Крайне опасная поставка Украине

На модерации Отложенный


Эксперты подчеркивают, что в данный момент, когда все стороны своими заявлениями и действиями усиливают риск ядерной конфронтации, необходимо как можно скорее создать эффективный механизм мирных переговоров, отказавшись от продолжения гонки вооружений и раздувания пламени конфликта. Владимир Путин заявил, что размещение в Белоруссии тактического ядерного оружия, не является нарушением обязательств по его нераспространению. Об этом сообщило агентство Reuters. К 1 июля Россия завершит строительство хранилища для тактического ядерного оружия, но передавать это оружие Белоруссии не станет, подчеркнул Путин.

НАТО в воскресенье раскритиковала Москву за эту «опасную и безответственную» ядерную риторику. «НАТО настороже, мы пристально следим за ситуацией. Мы не увидели в российской ядерной политике и построении ядерных сил тех изменений, которые заставили бы нас осуществлять собственные корректировки», — сказал официальный представитель западного альянса.

Такие действия России можно рассматривать как прямой ответ Великобритании, которая объявила об отправке на Украину снарядов с обедненным ураном. Путин отметил, что Москва «будет вынуждена отреагировать». Об этом сообщил научный сотрудник Центра российских исследований при Восточно-Китайском педагогическом университете Цуй Хэн.

Министерство обороны Соединенного Королевства 20 марта сделало заявление, что среди боеприпасов для поставляемых на Украину танков «Челленджер 2» будут кумулятивные снаряды с обедненным ураном. Это решение создает очень негативный прецедент, так как многие страны выступают против использования таких боеприпасов, наносящих ущерб не только военнослужащим, но и находящемуся поблизости гражданскому населению.

Более того, заявление России — это также ответ на активизацию усилий НАТО и США по распространению ядерного оружия, считает военный эксперт и телекомментатор Сун Чжунпин (Song Zhongping).

Со времен холодной войны Вашингтон размещал атомное оружие во многих европейских странах-союзницах.

Когда она закончилась, около 4 тысяч единиц американского тактического ядерного оружия осталось на европейской земле. Потом это число было существенно сокращено, но примерно 100 ядерных боезарядов по-прежнему хранятся на континенте на авиабазах в Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах и Турции. Об этом свидетельствуют данные Центра по контролю вооружений и нераспространению от 2021 года.

Этим шагом Москва надеется подать сигнал и показать, что если Вашингтон и Запад продолжат вмешательство в украинский конфликт или будут поставлять оружие массового уничтожения, то Россия будет и дальше принимать меры по противодействию, сказал Цуй.

Аналитики отмечают, что напряженность по поводу возможной ядерной конфронтации усилилась из-за конфликта на Украине, поскольку члены НАТО наращивают поставки тяжелых вооружений в эту страну.

 

Однако Цуй добавил, что Пентагон отреагировал на заявление Москвы весьма осторожно, а его высокопоставленный представитель сказал, что США не видят никаких признаков подготовки России к применению атомного оружия.

«Мы не видим никаких оснований для корректировки своей стратегической ядерной концепции, а также никаких указаний на то, что Россия готовится к применению ядерного оружия. Мы по-прежнему привержены концепции коллективной обороны альянса НАТО», — отметила в своем письменном заявлении пресс-служба Министерства обороны США.

«Позиция Вашингтона демонстрирует, что он не хочет раздражать Москву, так что угроза пока не вышла из-под контроля. Обе стороны проявляют здравомыслие, стремясь избежать ядерной войны», — сказал Цуй.

США, со своей стороны, надеются достичь поставленных целей, измотав в перспективе Россию своим вмешательством в вооруженный конфликт на Украине. Движение в сторону применения ядерного оружия противоречит этим американским целям.

По словам Суна, главное для предотвращения ядерной войны в данный момент — это политическое здравомыслие руководителей России и США. «Необходимо как можно скорее создать эффективный механизм по налаживанию переговоров и продвижению мира. Надо призывать обе стороны претворить на практике механизмы контроля ядерного оружия».

Global Times, Китай