В марте наступает срок для первой корректировки «потолка цен», введенного в отношении российской нефти

Цель, которую преследует этот «потолок», заключается в создании достаточно специфического баланса - с одной стороны, необходимо оставить на рынке максимально возможные объемы российской нефти, с другой - существенно снизить поступления от ее продажи в российский бюджет.
 
 Внешне взаимоисключающие положения, но как бы это ни выглядело странно, пока такого развития событий удалось достичь и удержать. Российский бюджет в том году устойчиво снизил поступления от нефтегазовых доходов - почти на 40 процентов, при этом объемы продаж российской нефти на рынке остаются почти на том же уровне, что и до введения «потолка».
 
 Покупатели в силу собственных меркантильных интересов с удовольствием пользуются возникшим трудным положением российских компаний и буквально «выбивают» из них существенные скидки. Условия оплаты при этом резко ухудшились - история с индийскими рупиями, которые некуда девать, тому подтверждение.
 
 В складывающихся условиях прямой необходимости снижать «потолок цен» нет смысла, так как принцип «не трогай, пока работает» никто не отменял. С другой стороны, есть достаточно активные сторонники чуть ли не кратного понижения «потолка», и чтобы как-то их успокоить, возможно пойти им навстречу и все-таки провести небольшое, почти символическое снижение. Хотя 1 доллар «вниз» - это примерно миллиард долларов потерянных ежемесячных доходов российского бюджета. А они и так за два месяца уже составляют двузначное число и к лету могут составить уже трехзначное.