъекты. Экономика "семьи, города страны" - это про хозяйственные отношения людей. У записных экономистов нет понятия об Экономике. Нет и экономики в стране. Есть волюнтаризм - управление (насилие над) хозяйственной деятельностью людей. "Продуктивное" здесь только "практическое" паразитирование на общественном продукте.
1. "Это говорит о том, что экономика требует управления".
Экономика ничего не требует. Востребовано понимание экономики.
"А за управление отвечает политика".
Политика ни за что не отвечает - отвечают только люди. Политика - множество интересов. Общие интересы людей. Осознания общих интересов у большинства нет. Несамостоятельное большинство НУЖДАЕТСЯ в управлении - во власти управленцев над собой. То, что общепринято называть политикой - не политика, а искусство обмана народа.
"Именно это и стало причиной появления политэкономии".
Политэкономия - супер-позиция. Сложное для понимания раскладывается на составное и формулируется в понятиях. Политэкономия - Общие Экономические Интересы Людей. Всё есть интересы - всё есть политика.
2. "Да и В. И. Ленин указывал, что политика - концентрированное выражение экономики.
Ленин прежде указывал на необходимость учиться. "Во-первых - учиться. Во-вторых-учиться. И в-третьих - учиться". Политика - выражение общих интересов людей. Прежде всего - экономических.
"Понятно, что семья, город, страна имеют разные формы общественного управления".
Нет "общественных форм управления". Как нет и самого Общества. Его ещё только предстоит построить. Общество исключает "общественные формы управления" Общеставом. Общество - социальная Смстема. Система - пропорциональные отношения элементов. РАВЕНСТВО. Горизонталь отношений. Управление - подчинение, принуждение. НАСИЛИЕ. Вертикаль отношений.
Человек - не объект управления, а субъект ПРАВА.
Вспоминается: Почему люди не летают? Человек, как известно, принадлежит к виду Человек Разумный. А разум - продукт длительного воспитания, образования и обучения. При этом - всестороннего и гармоничного, да и Ленин говорил, что коммунистом может быть тот, кто обогатил свою память знаниями, накопленными человечеством. А это довольно трудно, а потому мало тех, кто достиг такого уровня. С другой стороны, много тех, кто стремится показать свои достижения на довольно малом объёме знаний. Более того, не способен понять противоположности Бога и Дьвола, Добра и Зла. А это и приводит к гордыне, что является страшным грехом. И если невежество агрессивно, а потому беспардонно и аморально, что и доказывает тот же коллективный запад, то стоящий между ними вряд ли может быть примером для подражания.
"А разум - продукт длительного воспитания, образования и обучения".
Разум - продукт воспитания ума.
"... Ленин говорил, что коммунистом может быть тот, кто обогатил свою память знаниями, накопленными человечеством".
Ну, разве что - коммунистом... А чтобы "быть" человеком разумным, одних только знаний недостаточно. Ленин был далеко не дурак, чтобы нести такую бредятину.
"А это довольно трудно, а потому мало тех, кто достиг такого уровня".
Трудно - ломать стереотипы в сознании... Зная немногое, но научившись рассуждать, понять можно многое.
"По поводу народа и нации. Народу предшествует род. (...) Следовательно, нация есть объединение разных народов (...) вследствие разделения общественного труда".
НаРОД (общий корень "род") - то, что наРОДилось. РОДились - люди. ВСЕ люди = НАРОД. Страна - сторона света, где проживают РОДные люди. РОДИНА. В стране - не "разные народы", а один НАРОД - НАЦИЯ. Разные - народности (национальности людей). В России - единый русский многонациональный народ. Русские - это НАЦИЯ наций.
Вот уж истинно - простая мысль. А как же гражданские войны? Почитай библию, где так же говориться о том, что брат восстаёт на брата и т. п. Желание увести от истины и показать себя умницей?
"Вот уж истинно - простая мысль".
Всё гениальное - просто.
"А как же гражданские войны?".
А в чём проблема...
"Почитай библию...".
Почитай сам... Читать-то уже умеешь?
"Желание увести от истины и показать себя умницей?".
Оговорка по Фрейу и Давыдову.
"А господствовать над подневольными возможно только при наличии аппарата общественного насилия, которым и является государство. И если общественно-экономические формации различны (...), то каждая из них имеет своё государственное устройство со своими правом, органами власти, насилия...".
А нужно "господствовать"? Или нужно, чтоб не было господства. А было социальное равенство - равенство отношений людей?
Нет "аппарата общественного насилия". Всё общество (то что под этим понимается большинством) не может осуществлять насилие - попросту не над кем. Есть - аппарат насилия НАД обществом. Аппарат насилия - не государство, а организованное преступное сообщество (ОПС).
"Различные общественно-экономические формации" имеют своё организационное устройство ПС, со своими узаконенным беззаконием и органами насилия (власти).
