О ходе СВО на Украине. IMHO

На модерации Отложенный

                                                     

Сейчас в инете много пишут о "неправильности" действий Путина,Байдена,Си и всех публичных политиков.Причём большинство авторов не имеют ни малейшего представления о внешней политике и мировом устройстве.Решил и я внести свою лепту .Вот мои размышления основанные на анализе некоторых статей из инета.Их можно назвать размышлениями "диванного стратега",но они отражают точку зрения подавляющего большинства россиян-раз ВСУ обстрелами убивали наших граждан в Донбассе,то и нам не нужно чикаться...

И так:

Как то всё невнятно с нашим СВО.Ну зачем нам эти невнятные годовые бодания у донецких укреплений? Если же говорить задним числом, то сама СВО, по мнению автора, концептуально изначально выстроена неверно. Наземное вторжение в существующих условиях – это заведомо большие проблемы, пора уже было в этом убедиться на примере США во Вьетнаме, СССР в Афганистане и России в Чечне.

 Сценарий СВО должен был быть основан и развиваться на базе одного (пусть и растянутого во времени) массированного удара. Без предварительного сосредоточения сил. Без заявлений президента и прочего. Как повод – день независимости Украины, с вручением наград очередным нацистам, обстрел или атака Донбасса, или, например, полный запрет русского языка. Но говорить о причинах можно только после начала конфликта и с одновременным предъявлением ультиматума о безоговорочной капитуляции.


Никакого угрожаемого периода, никакой концентрации Российских войск на границе и, как следствие, никаких предупреждений от стран Запада.

В первые три дня – одна-две-три тысячи запусков крылатых ракет. Корабли стреляют «Калибрами» от пирса, перезаряжаются, вновь стреляют и опять, и еще... Самолёты стратегической авиации взлетают, отстреливают боекомплект с максимальной дальности, возвращаются на аэродромы, получают боекомплект и координаты целей, снова взлетают. По особо важным целям работают «Кинжалы», «Искандеры» и «Бастионы». С территории Белоруссии, по площадным целям, наносят удары оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Точка-У». Одна-две тысячи «Гераней» (приобретённых заранее) наполняют небо над Украиной характерным тарахтением. Затем приходит черёд тактической авиации, добивающей остатки целей.

Используются экзотические средства поражения, такие как межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с конвенциональной боевой частью и переделанные из старых машин самолёты-снаряды – БПЛА-камикадзе, несущие десятки тонн взрывчатого вещества.

В приоритете правительственные здания, разумеется, с содержимым, здания Министерства обороны вооружённых сил Украины (ВСУ), службы безопасности Украины (СБУ) – необходимо обезглавить гражданские и военные структуры, спецслужбы. За ними идут телевышки, коммутаторы сотовой связи, телефонные станции, военные узлы связи. К исходу первого дня Украина слепа, глуха и обезглавлена – ни телевидения, ни интернета, ни телефонной связи.

После этого идёт выступление президента, выдвигается ультиматум о полной и безоговорочной капитуляции. Страны Запада получают предупреждение о недопустимости любого вмешательства, любых агрессивных действий против русского населения или культуры, против любых арестов и блокировок денежных средств и имущества резидентов РФ. В случае несоблюдения – угроза превентивного удара, в том числе с применением тактического ядерного оружия (ТЯО), по базам США и НАТО, вначале, по расположенным в странах Восточной Европы, а затем и в странах Западной Европы.

Это подтверждается явной активизацией ВС РФ в районе складов ТЯО, хорошо заметной спутникам разведки стран Запада. Страны, на территории которых расположено американское ядерное оружие (ЯО), предупреждаются, что в случае обнаружения любой активности ядерный удар наносится без промедления и без предупреждения.


Второй день – удары по военкоматам – мобилизация полностью сорвана, удары по системам электроснабжения, топливным магистралям и хабам, железнодорожным узлам. Средства радиоэлектронной разведки и самолёты с противорадиолокационными ракетами охотятся на любой источник радиолокационного излучения. К исходу второго дня ВСУ теряют возможность организованно осуществлять призыв в наиболее крупных городах и агломерациях, на территории большей части Украины нет света, запасы топлива стремительно тают.

Большая часть железнодорожного сообщения прервана.

Третий день. А Украина не капитулирует к исходу второго? Без информации, связи и света, без вменяемого управления и перспектив? Сейчас, в нашей текущей реальности происходит то, что называют «лягушка в кипятке» – это когда условия жизни ухудшаются постепенно, и люди к ним привыкают. А когда в течение нескольких суток граждане Украины из XXI попадут в XIX век, то эффект будет совсем иным...

Ну, допустим, нет – Украина не капитулировала. На третий день уничтожается максимальное количество мостов, в первую очередь железнодорожных, продолжается уничтожение железнодорожных узлов, электросетей и сетей сотовой связи, идёт охота на остатки разрозненных ЗРК.

Высокоточное оружие большой дальности должно было применяться только для уничтожения транспортно-энергетической инфраструктуры, систем связи и управления, а вовсе не для уничтожения десятка-другого наёмников на Яворовском полигоне, которых потом ещё понавезли многие тысячи. 

После этого уже не функционировал бы украинский военно-промышленный комплекс (ВПК), который в настоящей реальности продолжает работать и снабжать ВСУ оружием и техникой, не было бы или были бы крайне ограничены поставки вооружений странами Запада.

После начала ударов можно готовить и наземное вторжение, но не лезть на укрепления на Донбассе – зачем вообще было их прорывать? Почему бы не напасть с северо-запада, чтобы разрезать Украину пополам?

А если силёнок маловато, чтобы сразу проглотить такой кусок, то с северо-востока, вдоль Днепра, отсекая всю левобережную Украину от её западной части – в случае разрушения мостов черед Днепр никаких шансов отвоевать её назад у ВСУ не было бы.

Впрочем, что-то мы размечтались...

Выводы

ВВС РФ не смогли захватить господство и нанести Украине поражение с воздуха не из-за нехватки современных боевых и вспомогательных самолётов, БПЛА и высокоточных боеприпасов, хотя, безусловно, сказался и этот фактор, а потому что были неправильно расставлены приоритеты.

Вместо того, чтобы с самого начала спец.операции осуществить полную декомпозицию Украины, включая уничтожение в первый же день большей части её руководства, ВС РФ втянулись в затяжной наземный конфликт с мутными схемами переговоров и уступок, завершившихся частичной мобилизацией с неясными на текущий момент перспективами.

При написании статьи частично использовались материалы из https://positivdliaoptimistov.mirtesen.ru/blog/43673244297/Pochemu-Rossiya-ne-mozhet-razgromit-Ukrayinu-s-vozduha-tak-zhe-k