О вынужденной любви антикоммуниста Путина к коммунистическому Китаю
Самое поучительное в событиях последних лет -- это то, как антикоммунист Путин, дававший перед вступлением на престол клятву мировому капиталу в лице президента США о том, что он продолжит борьбу с коммунизмом, теперь более чем полностью зависит от благосклонности к нему коммунистического Китая.

Об этом всем полезно порассуждать в свете сегодняшнего государственного визита лидера Китая -- товарища Си, который, я уверен, будет встречен лично Путиным по самому высшему разряду.
Ведь от товарища Си теперь зависит личная судьба господина Путина у которого просто НЕ осталось хороших альтернатив, кроме, как "стереть весь мир в труху!" (с) или оказаться на скамье подсудимых в Гааге.
Так и хочется теперь ехидно его спросить в духе Тараса Бульбы: ну, что сынку, помогли тебе твои западные друзья и партнеры?
Помогли тебе твои антисоветские убеждения и поклонение перед западными ценностями?
Достаточно ли поставляют с Запада модных красивых "галош" взамен неказистых советских?
Хватает ли теперь колбасы, жвачки, кроссовок с джинсами и т.д.?
Или всё таки пришло несколько позднее прозрение, что не нужно было складывать все яйца только в одну западную, капиталистическую корзину?
Что НЕ нужно было проклинать и отменять всё советское, чтобы было у нас до 1991 года?
Вон Китай, НИ от чего советского и коммунистического НЕ отказывался, НЕ закрывал на свой День Победы мавзолей товарища Мао, также, как НЕ осуждал и НЕ проклинал товарищей Ленина и Сталина, а творчески и рационально использовал всё лучшее, как от коммунизма -- главной своей цели, так и от капитализма, как одного из инструментов достижения своей главной цели.
Но, к сожалению, Путин совершено НЕ прозрел и продолжает ходить по капиталистическим граблям, как в экономике, так и по части идеологии, где продолжает неуклонное движение к тоталитарным ультраправым идеологиям типа солидаризма.
А раз так, то НЕ нужно ждать от коммунистического Китая особой помощи, который сейчас просто пользуется тяжелейшим положением Путина для извлечения пользы для себя.
С точки зрения великого Китая пусть белые северные варвары дерутся между собой, а Китай будет просто ждать, когда мимо по реке проплывет труп очередного врага.
Комментарии
В 1978 г., по самым оптимистическим оценкам, подушевой ВВП КНР по паритету покупательной способности не превышал $978 (против $18 400 в США и $6600 в СССР). При этом в 1978 г. номинальная зарплата рабочего в Китае составляла менее 1% от зарплаты рабочего в США или Японии, а до 250 млн человек жили за официальной чертой бедности. Весь экспорт оценивался в $10 млрд, а валютные резервы составляли $167 млн.
Социализм закончился.
Толчок к отказу от тотального доминирования государственной и коллективной (а по сути – той же государственной) собственности дали два события: сначала «великий голод» 1959–1961 гг., жертвами которого стали миллионы людей, а несколько позже – события 1962 г. в Шэньчжене, откуда китайцы десятками тысяч попытались прорваться в Гонконг в поисках лучшей доли. В том же 1962 г. Дэн Сяопин заявил: «Какая форма производственных отношений самая эффективная, ту и надо избрать, какая форма в какой местности может достаточно легко восстановить и развить сельскохозяйственное производство, ту и надо избрать; какую форму народ желает видеть, ту мы и должны избрать, и если она незаконна – сделать ее законной». Эти идеи были реализованы гораздо позже, но осмысление их началось еще полвека назад.
И началось успешное строительство самого настоящего капитализма.