Евросоюз не может найти замороженные активы России, но я догадываюсь, где находятся эти "невидимые" деньги

На модерации Отложенный

Что происходит? Никто не может понять, где наш Центробанк спрятал активы. Как только страны Запада ввели санкции, и они сами, и руководство Центробанка РФ, и Минфин называли относительно точную цифру замороженных валютных резервов - 300 млрд долларов.

Что касается американцев, то им известно, где находится часть замороженных в США валютных резервов, ведь именно из них и сделал один платёж по облигационным займам российского правительства на 117,2 млн долларов наш Минфин в марте 2022 года.

Но на эту схему был наложен запрет, и второй платёж в долларах уже не прошёл.

А вот с Европой дело обстоит совсем иначе, они в унисон с США объявили о заморозке наших активов, но когда Урсула фон дер Ляйен решила перейти к их изъятию и использованию на нужды страны-соседки, и юристы Евросоюза получили задание придумать способ "честного" отъёма денег у России, ну, чтобы всё выглядело красиво и, как бы, законно, оптимизма у них поубавилось.

Ведь для того, чтобы деньги отнять, надо сначала их найти, а вот с "найти" у них дело как-то пока не складывается.

В четверг агентство Bloomberg, со ссылкой на документ, подготовленный для лидеров ЕС к саммиту с участием президента страны-соседки сообщило, что никто не знает, где находятся 86% "замороженных" активов Центрального банка России.

Ориентируясь на информацию, предоставленную Банком России в отчете об управлении активами в иностранной валюте и золоте за 2022 год, официальные лица подсчитали, что может быть найдено около 258 млрд долларов, но на данный момент страны ЕС сообщили об обнаружении лишь 33,8 млрд евро (36,4 млрд долларов) замороженных активов российского центрального банка.

Как это может быть, никто понять не может. Ведь при желании они могут наизнанку вывернуть даже офшорного регистратора и найти владельца компании, как бы он ни путал следы.

Тем не менее любому разумному человеку понятно, что Центробанк РФ не будет вкладывать деньги в акции каких-либо, пусть даже больших, но офшорных компаний с мутными владельцами.

Деньги из валютных резервов, о чём не раз и не два заявляли представители Центробанка и Минфина могут вкладываться только в ликвидные и супернадёжные активы, которые пусть и не принесут максимального дохода, зато этот доход будет стопроцентно гарантирован.

Следовательно вкладывать эти деньги Центробанк РФ мог только в долговые гособлигации стран ЕС или на депозиты самых крупнейших банков Европы, которые не могут лопнуть ни при каких обстоятельствах, и даже в период кризиса такие банки будут спасаться прямыми вливаниями ликвидности со стороны Европейского центрального банка.

Таким образом, активы России должны были найтись в Европе буквально по щелчку пальцев, но... их не нашли.

И никто не может понять, как это могло случиться.

Экономист Евгений Коган представил на суд читателей три версии, первые две из которых шутливые, а вот третья имеет право на существование:

«Вижу, но не скажу и буду валять дурака».

А пока суд да дело — буду получать доходы от замороженных средств. Обратим внимание на информацию от того же Euroclear. Замороженные активы россиян обеспечили порядка половины прибыли этой достопочтенной организации. А чего, миленький такой бизнес получается. «Доходы от использования средств идут в прибыли» тем, кто подсуетился и оказался рядом.

Однако я предложу ещё более реалистичную - четвёртую версию:

«Еврочиновники их не видят, потому что банкиры не хотят расставаться с российскими деньгами».

Частные крупные банки действительно получают прибыль от размещённых на депозитах средств ЦБ России.

Евросоюз не может найти замороженные активы России, но я догадываюсь, где находятся эти "невидимые" деньги

Но давайте подумаем над вопросом, а за счёт чего банки вообще получают прибыль?

Чтобы её получить, они должны пустить деньги в оборот, выдавая кредиты крупным европейским корпорациям, среднему и мелкому бизнесу, фермерам и простым гражданам.

Ведь деньги, лёжа на счетах в банках, сами по себе не размножаются.

И вдруг некая Урсула фон дер Ляйен хочет вынудить эти банки срочно вынуть откуда-то 221,6 млрд долларов и отдать их... навсегда.

А теперь представьте себя на месте владельцев этих банков!

Во-первых, откуда им взять эти деньги, если они не лежат в сейфах, а выданы в виде кредитов или на них куплены ценные бумаги и акции?

Во-вторых, если они всё-таки смогут эти крупные суммы откуда-то аккумулировать и отдать, то лишатся ликвидности и понесут потери от недополученной прибыли - им не выплатят процентов, ведь деньги у них заберут не в виде кредита, а безвозвратно снимут со счетов, что вдобавок может подорвать и их стабильность.

В-третьих, после потери банками прибыли, от недополученных налогов пострадают и бюджеты тех стран ЕС, где они функционируют.

Поэтому европейские банкиры будут до последнего отбиваться от еврочиновников, удумавших отобрать у них огромную прибыль, ссылаясь на тайну вкладов, чтобы не понести такого колоссального ущерба.

Так что, друзья, никакого чуда нет, как говорится - ничего личного, только бизнес, но этот бизнес работает сейчас в пользу России, потому что саботирует изъятие наших активов.

Ну а если им всё-таки удастся вырвать деньги из рук банкиров, то, как вы понимаете, они нанесут довольно серьёзный урон своей банковской системе, изъяв из неё ликвидность, а также окончательно подорвут доверие всех стран мира, пока ещё использующих долговые бумаги и валюту США и Евросоюза, в качестве средств накопления в валютных резервах.