«Дайте Оскара этой...»

На модерации Отложенный


История с отказом американской киноакадемии предоставить Зеленскому слово на ежегодной церемонии вручения премии «Оскар» получила своё продолжение. В категории «лучший документальный фильм» заветная статуэтка досталась ленте о российском оппозиционере-уголовнике — «Навальный», а не украинской драме «Дом из щепок», представлявшей взгляд киевской пропаганды на событиях прошлого года на Украине.

  Такое решение киноакадемиков на Банковой всерьёз восприняли как личное оскорбление и, что ещё хуже, как показатель резкого падения интереса к украинской теме на Западе в целом.

 Масла в огонь возмущения подлил и тот факт, что супруга Навального, Юлия, обращаясь к залу со своей оскаровской речью, не осудила «российскую агрессию» и вообще ни разу не упомянула Украину.

  Естественно, что у Офиса президента от сложившейся ситуации знатно «пригорело». Советник главы ОП Михаил Подоляк даже выступил с гневной тирадой в адрес кинопремии.

«Если „Оскар‟ вне политики, то как понимать документальный манифест Навального, где выплёскивается внутренняя российская политика? Если „Оскар‟ вне контекста войны на Украине и массового геноцида украинцев, то почему вы постоянно говорите о гуманизме и справедливости?», — вопрошал штатный спикер Банковой.

  В прежние времена подобное могло бы сойти за политический анекдот, но в нынешних реалиях дело обстоит гораздо серьёзнее. Всё это может иметь более опасные и даже трагические последствия, чем кажется на первый взгляд.

 Если «Оскар» когда-то и задумывался как чисто кинематографическое и культурологическое мероприятие, то с течением времени он постепенно превратился сначала в чуткий барометр политических и общественных настроений в США, а затем и в инструмент влияния на умы и распространения нужных Вашингтону нарративов.

 И раз уж Зеленского не позвали на церемонию, пусть и в виде говорящей головы на экране (в течение всего прошедшего года ему позволялось выступить всегда, везде и всюду), и проигнорировали фильм о войне на Украине, то это явный и недвусмысленный сигнал, что украинскую тему в медийном плане начали задвигать на второй план.

   Почему? Видимо, сказывается общая усталость Запада от Украины и возросшая необходимость смесить акценты.

  Согласно данным европейских социологов, в Европе всё сильнее углубляется раскол между теми, кто безоговорочно поддерживает Украину, и теми, кто понимает, что в долгосрочной перспективе военный конфликт Киева и Москвы им крайне невыгоден.

Как сообщает издание The Economist, в Великобритании уровень поддержки оказания помощи Украине за год снизился с 45% до 35%, в Германии — с 40% до менее 29%, во Франции и вовсе — с 25% до 20%.

  У населения западных стран растёт раздражение продолжающимся украинским конфликтом, обусловленное, помимо прочих факторов, снижением уровня жизни, вызванным падением экономики, причиной которого стали в первую очередь антироссийские санкции.



Опрос службы Ipsos также показывает устойчивую тенденцию в Европе к снижению поддержки отправки оружия и/или систем ПВО на Украину, при этом поддержка со стороны Германии впервые упала ниже половины (снижение на 7% — до 48% в период с марта по ноябрь-декабрь 2022), а в Нидерландах её снижение (на 6% — до 59%) также было весьма заметным.

 Всё это вызывает в Киеве явные признаки истерии. Так, на совместной пресс-конференции с премьер-министром Финляндии Санной Марин президент Украины отметил, что некоторые страны Евросоюза и НАТО помогают Киеву только «для галочки», наращивая товарооборот с РФ и зарабатывая десятки миллиардов долларов на обходе санкций. Правда, конкретных государств Зеленский при этом называть не стал, но осадочек, как говорится, остался.

  Похоже, украинским властям и лично Зеленскому придётся привыкать к новым реалиям — время, когда всё внимание Запада доставалось только им, уходит. И вот тут и возникает тот опасный момент, о котором мы говорили вначале. 

Негативные для Киева тенденции в изменении общественного мнения на Западе видны уже давно, но до сих пор они не принимали такого угрожающего масштаба. И в этой ситуации, зная, на что способны украинские власти, стоит ожидать от них очередной страшной провокации вроде Бучи.

   Недаром, как пишут украинские СМИ, после длительного перерыва на линии фронта в Донбассе (в данном случае под Угледаром) появился корреспондент The Times Максим Такер — человек, которого британские и украинские спецслужбы обычно используют для грязных информационных вбросов.

   Последний раз сравнительно недалеко от фронта он появлялся в октябре, когда сочинил безумную историю о том, что под Харьковом якобы обнаружена «российская пыточная» с вырванными у пленных золотыми зубами. На поверку же оказалось, что это коллекция зубов какого-то местного стоматолога. Видимо, и в этот раз его услуги понадобятся, чтобы раскрутить нужную Киеву острую тему.

Ещё одним аргументом, подкрепляющим эти опасения, может служить ситуация в Бахмуте, где, судя по всему, события переходят в решающую фазу. Накануне штурмовые отряды ЧВК «Вагнер» прорвались к улицам Чайковского и Юбилейной, и ведут бой около Индустриального колледжа. Для понимания улица Чайковского — это дорога в Артёмовск из Константиновки, а улица Юбилейная — дорога из Часов Яра. Таким образом центральная часть города практически отрезана, и отхода для ВСУ из Артёмовска нет.


Негативный информационный фон от падения «Крепости Бахмут» Киеву будет нужно чем-то перебить, а так как удачного наступления ВСУ в ближайшее время не предвидится, иного способа, кроме как устроить новую Бучу, в прямом и переносном смысле, у Зеленского просто нет. И это пугает.