ОПС - не Государство, а Секта. Создать государство может только государствообразующий народ. Не государство для народа, и не народ для государства, а - Государство Народа. РЕСПУБЛИКУ. Государствообразующий - народ, дозревший до государственности - способности создавать государство.
Пример с Россией. Русские - титульная нация, а вот государствообразующий народ нечто иное, ибо довёл до русского креста - обнащания, деградации и вымирания. Более того, если Русский Народ во главе других народов СССР победил фашизм, восстановил страну и сделал её сверхдержавой, то после переворота и узурпации власти новым государствообразующим народом выполнил фашистские планы. И при этом говорить о республике и пр. А что же это за государствообразующий народ? Достаточно обратиться к списку самых богатых и избранных по национальности, которые при нищете в СССР в РФ стали богатыми потому, что присвоили всё то, что содавал тяжким трудом Советский Народ. А это говорит о том, что Народ-Труженик должен во имя демократии иметь и диктатуру по отношению к народу-паразиту, используя как раз государственное насилие. Или не так?
"Русские - титульная нация, а вот государствообразующий народ нечто иное...".
В России нет "нечто иного"... Государствообразующий - народ, дозревший до государственности. Государственность - способность народа образовывать государство.
"... если Русский Народ во главе других народов СССР...".
Все "народы СССР" - это и есть "Русский Народ". НАЦИЯ наций.
"И при этом говорить о республике и пр.".
Не надо долго о прочем - достаточно понятиям дать определение.
"... Народ-Труженик должен во имя демократии иметь и диктатуру по отношению к народу-паразиту, используя как раз государственное насилие. Или не так?
Демократия исключает Власть - Диктатура исключает Демократию. В "государственном насилии" нет ничего государственного. ПРАВО - ОСНОВА построения ГОСУДАРСТВА. Насилие есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ против Права.
У ОПС нет "своего права". Своего права нет ни у кого. Есть - насилие над правом. И есть общее понятие ПРАВО. Недоступное пониманию большинства.
Праву предшествует мораль. И если мораль делает людей разумными, добропорядочными и тружениками, то аморализм делает из людей паразитов, которые как раз и формирую право, освящая его придуманной религией. Примером служит библейский сюжет с совращение Змеем- вселенским Злом, Адама и Евы. Оттуда и все несчастья, ибо была перед этим народом поставлена задача мирового господства и порабощения всех неевреев.
"Праву предшествует мораль".
Что предшествует Праву - это вопрос второй. Вопрос первый - что здесь Право. Праву (и морали) предшествует ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
"И если мораль делает людей разумными...".
Ещё ни одного человека мораль не сделала разумным. Разумных людей днём с огнём не сыскать.
"... аморализм делает из людей паразитов, которые как раз и формирую право...".
Паразиты формируют не право, а узаконенное беззаконие. Право нельзя формировать. Право нужно ПОНИМАТЬ.
"Предлагаю продолжить обсуждение. Ибо простые мысли по сложным вопросам рождают отнюдь не истину".
Всё сложное для понимания раскалывается на простое составное и формулируется в понятиях в СВОЕЙ ГОЛОВЕ.
Понять, значит, выразить в понятиях. Гегель.
Вопрос - это неправильно сформулированная мысль.
Формулировка вопроса в понятиях есть его решение.
"И если капитализм – наёмное рабство, а буржуазная демократия представлена двумя сторонами одной медали – демократия для буржуазии, но диктатура для пролетариата и остальных трудящихся, ибо демократия появилась при рабстве и имеет почти ту же основу – социальное неравенство и господство буржуазии над пролетариатом с использованием государства и права для осуществления классового насилия".
Капитализм - эксплуатация, - присвоение результатов наёмного труда.
В "буржуазной демократии" нет демократии, есть закон джунглей (конкуренция) - выживает сильнейший. Ничего личного, но и ничего общего. Демократия есть правоотношения, Отношения, основанные на ПРАВЕ. "Демократия буржуазии", равно как и "государство буржуазии" есть СЕКТАНТСТВО. Демократия не "появилась" нигде. Она существует только как понятие. "Социальное неравенство" - это неравенство отношений, а не имущественное неравенство. "Право для осуществления классового насилия" (право на насилие) - нет такого права, - есть насилие на правом.
"Пример Франции, и не только, это доказывает".
Примеры ничего не доказывают...
В примеры - это в частное множество, в котором нет понимания общего. Без выведения общего, примеры - это выведение частного из частного.
От частного к пониманию общего, от общего к решению частного.
"Поэтому проще, наверное, применить термины, которые изобрели буржуазные идеологи – общество потребителей...".
Всё можно решить и применить проще и быстрее, но неправильно. Термины - это слова, обозначающие понятия. Понятия не изобретаются, а формулируются. Правильнее - не "общество потребителей", а сообщество. Общество - оно одно на всех. Это высшая ступень развития социальных отношений.
