Южно-африканская дилемма

На модерации Отложенный


После выдачи ордера МУС на арест В.Путина и М. Львовой-Беловой в русскоязычном интернете случилась ожидаемая патриотическая истерика, уже перешедшая в фазу острого припадка.

Общий тон воплей как официальных лиц, так и безымянных ботов однообразно предсказуем - "Не признаём! Филькина грамота! Плевать хотели! Бомбим Гаагу! США - под суд! Россия вперёд!"

 А между тем является ли пресловутая "бумажка" из МУС филькиной грамотой или НЕ является, равно как и истинное отношение к ней в российских верхах выяснится довольно скоро.


 На август этого года у Путина был запланирован визит в ЮАР на саммит БРИКС.

Однако пресс-секретарь президента ЮАР Винсент Магвенья 19 марта заявил, что "Южно-Африканская Республика осознает свои юридические обязательства".

Это уклончивое заявление одновременно может означать два взаимоисключающих решения:


1. Признать Ордер МУС и не выдать Путина, как Омара Аль-Башира в 2015 году. 

Хотя ситуация с суданским диктатором была несколько иной - он покинул ЮАР несмотря на решение местного суда запретить ему выезд из страны до принятия окончательного решения.

2. Признать Ордер МУС и выдать Путина в Гаагу.

 И на этом месте южно-африканская дилемма плавно перерастает в дилемму российскую, ещё более острую - ехать или НЕ ехать Путину в ЮАР?

Ехать - означает вверить себя и свою драгоценную безопасность дорогим африканским друзьям, положившись на их честное-пречестное слово.

НЕ ехать - означает одновременно животный страх перед "филькиной грамотой" и полную дискредитацию самой России и БРИКС как международной институции, призванной противостоять "загнивающим", "недружественным", "русофобским" и пр. организациям и союзам. 

Самое интересное, что НИкаких реальных прогнозов относительно будущего поведения руководства ЮАР в контексте текущего "Гаагского казуса" делать на самом деле нельзя.


Потому что, с одной стороны, Претория имеет прямые обязательства перед Россией в рамках БРИКС, а с другой - НЕ менее прямые в рамках Римского Статута и партнёрских отношений с Европой и другими развитыми странами мира, чья позиция в отношении России однозначна.


Поэтому президенту ЮАР Сирилу Рамафосе предстоит решать крайне трудную задачу: сохранить отношения со всем развитым миром в ущерб РФ и БРИКС или наоборот - выбрать Путина и БРИКС и отказаться от США, Европы, Японии, Австралии и множества других государств, требующих исполнения ордера МУС.

Зная трепетное отношение господина Путина к своей безопасности и его патологическую недоверчивость, можно предположить, что скорее всего в Южную Африку он НЕ поедет.


Это и будет настоящей оценкой "бесполезной бумажки из Гааги" и одновременно критерием важности и эффективности БРИКС, как антизападного союза.

И НИкакими патриотическими заклинаниями, НИкакими воплями "Вперёд, Россия!" по 15-20 рублей за штуку эту ситуацию уже НЕ исправить.