Железные нервы, здоровые почки. Кто и как бойцов ВСУ разбирает на органы

На модерации Отложенный

Железные нервы, здоровые почки. Кто и как бойцов ВСУ разбирает на органы

«В морге Николаевской городской больницы № 1 извлекают органы украинских солдат, при этом у погибших нет следов ранений», — рассказал РИА Новости активист подполья. На Украине тему «черных трансплантологов» обсуждают не в первый раз. Они успели наследить в Одессе, Харьковской области и, конечно, на линии боестолкновения.

«Аккуратно выпотрошенные трупы»

«В городском морге на улице Володарского появились аккуратно выпотрошенные трупы солдат без признаков ранения. Сами понимаете — уже начали бойцов без ранений сразу на органы пускать», — утверждают николаевские подпольщики. По их сведениям, мобилизованных в Николаеве солдат украинские власти не учитывают ни в каких реестрах и списках.

Насколько вероятен забор органов у даже нераненых бойцов ВСУ, пока непонятно. Безусловно, эта информация нуждается в проверке и расследовании. Правда, сегодня на Украине никто не будет этим заниматься. Зато уже известны случаи, с конкретными фамилиями всушников, которые могли стать жертвой «черных трансплантологов».

Так, вдова старлея Елисеева из Купянского района Харьковской области устроила скандал вокруг «черных трансплантологов» еще в октябре прошлого года. Женщине позвонил муж, сообщил, что ранен и его привезли в больницу в г. Чугуеве. Он уверенно сказал, что все будет хорошо, потому что им занимаются иностранные врачи. Однако вскоре ей позвонили и сообщили о гибели супруга. Женщина после похорон начала выяснять, что произошло в больнице. Наткнулась на рассказы об изъятии органов и устроила шум на всю Украину. Вдове Елисеева заткнули рот, но скрыть уже ничего не удалось. Стали появляться фамилии причастных к процессу людей.

«Пропал без вести» в Харькове

Например, начальника медицинского пункта 92 омбр ВСУ старшего лейтенанта Тараса Прохорова обвинили в том, что он приказывает подчиненным санитарам усыплять раненых боевиков ВСУ. Лошадиные дозы снотворного помогают без проблем перевозить тела бойцов в рефрижераторах с маркировкой «эвакуация». Умерших везли в морги Харькова. Тех, кто еще дышал — в больницу Чугуева. Кстати, Прохоров сам из Чугуева, но вряд ли он работал самостоятельно.

После изъятия органов тела сжигали в крематории, а родственникам говорили — пропал без вести. Некоторые боевики из 92 омбр ВСУ рассказывают, что их командиры уговаривали стать донорами добровольно: мол, инвалидом ты своей семье принесешь только проблемы, а так им еще и денег заплатят, потому что объявят не без вести пропавшим, а героически погибшим. Нашлись ли добровольцы, согласившиеся, чтобы их разобрали на органы, неизвестно. Зато известно, что Руслан Дрич из той же 92 омбр ВСУ «пропал без вести» примерно так же, как Елисеев.

Он позвонил жене Алине, рассказал о ранении. Чуть позже сослуживцы Руслана сообщили ей, что Руслана отправили в харьковскую больницу. И рассказали, что «перед отправкой в Харьков Русу ввели лошадиную дозу снотворного, мне казалось, что он даже перестал дышать». Дальше уже было сообщение о том, что мужчина пропал без вести. Как и еще пара его сослуживцев, которые были ранены и их так же отправили в Харьков.

Черную трансплантологию превратили в легальную

В СМИ стала появляться информация и на птиц более высокого полета. Например, о том, что «массовый забор биоматериалов» проводят в Центральной референс-лаборатории по сбору биоматериала (при Украинском противочумном НИИ Мечникова) в Одессе. И эти биоматериалы оттуда не реже 2 раз в неделю вывозятся во Львов. Вроде как это и есть один из «цехов, где разбирают на органы». Оформляется все это под прикрытием миссии ОБСЕ под контролем Сергея Позднякова — этот товарищ числится в ежемесячных зарплатных ведомостях ОБСЕ и получает зарплату от 6 до 11 тыс.

