Устройство мироздания

На модерации Отложенный


        Чем больше мы всматриваемся в политическое устройство Израиля, тем  больше радуется сердце. Свободная страна…. Демократическая. Она может в мгновении ока вывести на демонстрацию 200000 человек. Особенно, если у нее «один» враг. Эта страна может взять штурмом салон красоты. И если этого мало, то она может послать угрозы премьер‑министру о физической расправе. Теперь вы все, понимаете, кто мы такие? Американцы  нам в подметки не годятся.

        И, несмотря на нашу «уникальность», мы чтим заслуги наших «праотцов». Не найдется ни одной коренной семьи у нас, которая подробно не расскажет о родстве или с Авраамом, или с Ицхаком, или Яковом. Со всеми известными персонажами Торы. Особенно у нас «популярен» Авраам, живший в древнем Вавилоне.   Это был очень преуспевающий в торговле человек. Он лепил со своим отцом, Терахом,  божков и продавал их довольно успешно. Что «стукнуло в голову» Творцу, почему он выбрал этого успешного человека в свои представители — нам это неизвестно. Но факт остается фактом — разбил Авраам всех «божков» и объявил всем желающим его слушать о том, что в мироздании существует единственная сила, которая называется Творец. Он объяснил всем желающим, что духовные Высшие силы спустились к нам и создали материальное облачение, которое мы ощущаем пятью органами чувств. То есть в нашем мире мы ощущаем оболочку, а не сами силы. Иначе мы бы увидели реальный мир, которым полностью управляет Творец, и все находится под его безраздельной властью. Поэтому, если мы объединяемся все вместе, чтобы быть одним человеком с одним сердцем, тогда мы становимся едиными, подобными Ему. Ведь от него исходит бесконечная любовь, и мы начинаем любить, как он.

 

       Авраам поставил палатку и рассказывал об устройстве мироздания   всем желающим. Самое интересное, что со временем к Аврааму из семидесяти народов мира, проживавших тогда в Вавилоне, примкнули несколько тысяч самых упрямых и эгоистичных людей, которым мало было построить башню до неба, а которые хотели это самое небо. Тогда Авраам объединил их в группу, которую назвал «егудим» от слова «ехут» — единство с Творцом. И было ему уже понятно, что из этой группы через духовное возвышение можно будет создать народ, который будет называться «Исраель», что в переводе — народ, идущий прямо к Творцу.

 

       Теперь, что стало с этой группой «егудим», вышедшей из Вавилона? Они должны были перейти в свойство «Исраэль». Перевод этого слова — прямо к Творцу. То есть эта группа в наше время должна называться народом Израиля.

Или народом, идущим прямо к Творцу. Смогли ли мы достичь этого уровня на современном этапе? Ну, конечно же, нет.  Я не против правых и левых, средних и крайних в политической жизни Израиля. Все мы прекрасно знаем, к чему приводит однопартийная система. К диктатуре, конечно. Поэтому, я не говорю ни о какой партии конкретно. Исправление касается всех. На сегодняшний день мы представляем собой тот же Вавилон, в котором мы так и не стали, не состоялись быть единым народом. То, что нам даровали землю, и мы создали на ней прекрасную армию — ни о чем не говорит. Нам же прямым текстом сказано: «Я создал дурное начало, и свет, возвращающий к источнику». Поэтому, прежде всего, нам нужно осознать, что депутаты не в состоянии издавать правильные законы. Это возможно хотя бы при минимальном согласии. И объединиться мы совершенно не в состоянии. Это описано в Торе под видом Иосифа, которого братья продали в рабство. Иосиф — это объединяющая сила. И когда он объяснил братьям как бы через сон, что нужно  отменить свой эгоизм перед этой силой и объединиться, высокомерие не позволило им это сделать. Они продали Иосифа в рабство. Не напоминает ли это поведение наших депутатов? Вы понимаете, в какой яме мы находимся?  

 

        Поэтому  нашим депутатом, наряду  с программой по распределению ресурсов, надо расписать программу выхода из Египта, как народа, так и их самих.  Выход из Египта начинается с осознания зла: того состояния, в котором мы находимся сейчас, с раскрытия царящего между нами эгоизма, отторжения, ненависти, непонимания, выяснения того, насколько каждый погружен лишь в самого себя и не способен оттуда выбраться.   Сегодняшний человек – это раб особой силы, называющейся Фараоном. В природе есть сила, продвигающая весь мир в процессе эволюции. Она приводит к общему развитию технологии, науки, культуры, образования. Но внутри этого развития скрывается сила, заставляющая нас плохо, эгоистически относиться друг к другу и наслаждаться тем, что мы выше других, успешнее и можем их притеснять. Каждый хочет стать Фараоном и распоряжаться другими. Если он имеет возможность ущемить других так, что им некуда сбежать, то получает от этого удовольствие. Это значит, что внутри каждого из нас живет Фараон... Тора говорит о человеке как об объекте, который включает в себя весь мир. Всё находится внутри человека. Фараон олицетворяет собою весь эгоизм, в котором мы находимся. Творец – это Высшая сила, которая управляет и фараоном, и Моше, и всеми остальными. Его задача – привести все творение к подобию Себе, к альтруизму. Но для этого необходимо осознание эгоизма как зла и выход из него. Эта ночь называется ночью выхода из Египта, которую мы празднуем в Песах.