Капитализ - классово-антагонистическое общество. Общество - разделённое на два враждебных класса - класс производителей, который принуждает к производительному труду класс паразитирующий, используя государство и право, посредством классового насилия. Желаю успехов в просвещении. Но, желательно, на достоверных знаниях.
"Капитализ - классово-антагонистическое общество"
"Общество" - здесь это просто фигура речи.
"... класс паразитирующий, используя государство и право, посредством классового насилия".
Чтобы "использовать государство", его нужно создать. Государство начинается с определения, а не с исторической пыли.
"Право на классовое насилие" - нет такого права. Есть "классовое насилие над правом".
"Желаю успехов в просвещении".
Взаимно.
"Но, желательно, на достоверных знаниях".
Просвещаться на достоверных знаниях можно, а нужно - уметь рассуждать.
"А т. к. системный кризис капитализма привёл...".
"Системный кризис" - оксюморон (бессмыслица)... Система исключает кризис - кризис исключает Систему.
Система - Пропорциональные Отношения Элементов.
Пропорция в Математике - Равенство Отношений (a/b = c/d) - Правильность - Справедливость - Баланс - Гармония.
"А это требует полного уничтожения, как социального неравенства и несправедливости, так и классового насилия с использованием государства и права".
В отсутствие понятийного мышления получается только размышлятельство.
"Уничтожение" - лексика насилия, порождающая круговорот насилия в природе. "Уничтожение насилия" - насилие над насилием, порождающее насилие в прогрессии. Насилия "требует" силовая матрица в сознании. "Классовое насилие" - "с использованием" не "государства и права", а легализованной преступной организации и узаконенного беззакония.
"Но если человечество от рабства перешло через феодализм к капитализму, то продолжением прогресса является переход от капитализма – наёмного рабства, к бесклассовому социально равноправному и справедливому обществу".
Равноправия нет. Нет даже двух равных прав. Есть одно общее понятие ПРАВО. Правильнее - не о равноправии, а о равенстве отношений. Что то же самое, что и социальное равенство. Несправедливое - не Общество вовсе. Справедливость - это значит, с Правом. Отношения на основе Права - правоотношения. Правоотношения есть Демократия.
"Именно это доказывает марксизм и прогрессивные деятели".
Авторитетам доверия нету. Значение имеет не кто прав, а что правильное. Марксизм ничего не доказывает. Это РАЗВИВАЕМАЯ научная теория.
Просто мысль. ПСС. Государство и Право.
Вот уж действительно. Мели Емеля - твоя неделя. В классово-антагонистических формациях нет и не может быть социального равенства и справедливости. И это исходит из того, что господствующий класс, паразитируя на подневольном классе, не сможет существовать при социальном равенстве раба и рабовладельца, крестьянина и крепостника-феодала, пролетария и буржуя. И если переход исторических зафиксирован, то это говорит о том, что право есть и оно у подневольных, которые постепенно побеждают в ходе классовой борьбы. Или против права трудящихся побеждать в борьбе с социальными паразитами? Если рабы победили, что привело к феодализму, а также победили крестьяне и т. д., что привело к капитализму, то закономерна и победа над буржуазией, что и должно привести к бесклассовому социально равноправному и справедливому обществу. Желаю успехов в просвещении.
1."Мели Емеля - твоя неделя".
Завидуйте молча...
"В классово-антагонистических формациях нет и не может быть социального равенства и справедливости".
А где-то утверждалось обратное?... "Классово-антагонистические формации" - продукт классово-антагонистического сознания.
Из того, что "социального равенства и справедливости не может быть в классово-антагонистических формациях", осталось только выяснить, что здесь "социальное равенство и справедливость".
"... это говорит о том, что право есть и оно у подневольных, которые постепенно побеждают в ходе классовой борьбы. Или против права трудящихся побеждать в борьбе с социальными паразитами?".
Права нет ни у кого. Субъектом Права является КАЖДЫЙ отдельно взятый человек. "Побеждать в борьбе" - лексика насилия. Следствие "классово-антагонистического" недомыслия. Насилие рождает насилие в прогрессии. Борьбой с последствиями ещё не решена ни одна проблема.
2. "Если рабы победили, что привело к феодализму, а также победили крестьяне и т. д., что привело к капитализму, то закономерна и победа над буржуазией, что и должно привести к бесклассовому социально равноправному и справедливому обществу".
Если "рабы победили", "победили крестьяне", и это никак не привело к "бесклассовому обществу", то почему должна привести "победа над буржуазией", а не должны появиться какие-то очередные борцуны и победители...
Нет ни "равноправия", ни "прав". Право ОДНО. Не "справедливое" - не общество.
"Желаю успехов в просвещении".
Успехи нужны просвещаемым.