долларов. Как юридическое лицо он напрямую связан не только с НИИ им. Мечникова, но и с компанией «Витатест».

Безусловно, разматывать весь этот клубок по торговле органами должны правоохранительные органы. Только вряд ли украинским силовикам кто-то это позволит сделать, даже если найдутся желающие. Тем более что изымать органы сегодня на Украине можно вполне легально. Абсолютно ручная Верховная Рада приняла закон №  5831 «О регулировании вопроса трансплантации анатомических материалов человека», который существенно облегчает жизнь «черным трансплантологам». Теперь разбирать умерших людей на органы можно без всяких формальностей вроде их нотариального согласия. То есть в прифронтовых условиях никто не будет ждать обязательной смерти мозга, информировать родственников и пр. Также в законе оговорена возможность распоряжаться органами умершего человеку, который взялся его похоронить. Проще говоря, отцы-командиры тоже на эту роль сгодятся.

К слову, упростили процедуру трансплантации и в соседней Молдавии, куда, по некоторой информации, тоже вывозят тяжелораненых боевиков ВСУ. Звучит все это очень фантастично, но учитывая, что, например, здоровую почку даже в полевых условиях профессионал может без проблем изъять за 7-10 минут (промывают специальным «консервирующим» раствором и помещают сразу в криохранилище), а стоит она на международном рынке органов примерно 30 тысяч долларов, уже не удивляешься. Тем более, если изъятие органов производят в больницах.

Кто крышует торговлю органами

О том, что тяжелораненых боевиков пускают на органы, ходили слухи в украинских нацбатах и бригадах еще в 2014 году. Тогда в Донбассе действительно было много пропавших без вести атошников, поэтому все-таки разговоры падали в благодатную почву. Тогда эта история не имела развития, а вот в 2022 году появились подробности.

Бывший командир грузинского элитного батальона «Аваза» Тристан Цителашвили рассказал о причастности к торговле органами бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили и его супруги Сандры Рулофс. Пристроились они к этому бизнесу еще в 2007-м в Грузии, когда невольными донорами становились заключенные тюрьмы Глдани. Экспортом извлеченных органов в Европу и США занималась Рулофс. При этом, если заключенные оставались живы, их запугивали, чтобы молчали. Примерно так же решали вопрос с родственниками погибших. Цителашвили утверждает, что после майдана, когда Саакашвили устраивал свою политическую карьеру на Украине, его жена возобновила бизнес с органами. В этот раз донорами были раненные в зоне АТО, которых, по версии Цителашвили, вывозили люди Саакашвили, занимавшего тогда пост губернатора Одесской области, в подконтрольные ему больницы. Чуть позже этот бизнес наладили и в Мариуполе. Бывший командир «Аваза» утверждает, что у него есть не только факты, но и фото погибших военных без внутренних органов. Он говорит, что этот бизнес крышевали в том числе действующие украинские политики и сам Зеленский.

А журналист-расследователь Юлия Шамаль выяснила, что к этому бизнесу причастна и известная ЧВК «Моцарт». Она рассказала, что прямых доказательств нет, но много косвенных фактов. «Например, зачем Красный Крест хранит контейнеры для перевозки органов в зоне СВО. Почему рядом с контейнером, в соседнем автомобиле, сейфы, забитые американскими долларами, — перечисляет Шамаль. — И тот самый "Моцарт” — это ЧОП, как мы выяснили. Это не ЧВК на самом деле. Этому маленькому "Моцарту” помогает вся западная военно-научная и военно-техническая мысль... Основных лиц, принимающих решения в "Моцарте”, мы насчитали 10 человек. Это люди, чьи имена и фамилии большой широкой публике ничего не скажут. Половина — это военные. А половина — медики и парамедики».